Право на товарный знак и знак обслуживания

Название работы: Право на товарный знак и знак обслуживания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 5

Глава 1 Понятие и признаки товарного знака. История развития 8

1.1 История развития законодательства о фирменных

наименованиях и товарных знаках 7

1.2 Товарный знак. Знак обслуживания 15

1.3 Наименование места происхождения товара 18

1.4 Виды товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров 19

1.5 Субъекты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения 23

1.6 Оформление прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара 24

1.7 Использование товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара. Зашита прав на товарный знак 27

1.8 Прекращение прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара 33

Глава 2 Проблемы рекламного законодательства 36

2.1 «Узкие места». Рекламное законодательство 36

2.2 Авторское право 39

2.3 Брэндинг. Понятие рекламы 39

2.4 Реклама и конкуренция 42

2.5 Вывеска на английском 42

2.6 «Самый лучший лидер» 44

2.7 Некорректное сравнение 45

2.8 Использование в рекламе мировых шедевров 46

Глава 3 Обзор споров в рекламе 48

3.1 Регистрация товарных знаков 52

3.2 Использование знаков дилерами 54

3.3 Подделки под успешные бренды 56

3.4 Классификация подделок 57

3.5 Инструменты правовой зашиты 59

3.6 Недобросовестная конкуренция 64

3.7 Получение преимущества 65

3.8 Убытки 67

3.9 Формы недобросовестной конкуренции 68

Заключение 69

Список использованных источников 71

Выдержка:

Введение:

С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг. Эту роль и призваны выполнять указанные выше объекты промышленной собственности.

Следует отметить, что до недавнего времени этим проблемам уделялось очень мало внимания и в законодательстве, и в юридической науке. Отношения, связанные с индивидуализацией товаропроизводителей, не имели законодательной регламентации и регулировались лишь малодоступными и зачастую устаревшими подзаконными актами. В условиях гигантского монополизма и господства государственной собственности, с одной стороны, и отсутствия конкуренции и скудности товарного рынка, с другой стороны, забота об индивидуализации производителей и выпускаемых ими товаров была практически ненужной. Следствием этого было крайне незначительное по сравнению с масштабами страны число регистрируемых индивидуальных знаков охраны, отсутствие споров о нарушении прав на них в судебной практике, слабая теоретическая разработка проблем, связанных с фирменными наименованиями, товарными знаками и другими аналогичными объектами промышленной собственности.

С переходом к рыночной экономике отношение к указанным объектам стало коренным образом меняться. Как известно, рыночный механизм чутко реагирует на реакцию потребителей на производимый товар. Выявленный неудовлетворенный спрос потребителей на тот или иной продукт служит стимулом для развития производства. Имеющийся вакуум быстро заполняется товарами, нужными потребителям. В этих условиях очень важно обеспечить возможность индивидуализации предлагаемых товаров и услуг, в чем в равной степени заинтересованы и производители, и потребители. Гарантируя права на выступление в хозяйственном обороте под собственным индивидуальным именем, на обозначение производимых товаров и оказываемых услуг определенными символами или наименованиями и обеспечивая их защиту в случае нарушения, закон создает необходимые предпосылки для реализации указанной возможности.

Особое внимание к рассматриваемым объектам промышленной собственности обусловлено теми функциями, которые они призваны выполнять в хозяйственном обороте. Хотя в главном своем назначении – индивидуализации производителей и их товаров и услуг – они совпадают, каждый из них играет свою роль в хозяйственных отношениях.

Глава 3:

В Законе содержится статья 10, которая определяет запрет недобросовестной конкуренции, а также ее формы.

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 № 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);

- продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);

- получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Следует отметить: бытует типовое заблуждение, что если действия конкурентов не укладываются в это «прокрустово ложе», то значит, игра идет по правилам. Это не так. Современный бизнес гораздо сложнее, и современные формы недобросовестной конкуренции гораздо разнообразнее предусмотренных законодателем форм. Поэтому законодатель, предвидя это, оставил перечень форм недобросовестной конкуренции открытым. Иными словами, действия конкурента можно признать недобросовестными, даже если эти действия не подпадают под предусмотренные в 10 статье формы.

Заключение:

Обращаясь к понятию товарного знака и его содержанию, необходимо отметить, что данная категория обладает достаточно длительной историей своего развития, как, в сущности, и любой иной гражданско-правовой институт, обязанный своим появлением общим закономерностям развития общества, имеющим доминантой эволюционный путь. Этапы развития института товарных знаков, как впрочем, и всех объектов интеллектуальной собственности, объясняются, прежде всего, экономическими условиями и правовыми традициями каждой конкретной страны и обусловлены ими. Россия в этом отношении не является исключением.

Юридическое закрепление права на товарные знаки и знаки обслуживания, по сути, означает осознание государством важности охраны экономических прав хозяйствующих субъектов. Охрана товарных знаков непосредственно связана с защитой свободы личности, прав человека и основ предпринимательства.

Поскольку права на товарные знаки и знаки обслуживания являются гражданскими правами, вопрос о применении мер защиты решает владелец этих прав, а не какой-либо государственный орган.

Действующее гражданское законодательство предусматривает несколько направлений защиты прав на товарные знаки. Помимо таких санкций, как запрет правонарушения и возмещение причиненных убытков, предусмотренных ГК РФ, в Законе в связи с товарными знаками закреплены такие санкции, как:

- публикация судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;

- удаление с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака (наименования места происхождения товара) или уничтожение изготовленных изображений товарного знака (наименования места происхождения товара).

Похожие работы на данную тему