Интеграция в авиапредприятии на примере ОАО "Аэрофлот"

Название работы: Интеграция в авиапредприятии на примере ОАО "Аэрофлот"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. Интеграционные формы в гражданской авиации 6

1.1Пути усиления потенциала авиакомпаний 6

1.2 Виды и фазы жизни альянсов 10

1.3 Внедрение интеграционных процессов в российские авиакомпании 17

1.4 Деятельность авиакомпаний на основе альянса 25

1.5 Основные показатели деятельности крупных российских авиакомпаний 28

ГЛАВА 2. Интеграционные процессы на примере ОАО «Аэрофлот» 36

2.1 Основные показатели деятельности ОАО «Аэрофлот» 36

2.2 Предпосылки вступления авиакомпании «Аэрофлот» в альянсовые отношения 44

2.2.1 Проведение SWOT –анализа 46

2.2.2 Реформирование маршрутной сети 52

2.2 3. Парк воздушных судов 60

2.2.4. Наземная инфраструктура и её реформирование 65

2.2.5. Обеспечение безопасность полетов 71

2.6.6 Повышение регулярности полетов 73

2.2.7. Повышение квалификации персонала 75

2.3 Оценка прибыли авиакомпаний 76

2.4 Анализ полученных результатов о возможности заключения альянсового соглашения 83

Заключение 84

Список использованных источников 87

Приложения.88

Выдержка:

Введение:

Авиаотрасль с начала ее развития, очень важна, сложна и интересна публике в целом. Многие страны относятся к своим авиакомпаниям и к предоставляемым ими услугам как к национальной безопасности и национальной гордости. Пресса пишет постоянно о безопасности авиакомпаний, оценке авиакомпаний, и проблемах обслуживания авиакомпаний.

Традиционные перевозчики прилагают экстраординарные усилия для лучшего соответствия их продукта спросу. Аэропорты прилагают усилия для соответствия новым требованиям безопасности, что неизбежно приведет к повышению стоимости. Конкуренция процветает по всему широкому спектру рынков. Это - бесспорно главные вехи в истории авиатранспорта.

Авиакомпании традиционно имели достаточный - возможно даже сверх достаточный доступ к капиталу, в то время как, имели весьма незначительную прибыль. В результате, было много банкротств, и частые призывы к преобразованию таких аспектов бизнес модели, как стратегии тарифов в расписаний, стоимости рабочей силы.

Но сегодня, промышленность оказывается в кризисе не похожем на те, которые бывали прежде. Большинство авиакомпаний понимает очень ясный вызов: - «приспособьтесь или исчезните».

Рост low cost перевозчиков в США, Европе, и где угодно еще, и очевидно неуемный аппетит публики на дешевые авиаперевозки изменил правила работы менеджмента авиакомпании, рабочей силы авиакомпании, инвесторов авиакомпании и пассажиров.

Нет единой стратегии, которая будет работать для каждой авиакомпании. Хотя это может быть и привлекательно большие сетевые авиакомпании не могут преобразовать себя в Southwest или Ryanair, и не должны. Но все из них должны преобразовать себя в жизнеспособные, выгодные компании. В некоторых случаях, подобно проекту British Airways «Размеру британских Воздушных трасс и Форме» они были способны провести огромные изменения согласованно. В других, типа банкротства US Airways и United требуется не менее защита американского Суда Банкротства, если только это работает для реструктуризации их расходов к уровню, который будет делать их жизнеспособными.

Большинство других авиакомпаний также знает, что они должны существенно уменьшить их затраты, обычно это включает и расходы на рабочую силу, чтобы конкурировать на рынке авиакомпаний 21-ого столетия.

Год 2002 был самым жестким годом в хронологии для большинства авиакомпаний во всем мире. Ситуация остается очень трудной и дальнейшие упадки кажутся вероятными.

Ситуация ясна - бизнес авиакомпаний срочно нуждается в изменении. Это - особенно актуально для регулярных перевозчиков, работающих с традиционной полной сервисной моделью, в то время как много low cost перевозчиков были способны получить прибыль несмотря на возникшие в последнее время обстоятельства. «Инструмент Выживания Авиакомпаний» позволяет взглянуть на природу многоаспектного образа авиакомпаний и стратегий которые авиакомпании могут выбрать для того, чтобы справиться с продолжающимся кризисом и структурными сложностями.

Глава 2:

Повышение уровня и качества профессиональной подготовки персонала авиакомпании достигается за счет внедрения новых информационных технологий и современных методов дистанционного обучения.

Персонал – ключевой актив компании. Задачей Аэрофлота в области управления персоналом является предоставление сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты сотрудников, привлечение на работу в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании, увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии.

Из 15 тысяч сотрудников, работающих в авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии», около 11 тысяч заняты в подразделениях производственного комплекса - летном комплексе, службе сервиса на борту, авиационно-техническом комплексе, комплексе по наземному обеспечению перевозок, департаменте по закупочной деятельности

Поддержание высокого уровня профессионализма и безопасности компании обеспечивает Центр подготовки авиационного персонала (ЦПАП) ОАО «Аэрофлот». Подготовка и поддержание квалификации сотрудников компании осуществляется по 185 программам, сертифицированным Государственной службой гражданской авиации России. Учебный процесс проводится с применением компьютерных обучающих и экзаменационных средств. В 2005 году количество программ было увеличено на 29 по сравнению с 2001 годом, основные усилия были направлены на повышение качества учебной и тренажерной подготовки авиационного персонала компании в обеспечении безопасности полетов .

Подводя итог SWOT-анализа можно сделать вывод о том. что преимуществ и возможностей у компании «Аэрофлот» больше, чем негативных факторов, влияющих на заключение альянсовых соглашений.

Кроме того, исследование производственно-экономической деятельности авиакомпании «Аэрофлот» и исследование ее возможностей по вступлению в альянс, показало, что авиакомпания «Аэрофлот» соответствует уровню международных стандартов и в результате реформирования своей деятельности подготовлена к заключению альянса.

Заключение:

Как показал анализ существующих в современных условиях форм и типов альянсов, проведенный в дипломной работе, наиболее экономически приемлемым и практически целесообразным является использование коммерческих альянсов на основе code-sharing (совместно используемых кодов).

Использование совместных кодов в практике деятельности авиакомпаний обеспечивает дополнительные преимущества не только для авиакомпаний, но и для пассажиров. По оценкам специалистов, увеличение прибыли авиакомпаний при использовании совместных кодов составляет от 15 до 30 %.

Практика совместного использования кодов в будущем должна получить широкое распространение среди авиакомпаний, что может являться средством адаптации к изменяющимся условиям конкуренции. Это позволит совершенствовать организацию пассажирских перевозок и обеспечит авиакомпаниям более расширенное, с точки зрения экономики и эффективности, участие в международных воздушных перевозках.

Путь, по которому идет «Аэрофлот», чтобы занять лидирующие позиции в бизнесе авиаперевозок - это дорога от традиций к инновациям. Ориентируясь на потребителя, «Аэрофлоту» приходится учитывать и внутренние процессы. Есть богатые традиции «Аэрофлота», но есть и инновации и не только в системе менеджмента качества.

Приоритетными ценностями компании являются безопасность и регулярность. Компания использует информационные технологии, осуществляет мониторинг процессов. Всех аудиторов впечатлила матрица стыков производственных процессов. Она дает большие возможности в их согласовании для объединения в единую бизнес-модель.

Аэрофлот успешно завершил процесс перевода с устаревшей на самую передовую систему, включающую бронирование, операционные программы и программные и аппаратные средства поддержки принятия решений, и поставляемую различными подразделениями компании Sabre Holdings. Полный пересмотр вопросов ИТ совместно с проведенной модернизацией оборудования и программного обеспечения и пересмотр политики позиционирования Аэрофлота на рынке позволяет авиакомпании успешно конкурировать на международном рынке авиаперевозок и закладывает основу для вступления в международный альянс.

Похожие работы на данную тему