Учет и организация внебюджетного Пенсионного фонда ОПФР Ульяновской области

Название работы: Учет и организация внебюджетного Пенсионного фонда ОПФР Ульяновской области

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 История развития пенсионного обеспечения в России 6

1.1 Эволюция пенсионного обеспечения в России 6

1.2 Оценка современного состояния пенсионной системы в РФ 9

1.3 Основные направления реформы пенсионной системы в РФ 14

Глава 2 Организация и результаты реформирования пенсионного обеспечения по Ульяновской области 20

2.1 Характеристика органов Пенсионной службы по Ульяновской

области 20

2.2 Анализ структуры пенсионного обеспечения в Ульяновской области 24

2.3 Создание накопительной составляющей пенсионной системы 33

Глава 3 Организация бухгалтерского учета Отделения ПФР по Ульяновской области 41

3.1 Бухгалтерский учет по исполнению бюджета ОПФР Ульяновской области 41

3.2 Рабочий план счетов бухгалтерского учета по исполнению бюджета ОПФР Ульяновской области 50

3.2.1 Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета 60

3.3 Проверка финансирования пенсионного обеспечения, прохождения средств ПФР 62

Заключение 68

Список использованных источников 73

Приложения 76

Выдержка:

Введение:

Отделение Пенсионного фонда России по Ульяновской области образо-вано для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения на территории Ульяновской области.

Отделение является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным поста-новлением Верховного Совета Российской Федерации от 27. Декабря 1991 г. 2122-1, Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 12.08.98 г. В своей деятельно-сти ОПФР по Ульяновской области подчиняется Пенсионному фонду Российской Федерации.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области и его денежные средства находятся в федеральной собственности Российской Федерации. Денеж-ные средства ОПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не под-лежат.

ОПФР по Ульяновской области обеспечивает аккумуляцию страховых взно-сов, а также финансирование расходов на выплату государственных пенсий и посо-бий, на финансовое и материально- техническое обеспечение текущей деятельно-сти ОПФР, на другие мероприятия, связанные с деятельностью ОПФР.

Бюджет Отделения ПФР по Ульяновской области на текущий год утверждает-ся Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации. Расходы на содержание аппарата ОПФР по Ульяновской области входят в состав расходной части бюджета ОПФР по Ульяновской области.

Коренные социально-экономические преобразования в нашей стране, в пер-вую очередь изменение экономической ситуации, становление рыночных отноше-ний не могли не затронуть все сферы жизнедеятельности российского общества, в том числе и социальную. Гарантия прав российских граждан на пенсионное обес-печение по достижению соответствующего возраста обеспечена Конституцией РФ, в которой отмечено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье лю-дей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обес-печивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанав-ливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защи-ты[3, с.39].

Глава 3:

Сплошной ревизией банковских операций пенсионного счета устанавливаются факты незаконного, не целевого расходования и отвлечения средств ПФР. Все бан-ковские операции должны быть подтверждены выписками банка. Суммы по вы-пискам банка должны соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичным документам. Контролируются сроки прохождения платежных поруче-ний в банках.

Основной задачей проверки является установление соответствия ведения бух-галтерского учета «Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и органи-зациях, состоящих на бюджете», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года № 122, «Инструкции по бухгалтер-скому учету в бюджетных учреждениях», утвержденной приказом Минфина Рос-сии от 30 декабря 2000 года № 107н и указаниям Пенсионного фонда Российской Федерации по этому вопросу.

При проверке состояния бухгалтерского учета и отчетности следует проверить:

• имеются ли должностные инструкции на каждого работника бухгалтерии; есть ли график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ; имеется ли утвержденный руководителем учреждения график предоставле-ния в бухгалтерию от других подразделений и лиц первичных документов, необ-ходимых для ведения бухгалтерского учета с указанием сроков и лиц, ответствен-ных за их выполнение;

-соблюдаются ли в течение отчетного года принятая учетная политика отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества в соответствии с Поло-жением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;

-полноту отражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) сверх хозяй-ственных операций, осуществленных в этом периоде;

-правильность составления бухгалтерских проводок по финансово-хозяйственным операциям;

-правильность оформления первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения операции;

-правильность ведения аналитического и синтетического учета по ба-лансовым счетам в соответствии с выбранной организационной формой и метода-ми бухгалтерского учета;

-уровень механизации и автоматизации бухгалтерского учета;

-применяются ли типовые формы первичной учетной документации;

-соответствуют ли записи в первичных учетных документах записям в аналитиче-ском и синтетическом учете предприятия;

-нет ли запущенности в ведении бухгалтерского учета;

-соответствуют ли записи в аналитическом и синтетическом учете записям в глав-ной книге и балансе предприятия на отчетную дату;

-правильность заполнения форм бухгалтерской и статистической отчетности, правильность составления сводной бухгалтерской отчетности

Акт ревизии состоит из текста акта и приложений к нему, на которые имеют-ся ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).

В содержании акта ревизии ревизующие обязаны соблюдать объективность, точность используемых данных и описания выявленных фактов, ясность и грамот-ность изложения событий.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемой организации документами, результа-тами процедур фактического контроля, других ревизионных действий, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.

Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии должна содер-жать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нор-мативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, когда, при каких обстоятельствах, в чем выразилось нарушение, размер документально под-твержденного ущерба.

Не допускается включение в акт ревизии выводов ревизующих и других лиц, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами про-верок.

В акте ревизии ревизующие не должны давать правовую и морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц реви-зуемой и других организаций, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной и возможной лаконичности изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы утвержденной программы или указа-ния объективных причин невозможности формулировки однозначных ответов на поставленные в программе вопросы.

В акте указывается, за какой период проведена ревизия и какие документы подвергнуты сплошной и выборочной проверке.

Акт подписывается ревизующими, а также руководителем учреждения и глав-ным бухгалтером. В случае несогласия проверяемых с фактами, изложенными в акте ревизии, лица, подписавшие акт, наряду с его подписанием делают оговорку перед своей подписью и представляют письменные объяснения и документы.

В случаях, когда ревизия проводилась по поручению Ревизионной комиссии ПФР, один экземпляр акта представляется в Ревизионную комиссию ПФР.

Заключение:

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регист-рации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления террито-риальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправ-ления и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обяза-тельств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и действующими инструкциями.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 70н от 26 авгу-ста 2004 года с 1 января 2005 года вводится новый план счетов. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17 разряд – код классификации доходов, ведомственный, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд – код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности – 0; бюджетная деятельность – 1, предпринима-тельская и иная деятельность, приносящая доход – 2, деятельность за счет целе-вых средств и безвозмездных поступлений – 3;

19 – 21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 – 23 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 – 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления. Разряды 18 – 23 образуют Код счета бюджетного учета.

Осуществляется переход к применению Инструкции по бюджетному учету до 1 октября 2004 года по мере организационно-технической готовности органов го-сударственной власти, органов управления государственных внебюджетных фон-дов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фон-дов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений.

В настоящее время в Управлениях ПФР по Ульяновской области осуществля-ется автоматизация бюджетного учета , основываясь на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработке первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждениях операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа, при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограмме) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией № 70н от 26.08.2004г. и ут-верждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

Похожие работы на данную тему