Разработка решения по обеспечению устойчивого положения предприятия на рынке

Название работы: Разработка решения по обеспечению устойчивого положения предприятия на рынке

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 6

2.1. АНАЛИЗ ВАЛОВОГО ТОВАРООБОРОТА 6

2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 9

2.3. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 11

2.4. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13

2.5. СЕТЕВОЙ ГРАФИК 23

2.6. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 26

2.7. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ 36

3. ВЫБОР И РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 38

З.1. РЕЗЮМЕ 38

3.2. ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА 39

3.3. АНАЛИЗ РЫНКА 41

3.4. КОНКУРЕНЦИЯ 43

3.5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 47

3.6. РЕКЛАМА И РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 50

3.7. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 52

3.8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 58

3.9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 63

3.10. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 68

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 69

4.1. РЕГЛАМЕНТ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПЛАНА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА 69

4.2. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ «ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА» 73

4.3. РОЛЬ КОЛЛЕКТИВА ПРИ ВНЕДРЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

Выдержка:

Введение:

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально по-строить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Основной проблемой для торговых предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.

Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни-мание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функциониро-вать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осу-ществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследо-вания данной работы.

Хотя, каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработ-ки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рын-ке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характери-стик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.

Объектом исследования дипломного проекта является торговая фирма ЗАО «Индустриальная». Цель работы - разработать решение, с учетом воздей-ствия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

Глава 4:

Успешная реализация инноваций в большой степени зависит от готовности коллектива к нововведениям. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что низкая культура обслуживания покупателей всегда была "фирменным знаком" советской торговли. Очевидно, главным фактором в решении этой проблемы должна стать хорошо налаженная система обучения, способная обеспечить постоянно действующую профессиональную подготовку и переподготовку кадров и адаптировать их к условиям рыночной экономики.

К сожалению, пока что организовать такой процесс не удается. Для этого у нас еще нет необходимых условий. Ведь, если начинать учить людей, то делать это надо с учетом новейшего опыта зарубежных стран, которые в этой области далеко обошли Россию. Зарубежный опыт настолько богат и разнообразен, что определенную трудность представляет сам выбор модели, которая в наибольшей степени соответствовала бы реальной российской действительности.

В этой связи нам представляется заслуживающим внимания японская система обеспечения кадров, разработанная Японским союзом ученых и инженеров, в основу которой положены следующие базовые принципы:

• отношение к работникам как к активным членам трудового коллектива, желающим содействовать улучшению деятельности фирмы и лучше других выполняющих свои обязанности; создание атмосферы доверия и уважения к каждому члену коллектива, стимулирование их творческих инициатив;

•последовательное и настойчивое проведение работы по изучению запросов и потребностей покупателей, их культурному обслуживанию с учетом психологических факторов, то есть создание как бы "культа потребителя";

•применение коллективных методов решения производственных задач, изучение всего передового, что накопила международная теория и практика в данной области;

•информирование рабочих и служащих о результатах торгово-производственной деятельности, коммерческих делах, привлечение их к управлению деятельностью фирмы;

•обеспечение поддержки в вопросах обучения со стороны руководителей-распорядителей и их администраторов фирмы.

Мы отчетливо понимаем, что для перестройки психологии, мышления, стиля и методов работы персонала требуется время, но лучше раньше, чем позже.

Заключение:

Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы были рассмотре-ны вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта това-ра, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль ТФ «Индустриальная».

Как мы установили, предприятия в условиях рыночной экономики зна-чительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной дея-тельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией про-дукции.

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от про-изводителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному реше-нию требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: про-ведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налажива-ние контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в со-ответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функциони-рование канала распределения.

В соответствии с поставленной целью данной дипломной работы были решены следующие основные задачи:

 дана общая характеристика объекта исследования;

 проведен анализ технологического процесса предприятия;

 проведен анализ коммерческих процессов предприятия;

 проведен анализ конкурентов;

 на основе анализа сделаны предложения по совершенствованию системы сервиса предприятия.

Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении соз-дания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.

Из всего множества направлений развития розничной торговой сети приоритетными являются:

- универсализация торговли продовольственными и непродовольствен-ными товарами на базе развития сети универмагов и универсамов (супермар-кеты, минимаркеты, гипермаркеты) и создания предприятий, образующих в комплексе торговый центр;

Похожие работы на данную тему