Проблемы в обслуживании жилищного фонда МУП «ГЖУ – Управляющая компания в ЖКХ

Название работы: Проблемы в обслуживании жилищного фонда МУП «ГЖУ – Управляющая компания в ЖКХ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ГЖУ – УК В ЖКХ» 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ФОРМА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5

1.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16

1.3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2. СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ИЖЕВСКА 26

2.1. СОСТАВ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ 26

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В Г. ИЖЕВСКЕ 37

2.3. СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 45

2.4. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 51

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ИЖЕВСКА 58

3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 58

3.2. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

Выдержка:

Введение:

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффек-тивной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ре-сурсов.

Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60 процентов, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Количество аварий выросло за 10 лет примерно в 5 раз и составило в 2004 году 70 аварий на 100 километров сетей водоснабжения и 200 аварий на 100 километров сетей те-плоснабжения. Объем ветхого и аварийного жилищного фонда составляет око-ло 50 млн. кв. метров. По оценке, для его ликвидации и переселения граждан потребуется около 160 млрд. рублей.

Сохраняется высокая зависимость производителей жилищно-коммунальных услуг от бюджетных дотаций, в 2004 году доля расходов на до-тации в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Феде-рации составила 19,4 процента против 26,2 процента в 1994 году.

Проблема усугубляется большим размером задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве, образовавшейся в первую очередь в результате невы-полнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Объем дебиторской за-долженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства составил на ко-нец 2004 года 168,1 млрд. рублей, в то же время объем их кредиторской задол-женности превысил 245,1 млрд. рублей.

Глава 3:

Необходимо обратить внимание на учёт и рациональное использование в жилых помещениях тепловой энергии, работы лифтов, электроэнергии, холод-ной и горячей воды путём установки соответствующих счётчиков расхода, применении современных технологий водоподготовки, проведения анализа те-плопотерь;

Б. Совершенствование системы управления ЖКХ.

Решение этой задачи включает в себя два основных направления:

 формирование многообразия собственников жилой сферы;

 демонополизация обслуживания муниципального жилого фонда и форми-рования рынка услуг.

Необходимо разрешить проблемы между субъектом жилищной собствен-ности и её пользователем.

Огромную роль в повышении качества предоставляемых услуг играет лич-ная заинтересованность в содержании жилищного фонда. Создание товари-ществ собственников жилья позволит повысить личную заинтересованность в содержании жилищного фонда. С другой стороны, повысится и требователь-ность к организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, т.к. эффективность и направлении вложения средств будут определяться уже сами-ми собственниками.

Для достижения второй цели совершенствования системы управления не-обходимо:

 разделение функций заказчика и подрядчика на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

 внедрение конкурсного отбора подрядных организаций во все сферы жи-лищно-коммунального хозяйства.

Служба заказчика должна постепенно превращаться в управленческую компанию. Она должна являться управляющей структурой, как в области об-служивания жилья и других объектов, так и в области их теплоэнергоснабже-ния.

Введение договорной формы взаимоотношений, как между собственником и муниципальной службой заказчика, так и между подрядными организациями, позволяет перевести сферу управления жилищно-коммунальным хозяйством на более высокий уровень. Материальная ответственность за нарушение договор-ных обязательств приводит к значительному улучшению качества содержания и обслуживания жилищного фонда;

В. Совершенствование механизма финансирования.

Для достижения целей стратегического планирования в этой области необ-ходимо прежде всего разработать финансово - кредитную систему жилищного хозяйства. Ежегодно в бюджете города предусматривать защищённую статью для предоставления компенсаций и льгот на оплату жилищно - коммунальных услуг.

Ввести жилищный ваучер на оплату субсидий, который затем может ис-пользоваться жителем для оплаты жилищно - коммунальных услуг, и далее ис-пользоваться для взаиморасчёта предприятиями ЖКХ между собой и бюдже-том. Это позволит высвободить значительные финансовые средства. Необхо-димо создавать и развивать в городе предприятия, которые бы работали на сис-тему ЖКХ.

Заключение:

Энергосбережение – это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эф-фективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйст-венный оборот возобновляемых источников энергии.

Энергосберегающая политика проводится через реализацию программ энергосбережения, осуществление экономических, научно-исследовательских, информационных, образовательных и других мероприятий.

В 2003 году за счет проведения организационно-технических мероприятий получена экономия электроэнергии в объеме 2672 тыс.кВтч, тепловой энергии 7800 Гкал, котельно-печного топлива 1876 т.у.т.

Тепловые пункты оборудуются системами автоматики. Смонтировано бо-лее 230 регулируемых частотных электроприводов, обеспечивших экономию более 50 тыс. кВтч электрической энергии. На тепловых станциях также уста-новлены высоковольтные регулируемые электроприводы, позволяющие эконо-мить до 20% электроэнергии.

Вместе с тем работа по энергосбережению из-за целого ряда сдерживаю-щих факторов не получила должного развития. Это связано с недостаточным платежеспособным спросом на энергоресурсы, отсутствием средств у предпри-ятия на проведение энергосберегающих мероприятий, со сложностью получе-ния кредитов на приемлемых условиях.

Отсутствуют положения, способствующие притоку инвестиций в энерго-сберегающие проекты, не задействованы методы экономического стимулиро-вания производителей и потребителей энергоресурсов. Отсутствуют централи-зованные источники финансирования энергосбережения.

Суммарный экономический эффект (нарастающим итогом за 2004-2006 годы) составит 8180 т.у.т. Это только прямой эффект, без учета косвенного эф-фекта, в частности экологического и др.

Похожие работы на данную тему