Управление конфликтами в организации на примере предприятия "Энергосбыт ОАО Ульяновскэнерго"

Название работы: Управление конфликтами в организации на примере предприятия "Энергосбыт ОАО Ульяновскэнерго"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

143 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1 Персонал предприятия 5

1.1 Состав предприятия и качественные характеристики персонала 5

1.2 Групповая динамика персонала на предприятии и взаимоотношения

внутри коллектива (между группами) 13

Глава 2 Конфликты и противоречия в коллективе 24

2.1 Понятие о конфликте. Сущность конфликта 24

2.2 Типы и виды конфликтов 31

2.3 Модель конфликта 36

2.4 Основные причины социальных конфликтов в организациях 40

2.5 Способы управления конфликтами 49

2.6 Методы разрешения конфликтов 71

2.7 Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций 81

Глава 3 Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «КПД-2» 85

3.1 Характеристика ОАО «Завод крупнопанельного домостроения-2» 85

3.2 Конфликтные ситуации на ОАО «Завод КПД-2» 88

3.3 Управление конфликтами 93

3.4. Рекомендации по разрешению конфликтов на ОАО «Завод КПД-2» 95

Глава 4 Эколого-правовая система на предприятии 97

Заключение 108

Список использованных источников 112

Приложение А Исследование подхода к управлению конфликтом 117

Приложение Б Методика определения решения конфликта 139

Приложение В Семиступенчатый процесс решения проблемы 141

Список использованных источников

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1997.-121с.

2. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1999.-95с.

3. Андреева С.Г., Горская Т.А. Психологические основы управления персоналом. – СПб.: ТОО “ТРИЗ-ШАНС”, 1997.-85с.

4. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. - М.: Изд-во ЭКМОС, 1997.-56с.

5. Беленко Н. Это дело для профессионала // Советник. - 1998. - №5.- С.5.

6. Беспарточный Б.Д. Общественное мнение как фактор регуляции социального бытия. - М.: Изд-во ЭКМОС, 1998.-68с.

7. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз = Public relation . Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: Учеб. пос. для деловых людей. – М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1994.-123с.

8. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону, Изд-во «Астерикс», 1998.-45с.

9. Борисов Б.Л. Реклама и PR. Алхимия власти. - Рига, ЦИД 1997.-65с.

10. Василик М.А., Вершинии М.С., Козырева Л.Д. Паблик рилешнз в России: организации и документы. – СПб.: Изд. дом “Бизнес пресса”, 2000.-108с.

11. Васильева О. Внутренний PR. Этот велосипед давно изобретен // Советник. - 1999. - № 6.- С.13-15.

12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations. Ч. 1. – СПб.: ТОО “ТРИЗ-ШАНС”: Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1998.-68с.

13. Власть и общественность: Социальные аспекты взаимодействия. / Под ред. О.Н. Савиновой. - Нижний Новгород, Изд-во «Нрав», 1997.-88с.

14. Гвоздиевская М. Производя отбор ПР-фирмы, поступайте следующим образом // Советник. - 1996. - № 11.- С.7-8.

15. Гвоздиевская М., Смирнова С. Утомленные кризисом // Советник. - 1999. - №2.- С.9.

16. Гневко В.А., Яковлев И.П. Менеджмент: Социально-гуманитарное измерение. – СПб.: Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1996.-89с.

17. Голубкова Е.Н. Секреты успеха в бизнесе и роль паблик рилейшнз. // Маркетинг в России и за рубежом. - 1997.- Сент. – окт.,-С.11-12.

18. Горский Ю.И., Зверинцев А.Б. Массовая коммуникация в системе местного самоуправления. – СПб.: Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1997.-90с.

19. Государственная служба России: Диалог с обществом/Под ред. В.С. Комаровского. - М.: РАГС, 1998.-70с.

20. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. - М.: Изд-во ЭКМОС 1995.-96с.

21. Денис Э., Мэрил Дж. Беседы о масс-медиа. - М.: ГНОМ-ПРЕСС , 1997.-90с.

22. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. - М.: РАГС , 1997.-78с.

23. Дэйвис Филипа. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. - М.: Изд-во ЭКМОС, 1997.-134с.

24. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб, Изд. дом. “Бизнес пресса”1997.-125с.

25. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. - М.: Изд-во ЭКМОС ,1999.- 56с.

26. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. - Ростов-на-Дону, Изд-во «Астерикс», 1997.- 98с.

27. Кондратьев А. На ниве финансового PR // Советник. - 1999. - № 2.- С.4-5.

28. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Изд-во ЭКМОС, 2000.-76с.

29. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и средства коммуникации. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1997.- 89с.

30. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М.: ЮНИТИ ,1998.- 56с.

31. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1996.- 77с.

32. Кудинов О.П., Колосова С.В., Точицкая Н.Н. Комплексная технология проведения избирательной кампании в российском регионе. Автор-составитель Олег Петрович Кудинов./ Под ред. Н.И. Кротова. - М.: ЮНИТИ, 1997.- 90с.

33. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС , 1996.- 88с.

34. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная политическая режиссура. М.: ЮНИТИ, 1998.- 45с.

35. Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы президента. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС ,1995.- 67с.

36. Лобанов А.А. Манипуляции в общении. - Владимир, Изд-во ШАНС, 1997.- 88с.

37. Матюшкина О. “Сотри случайные черты...” // Советник. - 1998. - №5.- С.4.

38. Мирошниченко А.А. Паблик рилейшнз в общественно-политической сфере. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”, 1998.- 85с.

39. Моисеев А. Большой бизнес лучше большой политики // Советник. - 1999. - №12.- С.8.

40. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ” , 1999.- 80с.

41. Моисеева В.В. Развитие российского рынка связей с общественностью. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1997. - №5.- С.2-9.

42. Найн А.Я. Культура делового общения. – Челябинск, Изд. дом «Авиценна»1997.-47с.

43. Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? - М.: ИНФРА-М, 1993.-67с.

44. Нессонов Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации: Уч. пос. - М.: ЮНИТИ, 1997.- 69с.

45. Орлова Т.М. “Паблик рилейшнз” и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 1997. Июль - авг.,С.3-5.

46. Основы коммуникативной культуры и профессиональной этики: Программа курса. - Саратов, Изд-во Высший учеб. центр , 1995.- 120с.

47. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Изд-во ЭКМОС, 1999.- 76с.

48. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: От бизнеса до политики. - М.: ЮНИТИ 2000.- 97с.

49. Попов Е. Ф. Формирование общественного мнения // Маркетинг.1997.№5.-С.6-7.

50. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Киев, Изд-во «Лада» 1999.- 69с.

51. Психология и этика делового общения. Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ ,1997.-89с.

52. Рожков И.Я. Реклама: Планка для профи. - М.: Изд-во ЭКМОС, 1997.- 89с.

53. Связи с общественностью и общественными организациями (“Паблик рилейшнз”): Учебно-методическое пособие по курсу “Государственное и муниципальное управление”/ Под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.:ИНФРА-М, 1996.-56с.

54. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 1998.- 78с.

55. Спивак В.А. Этика делового общения. - СПб, Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1996.-89с.

56. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: ИМФРА-М, 1997.-90с.

57. Тульчинский Г.Л. Public relation: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПб, Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1994.- 134с.

58. Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник. - М.: Высшая школа, 1997.- 67с.

59. Уткин Э.А. Паблик рилейшнз. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”, 1999.- 65с.

60. Федотова Л.Н. Реклама в опросах общественного мнения. – М.: Финансы и статистика, 1994.- 57с.

61. Честара Д. Деловой этикет. Паблик рилейшнз для всех и для каждого: с англ. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”, 1997.- 67с.

62. Чумиков А.Н. Популярная конфликтология. Ч. 1. Управление конфликтами. - М.: ИНФРА-М, 1995.- 90с.

63. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 78с.

64. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб, Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1999.- 67с.

65. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. - СПб, Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1995.- 165с.

66. Яновский А. “Паблик рилейшнз” как средство обеспечения экономического благополучия предприятия // Маркетинг. - 1998. - №2.- С.3-5.

Выдержка:

Введение

Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Однако общепринятой теории конфликтов, объясняющей их природу, влияние на развитие коллективов, общества нет, хотя имеются многочисленные исследования по вопросам возникновения, функционирования конфликтов, управления ими.

Руководитель без конфликтов – возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы просто утопией [3,с.12].

В трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм.

Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные деструктивные явления, приводящие к разрушению ресурсов вместо вовлечения их в процесс оптимального использования. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта – условие не только невозможное, но и нежелательное [7, с.85].

Самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. Тот, у кого это вызывает пессимизм, должен задаться вопросом, а отвечает ли это его интересам, например стремлению к коллективному управлению. Ведь стиль немыслим без специфических конфликтов, и более того, он вызывает эти конфликты.

Само слово «конфликт» содержит ответ. Оно – латинского корня и в буквальном переводе означает «столкновение». Если «столкновение» затрагивает сферу идей, то мы имеем ситуацию, которая знакома каждому. Вопрос

Похожие работы на данную тему