Учет и отчетность по налогу на добавленную стоимость на примере ЗАО Рэном

Название работы: Учет и отчетность по налогу на добавленную стоимость на примере ЗАО Рэном

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

115 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.

Глава I. Экономическая сущность и значение налога на добавленную стоимость .6

1.1 Международная и российская практика применения (взимания) НДС .6

1.2 Практика применения НДС в мире .19

1.3 Нормативное регулирование НДС .27

Глава II. Бухгалтерский и налоговый учет НДС .37

2.1 Учет начислений налога на добавленную стоимость и применения налоговых вычетов.37

2.2 Инвестиционная деятельность в структуре налоговых отношений.56

2.3 Порядок уплаты НДС и представления налоговой декларации .67

Глава III. Учет и отчетность по НДС на примере ЗАО «РЭНОМ» .81

3.1 Бухгалтерский и налоговый учет «входного» НДС .81

3.2 Начисление НДС в рамках инвестиционной деятельности .88

3.3 Анализ составления отчетности по налогу на добавленную стоимость.100

Заключение.105

Список литературы .109

Приложение.113

Выдержка:

Введение:

1992 г. для российской экономики ознаменовался переходом на рыночные отношения. Тот же год можно считать началом создания налоговой системы Российской Федерации, определившей принципиально иные взаимоотношения хозяйствующих субъектов и граждан с государством. Налоговая система Российской Федерации впитала в себя многие принципы и концептуальные положения западных налоговых систем. Причем это сделано не на основе копирования, а путем осмысления зарубежного опыта. Но, так или иначе, в настоящее время налогообложение в России как таковое нельзя назвать совершенным.

История любых экономических учений призвана учитывать опыт предыдущих лет, что дает ей преимущество в будущем. Однако, история налогообложения в России не может дать уверенной опоры для дальнейшего развития. Касательно налога на добавленную стоимость можно сказать, что это достаточно молодой в историческом плане налог для Российской Федерации. Существовавший до этого налог с оборота не отвечал требованиям вновь формируемого рынка. В настоящее время, опыта недостаточно для того, чтобы ясно судить о судьбе данного налога в будущем. Исходя из этого, налогоплательщики совершают множество ошибок при исчислении и уплате его в бюджет подчас из-за того, что возникают вопросы по толкованию и разъяснению порядка обложения налогом. Казалось бы – большое количество таких ситуаций можно предотвратить, достаточно только использовать международный опыт исчисления налога. Но, налоговое законодательство настолько несовершенно, что чем больше разъяснений появляется, тем больше неясностей возникает у налогоплательщиков. Опыт зарубежных стран говорит, что налогообложение должно быть как можно более прозрачным, для чего необходима предельная ясность в законодательстве. И пока в Российской Федерации не будет этой прозрачности и ясности, ни о каком стабильном налогообложении и речи быть не может.

Как бы то ни было, за период существования НДС действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. Значимость исследования налога можно высоко оценить в силу того, что данный налог применяется не только в России. Бюджетные доходы построены таким образом, что налог на добавленную стоимость является вторым по значимости после налога на прибыль налогом, уплачиваемым предприятиями и организациями. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание отечественных экономистов. Последние редакции налогового законодательства в настоящее время широко обсуждаются на страницах периодической печати. Налоговый кодекс в части 21 главы претерпел значительные изменения, что вызывает неоднозначные отзывы. Также, 12.12.2005 утратил силу один из самых известных нормативных актов, регулирующих действие налога на добавленную стоимость - приказ МНС России от 20.12.2000 № БГ-3-03/447 «Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную сто¬имость» Налогового кодекса Российской Федерации». Таким образом, можно сказать, что до стабильности налогового законодательства еще далеко. Опираясь на международный опыт можно сделать вывод о том, что необходимо хотя бы, чтобы 5 лет в законодательстве сохранялась стабильная обстановка.

Глава 3:

Порядок применения налоговых вычетов, установленный в ст. 171, 172 НК РФ, не ограничивает право налогоплательщика на их применение только тем периодом, в котором был оплачен НДС поставщику, т.е. не запрещает налогоплательщику применить налоговый вычет в следующие налоговые периоды.

Такое решение принял ФАС Московского округа в постановлении от 01.10.04 по делу N КА-А40/8638-04.

Из приведенного судебного решения до конца не ясно, каким образом организация осуществляла строительство объекта основного средства. Предполагается, что изначально объект был принят по акту приема-передачи и введен в эксплуатацию, организация приняла его к учету в качестве основного средства. Но отдельные строительно-монтажные работы еще продолжались, возможно, с привлечением других подрядчиков. Поэтому организация, занимая осторожную позицию, решила принять уплаченный НДС к вычету не сразу после постановки на учет основного средства, как это позволяет сделать закон (п. 1 ст. 172 НК РФ). Она решила принять к вычету уплаченные суммы налога частями по мере окончания строительно-монтажных работ.

Спор же возник в связи с тем, что налоговый орган и налогоплательщик момент возникновения права на налоговый вычет по НДС определили одинаково, а вот период действия и реализации этого права - по-разному. На практике налоговые органы нередко предъявляют налогоплательщикам такие претензии, несмотря на то, что сумма налога к возмещению (или ее зачет) предъявляется позднее, чем это предусмотрено законом.

В подобных спорах изначально надо различать следующие периоды: первый - когда у налогоплательщика появилось право на налоговый вычет, и второй - когда он им фактически воспользовался.

Налоговым кодексом РФ, а именно п. 1 ст. 171 НК РФ, налогоплательщикам предоставлено право уменьшить общую сумму налога на установленные законом налоговые вычеты, а когда будет реализовано это право налогоплательщик решает самостоятельно.

В статье 172 НК РФ, устанавливающей порядок применения налоговых вычетов, определены только моменты возникновения у налогоплательщика права на вычет в зависимости от совершаемых им операций. И толковать эту норму ограничительно нельзя. Поэтому неверным будет вывод о том, что использовать право на вычет налогоплательщик может только в том налоговом периоде, в котором это право появилось. Если налогоплательщик своим правом своевременно не воспользовался, сумму вычета можно заявить в налоговых декларациях следующих налоговых периодов, уточнять налоговую декларацию прошлого периода не обязательно.

Применять такой же подход можно и в тех случаях, когда налогоплательщик получает счет-фактуру с опозданием, например по причине несвоевременного их выставления поставщиками. Позицию Минфина России по этому вопросу можно выяснить, прочитав один из частных ответов на запрос налогоплательщика. В письме Минфина России от 23.06.04 N 03-03-11/107 говорится, что по оплаченным услугам, счета-фактуры по которым поступили с опозданием, вычет налога производится в том налоговом периоде, в котором фактически получены данные счета-фактуры. Этот вывод подтверждает позицию суда в рассматриваемом споре. Таким образом, налогоплательщик может принять сумму НДС к налоговому вычету позже появления права на этот вычет. Но это не значит, что он не сможет поправить декларацию прошлого периода. Выбор периода, в котором налогоплательщик решит реализовать свое право на налоговый вычет, остается за ним самим.

Заключение:

Таким образом, обобщая все вышесказанное можно отметить, что поставленная цель данной работы - изучение значения налога на добавленную стоимость в сфере инвестиционной деятельности, анализ техники начисления НДС по объектам основных средств, находящихся в долевой собственности налогоплательщика, а также оценка вычетов при исчислении налога, достигнута. В связи с этим, можно сделать несколько выводы.

Исходя из общепринятой классификации налогов, налог на добавленную стоимость относится к группе косвенных налогов. Его отличительной чертой является механизм взимания, а именно налогообложению подвергается разность между ценой реализации произведенного товара, работы, услуги, и стоимостью материальных ресурсов, используемых в процессе производства.

До того, как образ современного НДС приобрел свои отличительные черты, прошло достаточно много времени. Но как бы то ни было, налог был и остается главных источником доходов бюджета любой страны, в которой он введен.

Включение налога на добавленную стоимость в состав государственных налогов являет собой отражение экономических преобразований в стране, а именно характеризует ее как страну с рыночной экономикой, либо же как страну, переходящую на рыночные отношения. Это, по сути дела, выводит ее на мировую арену торговли и дает гарантию, в случае успешного развития, признания ее многими развитыми странами как конкурентоспособной страны.

Мировая практика взимания налога на добавленную стоимость насчитывает около 140 стран мира, применяющие налог в качестве основного бюджетного дохода страны. Условия применения налога крайне различны. В связи с этим, наблюдается тенденция: страны применяющие налог на добавленную стоимость наиболее экономически развиты и, в основном, имеют федеративное устройство. В среднем, мировые доходы от налога составляют 27% всех налоговых поступлений.

Механизм налогообложения всегда требует совершенства и инноваций. НДС изменяется и по сей день: в основные нормативные акты вносятся различные изменения, что, с одной стороны, решает возникшие неоднозначные и спорные ситуации в налогообложении, с другой стороны, может создать еще больше двояких ситуаций, в результате которых решение будет, увы, не в пользу налогоплательщика.

В Российской Федерации, основным нормативным актом, регулирующим действие налога на добавленную стоимость, является Налоговый кодекс, а именно глава 21 «Налог на добавленную стоимость». С его введением утратил силу «Закон о налоге на добавленную стоимость», который был главным в стране на протяжении почти 10 лет.

Глава 21 НК РФ дает подробную характеристику основным элементам налога на добавленную стоимость, а также описывает порядок взимания налога и применения налоговых вычетов. В связи с этим, налогоплательщиками налога являются организации и физические лица, обязанность которых уплачивать налоги определена НК РФ. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет определяется как разность между суммой налога, исчисленного исходя из налоговой базы и соответствующей налоговой ставки и сумой налоговых вычетов, которые еще называют «входной НДС».

Финансово-хозяйственные операции, осуществляемые организациями в рамках их деятельности, имеют правовые и налоговые основы. Однако, инвестиционная деятельность налогообложению не подлежит. Данный вид деятельности регламентируется Федеральным законом №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в виде капитальных вложений». Под инвестиционной деятельностью понимается деятельность по привлечению денежных средств в объекты предпринимательской и иной деятельности. В частности, инвестиционная деятельность может вестись в рамках договора долевого строительства здания (сооружения). В этом случае, в рамках данного договора сотрудничают несколько сторон, которые выполняют свои функции. Инвесторами являются те организации, для которых и производится строительство. Их роль в том, чтобы привлекать денежные средства и иные материальные блага для строительства объекта.

Похожие работы на данную тему