Проект организационно-технических мероприятий по улучшению обслуживания жилого фонда города

Название работы: Проект организационно-технических мероприятий по улучшению обслуживания жилого фонда города

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 11

1.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 12

1.5. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛОГО ФОНДА 17

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 17

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ И ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ 25

2.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 39

2.4. СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЖКХ 49

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛОГО ФОНДА 54

3.1. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 54

3.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 62

3.3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 67

3.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Выдержка:

Введение:

Жилищная политика является одним из ключевых элементов социально-экономической деятельности государства, которая оказывает существенное влияние на ситуацию в обществе.

Главная цель государственной жилищной политики заключается в созда-нии условий для реализации гражданами их конституционных прав на жилище (Конституция Российской Федерации, ст.40).

Права граждан на жилище реализуются совместно органами государствен-ной власти и органами местного самоуправления и могут быть сведены к сле-дующим юридическим возможностям:

 стабильное, устойчивое, постоянное пользование жилым помещением во всех разновидностях жилищного фонда;

 улучшение жилищных условий в домах всех разновидностей жилищного фонда;

 обеспечение здоровой среды обитания, жилой среды, достойной цивилизо-ванного человека.

Жилищные права граждан, включая содержание и ремонт жилья, а также предоставление коммунальных услуг, должны соответствовать возможностям их реализации, как за счет рыночных механизмов, так и за счет бюджетной поддержки.

При этом организация содержания и ремонта жилищного фонда должна обеспечивать его надлежащее использование и сохранность, учитывающая ре-альные условия финансирования жилищной сферы на местах и предусматри-вающая возможность изменения условий финансирования и конкретного пе-речня работ, подлежащих выполнению.

Кроме того, в рыночной экономике жилье выступает как объект недвижи-мости со всеми вытекающими отсюда последствиями, т.е. жилищный фонд становится товаром, источником дохода с формированием соответствующих экономических условий его функционирования.

Важное место в финансировании содержания и ремонта жилищного фонда, особенно в переходный период к рыночной экономике, принадлежит деятель-ности по регулированию ценообразования (формирования тарифов) на указан-ные услуги.

Эффективная тарифная политика, в свою очередь, обеспечивает условия для:

 реального финансирования жилищной сферы с переходом на бездотацион-ное функционирование и развитие конкуренции;

 последовательного и прогнозируемого изменения тарифов, что делает воз-можным предсказуемость деятельности хозяйствующих субъектов-подрядчиков, повышает их инвестиционную привлекательность;

 реальной и "прозрачной" структуры стоимости услуг по содержанию и ре-монту жилья с учетом всех составляющих, включая накопление на капи-тальный ремонт и затраты по страхованию.

Для формирования эффективной тарифной политики необходима система нормативно-методических документов, включая методические рекомендации по обоснованию потребности в финансовых средствах при определении тари-фов на содержание и ремонт жилищного фонда.

Формирование тарифной политики должно являться целостной системой определения тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги (товары), вклю-чая процедуру их представления, рассмотрения и утверждения, как на террито-рии субъекта Российской Федерации, так и муниципального образования.

Цель данной дипломной работы – разработка организационно-технических

Глава 3:

Регулирование отопления в основном осуществляется по температуре при постоянном расходе теплоносителя. Во многих случаях расход воды в системе отопления регулируется дважды в год в начале и конце отопительного периода. Расход воды по сети летом составляет около 80% от зимнего расхода. Обычно температура воды в прямой линии колеблется от 70 до 150°C, в обратной линии в основном находится в пределах 42-70°C.

Системы отопления, работающие при постоянном расходе и регулирова-нии температурой теплоносителя (качественное регулирование), имеют недос-татки по сравнению с системой регулирования подачей воды (количественное регулирование). Система инерционна, изменение температуры в системе затя-гивается на несколько часов. Система имеет большое значение постоянной времени переходных процессов, плохо отслеживает потребности в тепле на отопление при резких колебаниях наружной температуры воздуха, которое иногда бывает более десяти градусов за сутки. Температура иногда регулирует-ся только несколько раз в сутки. Особенно большая проблема в обеспечении экономичных режимов больших городов, тепловые сети которых характеризу-ются большой протяженностью и инерционностью.

При регулировании системы теплоснабжения подачей количества сетевой воды, нагретой до заданной постоянной температуры, мощность насосного аг-регата пропорциональна расходу горячей воды в системе в третей степени (для турбулентного режима) и график зависимости мощности насоса во времени отопительного сезона напоминает отопительный график. Площадь под графи-ком Q-H равна энергии, затраченной на прокачку теплоносителя, которая меньше, чем в первом случае (см. рис. 5).

При создании и реконструкции систем отопления нужно шире внедрять количественные методы регулирования систем.

Переход к системе отопления с регулированием по расходу воды в системе позволяет достичь 60% экономии электроэнергии на привод циркуляционных сетевых насосов. Кроме того, замена элеваторных узлов экономичными мало-шумящими циркуляционными насосами с системой автоматического регулиро-вания отопления дополнительно экономит энергию циркуляционных насосов.

Заключение:

Итак, как показало проведенное исследование, состояние фондов отрасли ЖКХ характеризуется нарастающим износом, составляющим от 40 до 70%. Бо-лее 600 тыс.кв.м. жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ре-монте. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд износом более 60%. Из года в год снижаются затраты на капитальный ремонт жилья. По этой причине ремонтируются лишь отдельные конструктив-ные элементы жилых зданий, резко увеличивается недоремонт жилого фонда.

Сегодня все системы водоснабжения эксплуатируются с нарушениями ре-жимов работы. 48,3% водопроводных сетей требуют замены и капитального ремонта.

В Ижевске ниже среднего среди регионов Российской Федерации уровень обеспечения жилищно-коммунальными услугами, что создает дискомфортные условия проживания как в жилище, так и вне его.

Финансовое состояние отрасли крайне неудовлетворительно. Выполнен-ный объем услуг и работ, подлежащий финансированию из бюджета, фактиче-ски профинансирован лишь на 40,4%. Продолжают увеличиваться неплатежи потребителей за отпущенные услуги. В силу этих неплатежей предприятия от-расли имеют долг перед поставщиками тепло- и электроэнергии, материалов и работ.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Феде-рации в начале девяностых годов, является на сегодня одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.

Поставщиками тепловой и электроэнергии для предприятий ЖКХ служат соответствующие предприятия - например, «Удмуртэнерго». В существующей ситуации, фактически они являются монополистами на рынке энергии и, не-смотря на некоторые попытки государственного регулирования цен на энер-гию, практически сами диктуют условия и цену на их услуги. Это, в частности, определяет достаточно высокую стоимость отопления домов и горячего водо-снабжения.

Организация ресурсосбережения в жилом фонде может дать наибольший эффект снижения цен на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоре-сурсосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением за-трат на содержание и обслуживания жилья без увеличения тарифа.

В организации ресурсосбережения стоит выделить два момента:

 организация повсеместного учета потребления ресурсов путем установки коммерческих узлов учета;

 внедрение новейших ресурсосберегающих технологий.

Необходимо обратить внимание на учет и рациональное использование в жилых помещениях тепловой энергии, работы лифтов, электроэнергии, холод-ной и горячей воды путем установки соответствующих счетчиков расхода, применении современных технологий водоподготовки, проведения анализа те-плопотерь.

Похожие работы на данную тему