Право на товарный (торговый) знак и знак обслуживания

Название работы: Право на товарный (торговый) знак и знак обслуживания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Товарный знак и знак обслуживания как объекты промышленной собственности 7

§ 1. Эволюция правового регулирования товарного знака и знака обслуживания 7

§ 2. Понятие и основные функции товарного знака и знака обслуживания 9

§ 3. Виды и формы использования товарных знаков и знака обслуживания. 26

Глава 2. Защита права на товарный знак и знак обслуживания 34

§ 1. Охрана и защита прав на товарный знак и знак обслуживания 34

§ 2. Ответственность за нарушение прав на товарный знак и знак обслуживания 48

§ 3. Способы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания. 53

Заключение 64

Список использованных источников 67

Выдержка:

Введение

В период перехода Российской Федерации к рыночным отношениям система законодательства претерпела кардинальные изменения, в том числе изменились и правовые нормы, регулирующие создание, правовую охрану и использование продуктов интеллектуального творчества. В российском праве появились новые охраняемые объекты, в частности товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров, или, как их еще называют, средства индивидуализации товаров. Введение в качестве объекта охраны средств индивидуализации товаров явилось следствием изменения отношения к продуктам интеллектуальной деятельности человека, они стали составляющими рыночного производства, а сами продукты интеллектуальной деятельности фактически приобрели черты товара (продукта интеллектуального труда, созданного для функционирования его на рынке). Как следствие нового экономико-правового отношения к продуктам интеллектуального творчества, понятие интеллектуальной собственности стало правовым понятием и получило конституционное закрепление. Статья 44 Конституции Российской Федерации, имеющая прямое действие, гарантирует каждому свободу творчества и предусматривает охрану интеллектуальной собственности законом . Согласно ст. 71 Конституции, правовое регулирование интеллектуальной собственности относится к ведению Российской Федерации.

Глава 2. Защита права на товарный знак и знак обслуживания

§ 1. Охрана и защита прав на товарный знак и знак обслуживания

Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном ГК или в силу международных договоров Российской Федерации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус товарного знака не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при регистрации товарного знака в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (в настоящее время он называется Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам). Исключение составляют так называемые общеизвестные товарные знаки, которые охраняются на основании международных соглашений Российской Федерации.

Для признания того или иного обозначения товарным знаком и возникновения соответствующих правовых последствий необходима его государственная регистрация в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатенте). Именно с этого момента товарный знак становится объектом правовой охраны (исключение составляют общеизвестные товарные знаки).

Для того, чтобы осуществить государственную регистрацию товарного знака, необходимо подать заявку. В п. 1 статьи 1492 ГК установлен орган, в который нужно обращаться с заявкой на регистрацию товарного знака. Таким органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Структурным подразделением Роспатента, которое принимает заявки на выдачу патента, является Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

Список использованных источников

1. Конвенция по охране промышленной собственности. Заключена в Париже 20.03.1883 // Закон. 1999. N 7.

2. Соглашение о международной регистрации знаков (заключено в Мадриде 14 апреля 1891 г., в ред. от 2 октября 1979 г.) // Публикация ВОИС. 1992. N 260(R)

3. Соглашение о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (заключено в Ницце 15 июня 1957 г., в ред. от 28 сентября 1979 г.) // Публикация ВОИС. 1992. N 292(R)

4. Договор о законах по товарным знакам (подписан в Женеве 27 октября 1994 г.) // Публикация ВОИС. 1994. N 225(R)

5. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) (заключено в Марракеше 15 апреля 1994 г.)

6. Договор о законах по товарным знакам (подписан в Сингапуре 27 марта 2006 г.) // http://www.fips.ru/.

7. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.

8. Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О введении в действие части четвертой гражданского кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. N 52 (1 ч.). ст. 5497.

9. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) "О защите конкуренции" // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. N 31 (1 ч.). ст. 3434.

10. Приказ Роспатента от 29.04.2003 N 64 (ред. от 11.12.2003) "О правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 36. 08.09.2003.

11. Приказ Роспатента от 05.03.2003 N 32 "О правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 23. 09.06.2003

12. Приказ Роспатента от 17.03.2000 N 38 (ред. от 05.03.2004) "Об утверждении правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 23. 05.06.2000.

13. Приказ Роспатента от 23.03.2001 N 39 (ред. от 06.07.2001) "Об утверждении рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений" // Опубликовано не было.

14. Постановление Президиума ВАС РФ от 13 апреля 2004 г. N 1164/04 // Вестник ВАС РФ. 2004. N 8.

15. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29 июля 1997 г. N 19 "Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак" // Вестник ВАС РФ. 1997. N 10.

16. Близнец И., Леонтьев А. Интеллектуальная собственность и вещная собственность: соотношение правовых категорий // ИС. Авторское право и смежные права. 2002. N 8.

17. Близнец И., Леонтьев К. Эволюция понимания интеллектуальной собственности на современном этапе // ИС. Авторское право и смежные права. 2002. N 10.

18. Большой юридический словарь / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 2006.

19. Веркман Каспер Дж. Товарный знак: Создание, психология, восприятие. М., 1986.

20. Гаврилов Э.П. Великая российская реформа права интеллектуальной собственности. Нормы, которые уже вступили в силу // Патенты и лицензии. 2007. N 4.

21. Гаврилов Э.П. Второй проект четвертой части ГК: первое впечатление // Патенты и лицензии. 2006. N 4.

22. Гаврилов Э.П. Второй проект четвертой части ГК: первое впечатление // Патенты и лицензии. 2006. N 4.

23. Гаврилов Э.П., Городов О.А., Гришаев С.П. (и др.). Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный). Часть четвертая. М.: Проспект, 2007.

24. Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. М., 2006.

25. Гришаев С.П. Правовая охрана товарных знаков. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.

26. Крысанов А. Перспективы введения института совладения правом на товарный знак в России // ИС. Промышленная собственность. 2007. N 7.

27. Мамулян А.С. Англо-русский полный юридический словарь. Pocket edition. М.: ЭКСМО, 2006.

28. Мартынова В. Ответы на вопросы читателей // Хозяйство и право. 2003. N 9.

29. Масленков И. Имеет ли товарный знак автора и первоначальную стоимость? // ИС. Авторское право и смежные права. 2007. N 6.

30. Петрова Т.Д. Признание товарных знаков общеизвестными // Патенты и лицензии. 2001. N 11.

31. Рузакова О.А. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. М.: Экзамен, 2007.

32. Сафонов И.В. Товарный знак // Законы России: опыт, анализ, практика.2008.N 1

33. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. М.: Проспект, 2007.

34. Скурко Е.В. ВТО: Введение в правовую систему // Финансы и статистика. М., 2003.

35. Степанова О. Проблемы обращения взыскания на интеллектуальную собственность // ИС. Авторское право и смежные права. 2001. N 10.

36. Таможенное право РФ: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. М.: Софт-Издат, 2007.

37. Томашев В. Куда ведут товарный знак нововведения Гражданского кодекса? // ИС. Промышленная собственность. 2007. N 7.

38. Торчинова М.А. Актуальные проблемы защиты прав на товарные знаки. Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики: Сборник научных трудов. Т. 1 / Под ред. В.Н. Лопатина. Издательство "Юрайт", 2008.

39. Тульникова Л.В. О некоторых особенностях различительной способности товарных знаков // Право и экономика. 2002. N 11.

Похожие работы на данную тему