Технологии и методы управления персоналом

Название работы: Технологии и методы управления персоналом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5

1.1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5

1.2. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 14

1.3. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 19

1.4. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 20

1.5. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ 27

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 34

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА 34

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «ЛИДЕР» 36

2.3. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАБОТНИКОВ 38

2.4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 39

2.5. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 41

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 48

3.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 48

3.2. ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ 51

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГИБКИХ РЕЖИМОВ РАБОЧЕГО ДНЯ 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Выдержка:

Введение:

Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников – персонал, получил название управления персоналом.

На смену широко распространенной практике работы с кадрами, ориентированной на потребление рабочей силы в условиях стабильной занятости, а также жестких организационных структур, приходят новые модели управления, предусматривающие:

 создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования;

 использование «пакетов» мотивационных программ при расширении полномочий работников в принятии хозяйственных решений;

 формирование новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы;

 гибкое и адаптивное использование «человеческих ресурсов», повышение творческой и организаторской активности персонала, формирование гуманизированной организационной культуры.

Таким образом, новая идеология управления кадрами во многом базируется на мотивации работника. Отношение работника к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности самовыражения и самореализации, содержания труда. Отсюда основными факторами мотивации к труду являются:

 признание в труде;

 достижения в труде;

 содержание труда;

 ответственность и самостоятельность;

 возможность профессионального продвижения;

 возможность развития личности работника.

Новые подходы к управлению кадрами ориентируются не только на решение текущих вопросов, оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планировании повышения качества трудовой жизни работника и коллектива в целом как одной из главных задач повышения конкурентоспособности предприятия и как возможности своего развития.

Эффективное управление персоналом позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.

Изучению управления персоналом в рыночных условиях посвящена данная дипломная работа.

Все сказанное выше имеет свое практическое применение в анализе управления персоналом хозяйствующего субъекта.

Цель настоящей дипломной работы - комплексное исследование управления персоналом фирмы и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

 исследованы теоретические и методические вопросы организации управления персоналом предприятия;

 проанализирована практика управления персоналом в рекламном агентстве «Лидер»;

 разработаны предложения по совершенствованию управления персоналом предприятия.

Объектом исследования служит система управления персоналом рекламного агентства «Лидер».

При проведении исследования использовались отчетные материалы рекламного агентства «Лидер» за 2002-2004гг.

Разработанные в дипломной работе предложения позволят применительно к конкретным организационно - техническим условиям Рекламного агентства «Лидер» осуществить систему мер, направленных на совершенствование управления персоналом предприятия.

Глава 3:

Реализация требований своевременного обеспечения процессов управления необходимой информацией в условиях возрастающих ее объемов в полной мере может быть осуществлена в случае, если информационная база найдет свое организационное оформление в виде автоматизированной системы управления кадрами – АСУ «Кадры» – или ее варианта – автоматизированного рабочего места специалиста кадровой службы (АРМ), выполненного на базе ПЭВМ. Такой подход позволяет реализовать новую информатизационную технологию процесса управления.

АСУ «Кадры» представляет собой форму организации управления персоналом, основанную на тесной взаимосвязи человека и вычислительной техники, а также на широком использовании выработанных в практике управления приемов и методов оптимизации и автоматизации принимаемых решений.

Под автоматизированным рабочим местом (АРМ) понимается профессионально ориентированный комплекс, включающий в себя технические и программные средства, информационное и методическое обеспечение для решения задач пользователя непосредственно на рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ.

Тем самым изменяется содержание труда работников кадровой службы, которые освобождаются от рутинной работы и выполнения лишних операций. Они работают в диалоговом режиме (режиме общения), выполняя все типы операций технологического процесса обработки данных (сбор, подготовка, ввод, обработка, вывод и тиражирование необходимой информации). АРМ «Кадры» предоставляет пользователю возможность:

 ввода и корректировки данных о работнике;

 формирования и выдачи различного рода выходных документов;

 создания новых баз данных;

 изменения структуры массива данных;

 добавления новых комплексов и задач, изменения при этом соответствующего меню;

 перерасчета данных на заданную дату и др.

Исходная для решения задач подсистемы информация создается на основе унифицированных форм документов первичного учета кадров, плановых документов, общероссийских и локальных классификаторов (классификаторы профессий рабочих, должностей служащих, квалификационных разрядов и категорий и т.п.).

Информация по конкретному работнику содержит данные о месте его работы, демографические данные, данные об образовании, наличии специальной подготовки, семейном положении, движении на предприятии (по структурным подразделениям, смена профессии, квалификационный рост) и др. Выходные данные включают большой набор обобщенных показателей по различным признакам и имеют вид отчетов, списков, справок, аналитических разработок, расчетов и т.п., что позволяет осуществлять непрерывность кадрового планирования, обеспечивает много вариантность и многофакторность расчетов.

Для эффективной работы системы управления персоналом важно создать на предприятии единую автоматизированную сеть ПЭВМ, предусматривающую взаимный обмен кадровой информацией между всеми уровнями управления на базе современных средств передачи данных.

Практика зарубежных стран свидетельствует о возможности подсоединения предприятий к межотраслевым и общегосударст¬венным локальным сетям, что позволяет иметь более полную информацию о рынке труда в целом и даже об отдельных работниках – их прошлых мест работы, специализации, квалификации и т.п.

Заключение:

Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.

Эта деятельность заключается в формиро¬вании системы управления персоналом, пла¬нировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрово¬го потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персона¬лом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.

Она предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение систе¬мы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации также решают вопро¬сы оценки деятельности подразделений системы управления органи¬зации, оценки экономической и социальной эффективности совер¬шенствования управления персоналом.

В данной дипломной работе были рассмотрены теоретические вопросы управления персоналом в условиях рынка.

Была дана технико-экономическая характеристика рекламного агентства «Лидер», проведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2002-2004 гг., описана организационная структура управления.

На примере рекламного агентства «Лидер» была проанализирована система управления персоналом, в том числе на показателях эффективности использования трудовых ресурсов.

Были выявлены резервы совершенствования управления персоналом агентства «Лидер» и предложены мероприятия: информационно обеспечение как фактор совершенствования, автоматизированные системы кадровой информации, использование гибких режимов рабочего дня.

Похожие работы на данную тему