Учет и отченость по единому социальному налогу

Название работы: Учет и отченость по единому социальному налогу

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.1

Глава 1. Методологические основы введения ЕСН.3

1.1. Понятие, причины введения.3

и экономическая сущность ЕСН

как составной части налоговой системы РФ

1.2. Правовые основы функционирования ЕСН.8

1.3. Плательщики налога и объект налогообложения.10

Глава 2. Формирование ЕСН.35

2.1.Формирование базы исчисления налога.35

2.2. Учет и составление отчетности.41

Глава 3. Организация учета ЕСН на исследуемом

предприятии ООО «Ремспецсервис».58

3.1.Краткая характеристика исследуемого

предприятии ООО «Ремспецсервис». .58

3.2. Организация учета ЕСН и сдачи отчетности по ЕСН на

исследуемом объекте.62

Заключение.76

Список использованной литературы .80

Приложения.84

Выдержка:

Введение:

Более четырех лет на территории Российской Федерации действует единый социальный налог (далее ЕСН), введенный Главой 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). Он заменил собой страховые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования РФ.

За это время в главу 24 НК РФ неоднократно вносились изменения. Последние из них – внесенные Федеральным законом от 20.07.2004 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации»– самые кардинальные. Они действуют с 1 января 2005 года.

Основная цель принятия данного Закона состоит в снижении налогового бремени на налогоплательщиков, упрощении налогового администрирования ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, создании условий для формирования необходимого объема средств для социального обеспечения граждан Российской Федерации.

Актуальность данного исследования заключается в особой значимости данного федерального налога, как в формировании доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. В 2005 году доходы федерального бюджета, включая поступления ЕСН, запланированы в размере 3 326 041,1 млн. рублей, что на 21,2% больше, чем в 2004 году. 1

Цель данной работы заключается в необходимости подробного анализа основных положений главы 24 «Единый социальный налог», Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также принципиальных изменений, внесенных

1 Васильев Ю.В. В новый год – с новым бюджетом//Налоговая политика и практика. № 1. 2005, с.4

Федеральным законом от 20.07.2004 № 70-ФЗ.

В связи с этим представляется целесообразным решить следующие задачи. В первой теоретической части работы дать определение, раскрыть экономическую сущность ЕСН, установить причину принятия законодателем поправок, внесенных Федеральным законом от 20.07.2004 № 70.

Во второй главе подробно проанализировать изменения в соответствии с нормативными и законодательными актами, регулирующими вопросы исчисления, отражения в учете и уплаты ЕСН в 2005 году, а именно рассмотреть:

1) на конкретных примерах особенности формирования налоговой базы для разных категорий налогоплательщиков;

2) ставки налога для различных категорий налогоплательщиков, установленные в соответствии с поправками, внесенными Федеральным законом № 70-ФЗ в статью 241 НК РФ;

3) порядок исчисления ЕСН индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам;

4) особенности бухгалтерского и налогового учета ЕСН,

Глава 3:

В связи с тем, что объектом обложения единым социальным налогом являются выплаты в пользу работников, особое значение в целях полноты исчисления и правильности уплаты ЕСН имеет организация учета заработной платы.

Согласно ст.100 Трудового кодекса РФ, режим рабочего времени на предприятие предусматривает продолжительность рабочей недели для всех работников, кроме рабочих комплексной уборки пятидневную с двумя выходными днями. У рабочих комплексной уборки – шестидневная с одним выходным днем. При любой рабочей недели нормальная продолжительность рабочего времени не превышает 40 часов в неделю (ст. 91 Трудовой кодекс РФ).

ООО «Ремспецсервис» ведет поденный учет рабочего времени. При этом для рабочих занятых технической эксплуатацией жилищного фонда применяется простая повременная оплата труда, при которой оплачивается то время, которое фактически отработано. Для рабочих занятых санитарным обслуживанием домовладения применяется простая сдельная оплата труда, при которой оплачивается фактическое количество убираемой площади. Суммированный учет рабочего времени на предприятии не ведется. Принятая на предприятии повременная оплата труда утверждена в положении об оплате труда и отражена в штатном расписании.

Положением об оплате труда предусмотрены следующие выплаты в пользу работников:

- выплаты за фактически отработанное время (должностной оклад);

- выплаты за выполненный объем работ (расценки);

- премии к юбилейным датам.

Работникам предприятия также предоставляется основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Штатное расписание составлено по форме № Т-3 и утверждено приказом генерального директора.

Для учета времени фактически отработанного работниками на предприятии ведутся табели учета рабочего времени, в которых фиксируются количество отработанных дней.

Если сотрудник отработал все рабочие дни за данный период, то заработная плата начисляется полностью. Если сотрудник отработал не все дни, то оклад работника делится на количество рабочих дней в месяцы и умножается на количество фактически отработанных рабочих дней, в результате получается сумма заработной платы.

Заключение:

С 1 января 2005 года работает новая система расчета ЕСН и пенсионных взносов. Изменения, внесенные в соответствующие разделы главы 24 НК РФ и Федерального закона № 167-ФЗ, можно оценивать по-разному. С точки зрения практикующего бухгалтера, они позитивны: объем работы, связанной с расчетом налогов, сократится. С позиций владельцев и руководителей предприятий изменения неоднозначны: у кого-то налоговая нагрузка снизится, у кого-то, наоборот, возрастет. С точки зрения потенциальных пенсионеров, поправки негативны: мужчины и женщины, которым в 2005 году исполнится 39 лет (или старше), выпали из широко разрекламированной накопительной пенсионной системы.

До 1 января 2005 года порядок начисления ЕСН и пенсионных взносов был следующим. Обычно все начинается с определения налоговой и расчетной базы. Если на предприятии работают инвалиды, то эти показатели не совпадают. Инвалиды имеют право на льготу по ЕСН, но пенсионные взносы с их доходов начисляются в полном объеме.

Налоговую базу нужно определять по каждому работнику, а расчетную базу – еще и сортировать с учетом возраста работающих мужчин и женщин. Когда кто-то из сотрудников достигает определенного уровня заработной платы, ЕСН и страховые взносы с его доходов можно платить по пониженным ставкам и тарифам. Но для этого нужно было, чтобы среднемесячная зарплата, исчисленная нарастающим итогом с начала года, в целом по предприятию была не меньше 2500 рублей. Причем при определении этой величины нельзя было учитывать доходы самых высокооплачиваемых сотрудников. Если в дальнейшем хотя бы в одном из месяцев средний доход становился ниже 2500 рублей, то право на регрессию организация теряла.

Умножив налоговую (расчетную) базу каждого работника на нужную ставку ЕСН (страховой тариф), бухгалтер получает «индивидуальные» суммы налога (страховых взносов). Затем эти показатели нужно сложить, а сумму пенсионных взносов вычесть из той части ЕСН, которая предназначена для федерального бюджета. Ту часть налога, которую организация перечисляет в ФСС России, можно уменьшить на сумму расходов, связанных с выплатой пособий по социальному страхованию.

Таким образом, в течение года бухгалтер должен был постоянно контролировать:

- уровень доходов по каждому человеку и в целом по организации,

- среднюю численность, пол и возраст персонала,

- периоды, в которых работающие инвалиды теряют право на льготы,

- периоды, в которых работники переходят с одной ступени регрессии на другую.

Кроме того, надо следить за своевременной уплатой пенсионных взносов. Ведь начисленные, но не уплаченные взносы в ПФР не признаются налоговым вычетом по ЕСН.

Произошедшие изменения позитивны:

Похожие работы на данную тему