Управление логистикой на предприятии

Название работы: Управление логистикой на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение .4

Глава 1 Логистическая система как потокопроводящая система

логистики .8

1.1 Свойства и принципы использования логистики.8

1.1.1 Свойства и элементы логистической системы . 8

1.1.2 Принципы эффективного использования логистики.12

1.2 Информационное обеспечение логистической системы.13

1.3 Логистика производственных процессов .15

1.3.1 Концепция производственной логистики .15

1.3.2 Варианты управления материальным потоком .19

1.4 Логистика распределения и сервисного обслуживания.

Транспортная логистика.21

1.4.1 Значение распределительной логистики, задачи и

функции.21

1.4.2 Организация системы распределения .23

1.4.3 Логистика сервисного обслуживания как элемент

распределительной логистики.25

1.4.4 Транспортная логистика. Назначение, принципы .26

1.5 Механизмы закупочной логистики. Логистика запасов .28

1.5.1 Задачи закупочной логистики. Выбор поставщика,

заключение договора .28

1.5.2 Механизмы функционирования закупочной логистики.30

1.5.3 Определение потребности и расчет количества

заказываемого материала.34

1.5.4 Определение метода закупок .37

1.5.5 Логистика производственных запасов .38

1.5.5.1 Причины создания запасов .38

1.5.5.2 Системы управления запасами .39

1.5.5.3 Логистические издержки и причины минимизации

запасов .41

1.6 Организация логистического управления. Планирование

в логистике .42

Глава 2 Изучение механизмов функционирования логистической

системы на предприятии ОАО «УАЗ» .45

2.1 Планирование производственной деятельности .46

2.2 Оценка и выбор поставщиков. Заключение договоров.49

2.3 Определение потребности в закупках. Формирование

бюджета .52

2.4 Цели и задачи деятельности отдела логистики .55

2.5 Механизм осуществления закупок на примере предприятия

ОАО «Балаковорезинотехника» .57

2.6 Политика минимизации складских запасов и повышения

качества продукции .63

Глава 3 Рекомендации по улучшению механизмов

функционирования закупочной логистики .66

Глава 4 Анализ и расчеты эффективности использования материальных

ресурсов предприятия .70

Глава 5 Экологическая и правовая часть.78

Заключение .84

Список использованных источников.87

Выдержка:

Введение:

Развитие рыночных экономических отношений вызвало к жизни новое научное направление – логистику. В общем виде логистика есть наука о потоках в «больших системах». Однако в экономике логистика это не только управление материальными потоками. Логистика обладает большими возможностями и высокой эффективностью в осуществлении предпринимательской деятельности.

Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов в производстве. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность.

Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. с управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Глава 5:

При исследовании механизмов функционирования логистической системы целесообразно изучить и юридическую составляющую этого вопроса.

Главным законодательным актом, регулирующим деятельность хозяйствующих субъектов, является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года. Согласно статье 15 она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы [1].

Хозяйственная деятельность предприятий оказывает существенное влияние на окружающую среду, поэтому вопрос охраны окружающей среды очень важен и актуален.

Статья 42 Конституции РФ гласит о том, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Федеральный закон Российской Федерации № 174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе» регулирует отношения в области экологической экспертизы, направленной на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативного влияния на нее хозяйственной и иной деятельности субъектов и предусматривает ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В Российской Федерации осуществляется государственная и общественная экологические экспертизы, основанные на принципах (статья 3) комплексности оценки воздействия на окружающую среду деятельности субъектов; достоверности и полноты информации; независимости экспертов; гласности, участия общественных организаций; ответственности участников экологической экспертизы.

В статье 2 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. (в редакции от 31.12.2002 г.) «Об охране окружающей среды» в пункте 1 говорится, что законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других законов и нормативных правовых актов, которые действуют на всей территории РФ [3].

Статья 3 настоящего закона обозначает основные принципы охраны окружающей среды. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в частности, на основе следующих принципов:

- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

- ответственность за экологическую безопасность; возмещение вреда окружающей среде;

- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную деятельность (выявление, анализ и учет прямых или косвенных воздействий на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления).

Статьями 5 и 6 главы II «Основы управления в области охраны окружающей среды» настоящего Федерального закона обозначены полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Это обеспечение проведения Федеральной политики в области экологического развития РФ; разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов по охране окружающей среды и контроль за их применением; установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды; установление порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности (федеральный государственный экологический контроль), в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.

Заключение:

В настоящем дипломном проекте дана всесторонняя характеристика логистической системы управления как потокопроводящей системы логистики. Логистическая система управления производством – это регламентированная нормативными документами совокупность взаимосвязанных организационных, технических, экономических, социальных мероприятий, методов и средств, служащих постоянному повышению эффективности производства.

Логистическая система управления осуществляется путем:

- усиления опережающих темпов роста результатов производства по сравнению с затратами на него;

- оптимизации удельных объемов используемых ресурсов;

- обеспечения нормативного уровня качества ресурсов;

- поддержания и повышения технического уровня и качества продукции, внедрении ресурсосберегающих конструкций и прогрессивной технологии;

- сокращения отходов и потерь сырья и материалов на всех стадиях их обработки, хранения, транспортирования и максимально возможного использования возвратных ресурсов;

- совершенствования хозяйственного и коммерческого механизма управления ресурсами;

- последовательного внедрения передового опыта организации материально-технического обеспечения.

Основные постулаты построения универсальной логистической концепции сводятся к следующим положениям:

- объектами исследований, изысканий и преобразований в логистике являются потоковые (материальные, финансовые и соответствующие им информационные или их сочетания) процессы в экономических сферах воспроизводства и обращения;

- целевая функция исследований и разработок предполагает оптимизацию соответствующих потоков путем поиска и максимальной мобилизации имеющихся резервов для повышения эффективности их реализации;

- оптимизация потоковых процессов ведется с позиции единого целого как системы и интегрированной системной совокупности.

В логистике речь всегда идет о поиске и выборе решения, лучшего по сравнению с тем, которое уже имеется. Именно такое рассмотрение потоковых процессов в экономике, увязанное с методологией их изучения, способами оптимизации и оценки принимаемых решений, должно служить универсальному толкованию понятия «логистическая деятельность».

Функциональная особенность универсальной концепции логистики состоит в комплексном анализе, синтезе и оптимизации уже действующих, организованных или предложенных снабженцами, плановиками, финансистами, менеджерами, сбытовиками материальных и связанных с ними потоков.

Имеются все основания для распространения в будущем этой универсальной концепции на всю экономику в национальном и мировом масштабах, т.е. для появления новой ступени в ее развитии, именуемой логистическим этапом экономики. Ведь в трактовке известного американского экономиста П. Самуэльсона «экономика – наука о том, как общества используют ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяют их среди различных групп людей»

Похожие работы на данную тему