Формирование организационной культуры на предприятии»

Название работы: Формирование организационной культуры на предприятии»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организационной культуры 5

1.1 Теория организационной культуры 5

1.2 Методы анализа организационной культуры 10

Глава 2. Организационная культура предприятия как элемент эффективного менеджмента 17

2.1 Формирование организационной культуры на предприятии 17

2.2 Функции руководителя в формировании организационной культуры 25

Глава 3. Характеристика предприятия 35

3.1 Общие сведения 35

3.2 Анализ товарооборота 37

3.3 Анализ влияния внешней среды 39

Глава 4. Методы исследования организационной культуры 41

4.1 Анализ внутренней среды предприятия 41

4.2 Исследование социально-психологических аспектов руководства деятельностью ПК «Меркурий» 43

4.3 Анализ организационной культуры предприятия 51

Глава 5. Рекомендации по улучшению организационной культуры на предприятии 54

5.1 Разработка стратегии дальнейшего развития предприятия 54

5.2 Повышение эффективности управления персоналом 57

Заключение 61

Литература 63

Приложения.65

Выдержка:

Введение:

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время от организационной культуры зависит эффективность организации. «Эффективность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение (внешняя среда) и технология (внутренняя среда) были приведены в соответствие. Стратегия организации, опирающаяся на требования рынка и более подходящая при динамичном окружении, предполагает культуру, основывающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нормальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Стратегия, диктуемая перспективами развития производства продукции, фокусируется на эффективности, лучшей работе при стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает ответственный контроль, минимизирует риск и конфликты» /4/.

При выполнении дипломной работы были поставлены следующие цели:

1. проанализировать организационную культуру конкретного торгового предприятия,

2. разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятии.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

1. Изучены законодательные и нормативные документы, регламентирующие отношения в трудовом коллективе, права и обязанности работников и руководителей,

2. Изучены теоретические источники по организационной культуре на предприятии,

3. Рассмотрены теоретические вопросы формирования и развития трудового коллектива в торговле,

4. Проработана методология анализа организационной культуры,

5. Определены показатели хозяйственной деятельности конкретного предприятия торговли,

6. Рассмотрены социально-психологические аспекты формирования организационной культуры на данном предприятии,

7. Проанализирована организационная культура ПК «Меркурий»,

8. Сформулированы рекомендации руководителю предприятия торговли ПК «Меркурий» по совершенствованию его организационной культуры.

Данная дипломная работа имеет практическую значимость, поскольку исследование проводилось на конкретных объектах производственного кооператива «Меркурий» в г. Новоульяновске.

В состав предприятия входят следующие подразделения: магазин №4, №6, №9, кафе «Минутка», «Эхо», столовая «Рубин». Руководителем производственного кооператива является частный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Таким образом, предметом исследования в дипломной работе является собственная организационная культура предприятия, которая приводит к достижению положительных результатов. Информационной базой для анализа являются материалы, полученные при прохождении производственной практики на предприятии, результаты анкетирования (Приложение 1), данные бухгалтерской отчетности (Приложения 2,3).

Глава 5:

Предприятию необходимо формировать компоненты организационной культуры в соответствие с изложенными в теоретической части работы. Рассмотрим их по пунктам.

1. Руководителю ПК «Меркурий» необходимо взять на себя роль лидера не только формального, как финансового владельца, но и фактического лидера коллектива. Поскольку формирование организационной культуры необходимо начинать с себя, руководитель всегда на виду, и подчиненные вольно или невольно берут с него пример, подражают ему в производственных отношениях, в отношениях друг с другом. Руководителю необходимо доказывать, что он не только распорядитель денежных средств, но и организатор производственной деятельности и обеспечения жизнеспособности трудового коллектива, генератор идей и новых начинаний. Поскольку предприятие по своему размеру можно отнести к малым, руководитель должен сам решать проблемы, связанные с набором, увольнением, мотивацией, созданием психологически нормальных условий труда.

2. В связи с вышесказанным личностные качества руководителя напрямую влияют на взаимоотношения в коллективе, на наличие и урегулирование конфликтов. Поскольку коллектив предприятия в основном женский при разрешении конфликтов рекомендуется использовать такие методы как сглаживание и компромисс.

3. Для на налаживания системы коммуникации в коллективе следует установить четкую систему иерархии и подчиненности. Распоряжения руководителя любого уровня должны неукоснительно выполняться каждым работником. Это позволит уменьшить непроизводительные потери трудовых и материальных ресурсов.

4. В ПК «Меркурий» необходимо каждому работнику обеспечить достойное положение в организации. Это поможет добиться максимальной отдачи от сотрудников, удержит их в коллективе в трудные для предприятия дни, сформирует чувство коллективизма и гордости за свое предприятие. Можно рекомендовать самый эффективный путь для формирования данного компонента культуры – предоставить каждому сотруднику такую работу, на которой он мог бы наилучшим образом проявить свои профессиональные качества с максимальным результатом для предприятия. Руководитель ПК «Меркурий» должен доверять своим сотрудникам, привлекать их к обсуждению проблем, поручать некоторую часть своей работы, стимулировать дальнейший рост их профессионализма. Рекомендуется шире развивать продвижение молодых и перспективных сотрудников по служебной лестнице, которые могут получить высокие должности.

На предприятии можно рекомендовать внедрить систему аттестации. Она позволит руководителю узнать, что на самом деле представляют собой его сотрудники, как они используют свое рабочее время и отрабатывают ли свою зарплату. Система аттестации позволит руководителю ближе и подробнее узнать, что можно получить от конкретного работника, подходит ли ему данный вид работы или что-то надо изменить при неудовлетворительной ситуации. Работник будет совершенствовать свои знания, повышать квалификацию, стремиться качественно выполнять работу, ощущая влияние конкуренции и учитывая, что он будет комплексно оценен в процессе аттестации. С помощью результатов аттестации руководитель получит право объективно повысить или снизить зарплату.

5. С целью формирования имиджа ПК «Меркурий» необходимо больше внимания уделять рекламе. Правильно организованная реклама позволит поднять объемы продаж. Для посетителей магазинов можно организовать наборы рекламной продукции. Это буклеты - специальные издания, посвященные лучшим маркам продуктов, реализуемых на предприятии. Буклеты рекомендуется делать на самой лучшей бумаге. Их можно вручать при любом посещении магазинов предприятия. А также календари, аппликации, ярлыки, ручки можно использовать для вручении на месте продажи или проведения рекламных акций.

Заключение:

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Работа над данной темой дала возможность получить теоретические знания и использовать методы анализа существующей организационной культуры на конкретном предприятии.

2. Организационная культура анализируемого предприятия сформировалась с учетом основных факторов, обуславливающих режим работы предприятия:

2.1 объем покупательских потоков в районе его деятельности,

2.2 их распределение в течение дня, предусматривает наиболее удобные для населения часы начала и конца работы,

2.3 контингент покупателей,

2.4 время работы соседних магазинов.

3. В результате анализа организационной культуры предприятия получены необходимые знания о том, как умело и уместно использовать соответствующие методы формирования организационной культуры на предприятии, развития и управления трудовым коллективом. Именно организация эффективной деятельности персонала магазина и является основной заботой предпринимателя, руководителя производственного кооператива.

«Именно постоянная и целенаправленная работа с персоналом предопределяет успех формирования организационной культуры. Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура. Функциональные менеджеры призваны проводить единую организационно – техническую политику развития предприятия. Тем самым они выполняют важную роль в формировании организационной культуры» /5/.

Кроме того, в работе также показано, что саморазвитие управляющего в целях повышения собственной эффективности есть центральное звено в развитии организационной культуры, будь то производственное предприятие, правительственное учреждение или научная лаборатория. Это верный путь к достижению высоких результатов работы всей организации. В той мере, в какой управляющие стремятся приносить конкретную пользу, они поднимают функциональный уровень организаций, в которых они работают. Они расширяют горизонты видения событий, как своих собственных, так и окружающих их людей.

Похожие работы на данную тему