Управление персоналом государственной службы: содержание, функции, структура

Название работы: Управление персоналом государственной службы: содержание, функции, структура

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6

1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ 6

1.2. ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 21

1.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА (В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ) 24

1.4. ЧИСЛЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. УРОВЕНЬ ОПЛАТЫ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ 27

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 31

2.1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ 31

2.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕФИНИЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 33

2.3. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 42

3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 53

3.1. РАБОТА С КАДРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 53

3.2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 85

Выдержка:

Введение:

Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоя-щее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уров-нях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структу-ра, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональ-ном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого госу-дарственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, спе-циалистов усложнена тем, что в советский период специального законодатель-ства о государственной службе не было, а правовое положение работников го-сударственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и органи-заций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законода-тельстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к вы-делению службы в органах государственной власти и управлений - как особого рода государственной деятельность.

Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, должны в соот-ветствии с общими принципами построения государственной службы вырабо-тать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, ор-ганизации государственной службы на уровне субъектов Российской Федера-ции.

Государственная служба, как юридический институт рассматривается в та-кой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках Советского периода государственной службе отводилась определенная глава или раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется внимание, излагаются новые подходы и принципы построения.

Государственная служба освещалась рядом ученых и в монархической ли-тературе советского периода. Это такие авторы как Манохин В.М.,

Воробьев В.А., Бахрах Д.Н. и ряд других . Новым толчком к изучению государ-ственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О госу-дарственной службе”. Появляется ряд научных статей, посвященных этой теме, идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение госу-дарственной службы как таковой. Этот интерес сохраняется и сейчас.

Глава 3:

Идея о публично-правовом статусе государственного служащего означает, что государственная служба - это предмет публичного права. Следовательно, надо постепенно отходить от существующего положения, когда государствен-ные служащие фактически рассматриваются как работники, имеющие лишь особенности правового статуса, установленные Федеральным законом "Об ос-новах государственной службы Российской Федерации".

В законопроектах обоснованно закрепляется право граждан поступать на государственную службу не по трудовому договору, а по служебному контрак-ту. При этом важно, чтобы были определены четкие условия таких контрактов, порядок их заключения, а также порядок прекращения их действия.

Концепцией реформирования системы государственной службы преду-сматривается упорядочение присвоения специальных отличий. В настоящее время государственным служащим в зависимости от замещаемой должности присваиваются квалификационные разряды, чины и ранги. В результате преоб-разований в системе государственной гражданской службы предполагается со-хранить только классные чины и дипломатические ранги. Реализация этой идеи Концепции будет способствовать унификации государственной гражданской службы и консолидации корпуса государственных гражданских служащих. Унификация специальных отличий будет иметь важное положительное значе-ние для ротации кадров государственной службы, механизм которой будет оп-ределен в ходе предстоящей реформы. При этом важно, чтобы введение единых классных чинов было взаимоувязано с одновременным введением новых прин-ципов и подходов к квалификационным требованиям для государственных гражданских служащих по уровню образования, стажу службы, уровню про-фессиональных знаний и т.д., соответствующих должностному регламенту.

Принципиальным является положение Концепции о том, что правовое ре-гулирование системы государственной службы осуществляется "в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, междуна-родными договорами Российской Федерации". В прежние годы разработчики актов законодательства о государственной службе исходили из ошибочного представления о том, что подобное законодательство является замкнутой сис-темой, ориентированной на минимальное взаимодействие с правовыми систе-мами других стран. Эта точка зрения будет преодолена в новом законодатель-стве.

Россия ратифицировала значительное число международно-правовых ак-тов, касающихся статуса государственного служащего и порядка прохождения государственной службы. Государственные органы обязаны учитывать обяза-тельства государства по международному праву и не допускать противоречия в издаваемых актах. Представляется необходимым инициировать заключение со-глашений по вопросам государственной службы, особенно с государствами - членами СНГ.

Реформа государственной службы - не самоцель, ее проведение направле-но на обеспечение процессов построения, формирования правового демократи-ческого государства. И в этом плане представляются исключительно важными вопросы достаточной открытости, прозрачности деятельности государственных органов, дебюрократизации государственной службы.

Следует уточнить, что требования открытости и прозрачности деятельно-сти государственных органов в большей степени касаются государственной гражданской службы, но и военная, и правоохранительная службы не могут ос-таваться информационно закрытыми для общества. Степень их открытости должна быть определена с учетом необходимости обеспечения безопасности государства, сохранения государственной тайны, тайны следствия и другой ин-формации конфиденциального характера.

Таким образом, государственная служба должна строиться на принципах законности, открытости, обязательности, ответственности, а деятельность госу-дарственных органов - осуществляться на основе регламентов, обеспечиваю-щих эффективное функционирование государственного аппарата. В свою оче-редь, установление четких правовых процедур при функционировании государ-ственных органов может, наконец, положить начало устранению таких нега-тивных явлений, как бюрократизм, волокита, формализм, безответственность.

Заключение:

Перестройка государственного управления требует прежде всего восста-новления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности ме-жду государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с общест-вом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократи-ческой и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено наро-дом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем обще-ственного развития и его собственными организующе-регулирующими воз-можностями.

Исходя из анализа научной литературы, исторической практики и тенден-ций социального прогресса (в рамках и социализма, и капитализма, и смешан-ных форм), просматривается несколько направлений движения к данной цели.

Особая роль принадлежит, разумеется, широким, открытым, полнокров-ным и активным прямым и обратным связям между всеми компонентами субъ-екта государственного управления, их решениями и действиями с одной сторо-ны, и различными единичными и массовыми проявлениями жизни людей – с другой.

Государство только в том случае может считаться адекватной формой вы-ражения интересов гражданского общества, если оно посредством системы своих органов, служащих аппарата и участников управленческих процессов, во-первых, воспринимает всю совокупность всенародных, коллективных и лич-ных, общих и специфических, долгосрочных и кратковременных, исторических и конкретных интересов населения страны; во-вторых, объективно, справедли-во и оперативно оценивает актуальность и приоритетность интересов и пред-ставляет их в своих правовых велениях и организационных действиях, равно-значно относится ко всем субъектам интересов; в-третьих, способствует своими ресурсами, возможностями, силой практической реализации интересов, реально обеспечивает удовлетворение запросов людей.

При анализе взаимосвязей государства и общества следует также учиты-вать, что социально-классовая и национальная структура общества находится в динамике, в стране идут активные миграционные процессы, меняются половоз-растной состав населения и демографическая ситуация, а значит все время преобразовываются потребности и интересы людей, установки и мотивы их поступков и действий. Тем самым, равновесие отношений между государством и обществом не может быть устойчивым, раз заданным: оно будет постоянно нарушаться и должно столь же постоянно восстанавливаться. Должный уро-вень социальности государственного управления немыслим без сильно разви-тых в его системе механизмов познания общественной среды, адаптации и са-мосовершенствования.

Похожие работы на данную тему