Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами

Название работы: Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы организации и учета расчетов с внебюджетными фондами 6

1.1 Экономическая сущность и назначение социального страхования и обеспечения 6

1.2 Задачи учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения 19

Глава 2 Бухгалтерский учет расчетов с органами социального страхования

и обеспечения в Ульяновском региональном отделении Фонда

социального страхования РФ 23

2.1 Организация учетной и финансовой работы на предприятии 23

2.2 Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами 29

2.2.1 Учет расчетов с Фондом социального страхования 29

2.2.2 Учет расчетов с Пенсионным фондом 41

2.2.3 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования 44

Глава 3 Анализ состояния расчетов с органами социального страхования и обеспечения в Ульяновском региональном отделении Фонда

социального страхования РФ 46

3.1 Краткая характеристика финансовой деятельности Ульяновского регионального отделения 46

3.2 Организация и анализ состояния расчетов с органами социального страхования и обеспечения 52

3.2.1 Организация и анализ расчетов с органами Фонда социального страхования 52

3.2.2 Организация и анализ состояния расчетов с органами Пенсионного Фонда РФ 62

3.2.3 Организация и анализ состояния расчетов с органами Фонда обязательного медицинского страхования 65

Заключение 68

Список использованных источников 76

Выдержка:

Введение:

Социальная политика государства – это одно из направлений его деятельности по регулированию социально-экономических условий жизни общества. Объектом социальной политики является человек и любое её направление связано с реальной жизнью. В задачи социальной политики включается создание социальных гарантий и экономических стимулов для населения, участвующих в общественном производстве. По конкретным успехам в решении этих задач социально-экономического развития всего общества, определяется благополучия социальных групп и отдельных граждан.

В развитых странах системы социального страхования совместно с государством выполняют конкретные реализации гражданских свобод работников и наёмных служащих по достижению высокого уровня социальной защиты работников. Система социального страхования – один из основных институтов социальной защиты в условиях рыночной экономики, которая должна обеспечить реализацию конституционного права граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни. В отличие от социальной помощи, когда нуждающийся человек получает пособие или дотацию за счёт общественных средств, по программам социального страхования финансовыми источниками выплат являются специализированные фонды, формируемые при непосредственном участии самих застрахованных. Следует отметить, что действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем для страхования. При крайне высокой страховой нагрузке на работодателей уровень большинства социальных выплат явно не достаточен и не увязан с объёмом вносимых страховых средств.

В нашей стране значительную часть функций по социальной защите и поддержке населения осуществляют государственные фонды социального страхования и обеспечения. К системе социального страхования России на данный момент относятся:

• Пенсионный фонд;

• Фонд социального страхования;

• Фонд обязательного медицинского страхования.

Следует отметить, что все отчисления на удовлетворение социальных нужд включаются в издержки производства отдельным элементом и статьей калькуляции, поэтому учет, контроль и анализ формирования и использования фондов социального назначения занимают важнейшее значение в бухгалтерском учете организации.

Глава 3:

Предприятие вовремя рассчитывается со всеми внебюджетными фондами, так как само является одним из них. Излишне перечислено в Фонд медицинского страхования, так как была применена регрессия. В 2004 году сальдо было отрегулировано.

Обязательное медицинское страхование в России существует уже более 10 лет. Именно оно все эти годы обеспечивало конституционное право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, а полис ОМС стал гарантом ее получения. сейчас назрел вопрос о реформировании системы здравоохранения в целом и обязательного медицинского страхования в частности. По мнению реформаторов, действующая система себя изжила и нуждается в кардинальных изменениях. Однако новый законопроект «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ» еще не принят и оставлен правительством на доработку.

Сегодня из общего единого социального налога (35,6%), установленного главой 24 Налогового кодекса РФ, от фонда заработной платы 3,4% перечисляются в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, 0,2% - в Федеральный фонд ОМС. Эти деньги поступают в лечебные учреждения на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным по ОМС гражданам.

Правительством Российской Федерации с 1 января 2005 года предложено снизить уровень ставок единого социального налога, перечисляемого в том числе и в фонды обязательного медицинского страхования. Сокращение ставок ЕСН в территориальные фонды ОМС будет весьма существенным: с 3,4% до 1,8%, при резком увеличении (в 5 раз) отчислений доли в Федеральный фонд ОМС – до 1%. Каким образом скажется это на системе ОМС, можно только предполагать и строить неутешительные прогнозы. Сейчас все чаще ведутся разговоры о том, что вместо ОМС нам следует активнее развивать добровольное медицинское страхование.

Заключение:

В Ульяновском региональном отделении Фонда социального страхования организация и учет расчетов находятся на достаточно высоком уровне. Применяется практически полная автоматизация бухгалтерского учета, начиная с оформления и распечатки первичных документов и заканчивая сводной отчетностью. Между всеми службами предприятия действует сетевое окружение. В настоящее время Единая Интегрированная система « ЕИИС Соцстрах» начала функционировать на новом, более высоком уровне. Сегодня система фактически превратилась из регистратора и хранителя оперативной информации, необходимой в повседневной практике, в серьезный и мощный инструмент для аналитической работы, отслеживания основных процессов и прогнозирования тенденций социального страхования, поскольку данные в ней накапливаются с 2000 года. Они могут стать важным и ценным источником информации для органов законодательной власти при решении важнейших проблем не только социального страхования, но и в смежных социальных сферах, например, при разработке новых механизмов оплаты труда, совершенствовании медицинского обслуживания населения, улучшения условий и охраны труда, а также многих других. Фонд социального страхования, например, заинтересован в сотрудничестве с другими государственными внебюджетными фондами в плане обмена информационными базами данных и программными продуктами, которые можно с успехом использовать в работе. У ЕИИС «Соцстрах» есть пока естественный ограничитель, связанный с тем, что Фонд накапливает «персонифицированную» информацию, связанную со страховыми случаями и соответствующими выплатами гражданам. в то же время у Пенсионного Фонда РФ имеется практически глобальная система персонифицированного учета населения, необходимого для выплаты текущих и формирования будущих пенсий. Было бы полезно систему учета, аналогичную пенсионной перенести и на сферу социального страхования, для того чтобы четко и точно представлять, какие необходимы объемы финансовых средств, сколько соцстраховских денег должно приходится на каждого гражданина России. Такие данные крайне необходимы для прогнозирования перспектив развития отрасли [3,с.25].

Государство в цивилизованном обществе является центральным, но не единственным субъектом социальной политики. Однако особенность и уникальность роли государства за¬ключается в его ответственности за социальную стабильность в обществе. Среди основных институтов социальной защиты — базовым является институт обязательного социального страхования (пенсионного и медицинского, от несчастных случаев на про¬изводстве и в связи с безработицей). Так, на долю существующих видов социального страхования в развитых странах приходится, как прави¬ло, 60-70% от общей суммы затрат на цепи социальной защиты и примерно 15-25% внутреннего валового продукта. В России на долю государственных внебюджетных социальных фондов приходится около 45% от общего объема затрат на социальную защи¬ту и 7,3% от внутреннего валового продукта.

Похожие работы на данную тему