Организация логистики на предприятии

Название работы: Организация логистики на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1 Теоретическая часть. 5

2 Аналитическая часть. Анализ действующей системы сбыта ОАО

15

2.1 Анализ сложившейся распределительной системы предприятия.

15

2.2 Анализ существующей сервисной системы предприятия

32

2.3 Анализ существующей информационной системы предприятия

33

2.4 Анализ существующей транспортной системы предприятия

34

3 Проектная часть 37

3.1 Организационно-экономические мероприятия 37

3.2 Технологическая часть 64

3.3 Экономико-математическая часть 69

3.4 Экологическая часть и БЖД 75

3.5 Эффективность мероприятий 81

Заключение 83

Список использованной литературы 85

Приложения 87

Выдержка:

Введение:

Развитие рыночных отношений в России, усиление кон-куренции требуют от каждого предприятия проведения боль-шой работы по удержанию занятых рыночных ниш и поиску но-вых. Наибольшее внимание при этом должно быть уделено распределительной подсистеме предприятия, являющейся эле-ментом общей системы предприятия, наиболее тесно взаимо-действующему с рынком потребителей и оказывающему сильное влияние как на рынок потребителей, так и на само предпри-ятие.

Распределительная система является не только звеном между предприятием и рынком потребителей, но и инструмен-том воздействия на данный рынок. Поэтому деятельность по совершенствованию функционирования других элементов общей системы предприятия будет неэффективной без проведения мероприятий по совершенствованию работы распределительной системы.

Исследования показывают, что одним из наиболее эф-фективных способов решения таких задач как организация воздействия на рынок потребителей организацией рекламных компаний и рекламной политики, реализация и доведение продукции до потребителя, является преобразование распре-делительной подсистемы предприятия на основе организации региональных представительств. Эта задача решается с по-мощью логистического подхода, который ориентирован на достижение оптимальных конечных результатов и возможности их перераспределения в интересах всех участников процесса при минимизации общего уровня издержек.

Глава 3:

Рассмотренные во второй главе дипломной работы дос-тоинства и недостатки существующей в ОАО «Завод АИТ» рас-пределительной системы, схем организации сис¬темы каналов распределения продукции, свидетельствуют о необходимости нового варианта орга¬низации системы каналов распределения предприятия, который учитывал бы недостатки и достоинства предыдущих схем(предприятие - непосредственный потреби-тель, предприятие – дилер, предприятие – торгово-посредническая фирма). Таковой должна являть¬ся схема ор-ганизации системы каналов распределения предприятия, по-строенная на использовании сети распределительных сервис-ных центров (РСЦ) в регионах.

Преобразование прямого канала распределения "пред-приятие-потребитель", в косвенный, при организации систе-мы распределения с использованием РСЦ, не повлечет за со-бой существенных трудностей, так как при этом обслужива-ние сложившейся совокупности потребителей предприятия бу-дет передано организуемому РСЦ, задача которого будет за-ключаться в обработке полу¬ченной от предприятия базы дан-ных по потребителям и проведении, со¬вместно с предприяти-ем, первоначальной рекламной кампании, желатель¬но с лич-ным посещением, с целью сообщения потребителям о наличии регионального представительства, которое в состоянии не только осуще¬ствлять функции, выполняемые ранее предпри-ятием, но и реализовать до¬полнительные услуги с меньшими издержками.

Преобразование косвенного канала распределения, функционирую¬щего через торгово-посредническую фирму, в косвенный канал распреде¬ления с участием РСЦ, более про-блематично. Для успешной реализации данного преобразова-ния необходимо выполнить следующий минимальный комплекс мероприятий:

1. Необходимо точно определить географическое поло-жение и тер¬риториальный охват рынка, на котором предпри-ятие будет разворачи¬вать систему представительств. После этого следует определить полити¬ко-административный состав предполагаемого рынка. Если в состав об¬щей выбранной тер-ритории входят несколько государств, вопрос о выбо¬ре мес-та и количестве размещаемых представительств решается для каж¬дого из них отдельно: нецелесообразно поручать одному представительст¬ву проведение операций в нескольких стра-нах. Это может иметь место лишь в специфических случаях: при невысоком потенциале рынка группы стран, при "Про-зрачности" границ между ними. В ином случае это приве¬дет к неоправданному росту издержек на распределение.

Заключение:

Согласно заданию в данном дипломном проекте были предложены мероприятия по совершенствованию распредели-тельной подсистемы предприятия в ОАО «Завод АИТ».

Были предложены мероприятия по следующим направлени-ям: организация в распределительной подсистеме предпри-ятия распределительных сервисных центров; организация рекламной кампании; разработка методики размещения рас-пределительных сервисных центров; организация маркетинго-вой информационной системы предприятия; организация транспортного обеспечения регионального сервисного цен-тра; методика определения оптимального срока доставки продукции; создание системы охраны окружающей среды.

Особое внимание уделялось применению на предприятии методики размещения распределительных сервисных центров.

В рамках проекта сформированы основные выводы для ОАО «Завод АИТ». Во-первых, необходимо провести мероприятия по организации региональных сервисных центров на основе анализа потребления готовой продукции, что позволит уси-лить воздействия на рынок потребителей; улучшить качество сервисного обслуживания потребителей; увеличить объем сбыта готовой продукции предприятия; снизить удельные издержки реализации продукции предприятия. Во-вторых, следует провести мероприятия по организации маркетинговой информационной системы предприятия на базе распредели-тельных сервисных центров, что позволит улучшить качество сбора и переработки информации по рынку товара; минимизи-ровать затраты на проведение маркетинговых исследований; минимизировать издержки на проведение рекламной компании; даст возможность предприятию заказывать проведение мар-кетинговых иссле¬дований по регионам.

Все мероприятия, предложенные в проекте, могут быть использованы на предприятии ОАО «Завод АИТ».

Нужно отметить, что ни одно предприятие, в том числе и ОАО «Завод АИТ», не смогло избежать спада в переходный период. Все предприятия испытали стремительное изменение экономического и социального окружения, были вынуждены приспособиться к новым правилам игры на формирующемся российском рынке. В этих условиях проведение мероприятий по совершенствованию распределительной подсистемы пред-приятия позволит прочно удержать занятую в настоящее вре-мя рыночную нишу и расширить ее.

Похожие работы на данную тему