Разработка инвестиционного проекта

Название работы: Разработка инвестиционного проекта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1 Теоретические основы оценки инвестиционных проектов 7

1.1 Основные понятия теории инвестиционного анализа 7

1.2 Исходные данные для оценки инвестиционного проекта 20

Глава 2 Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов 25

2.1 Процесс оценки экономической эффективности инвестиционного

проекта 25

2.2 Принципы оценки инвестиционных проектов 27

2.3 Методы анализа эффективности инвестиционных проектов 30

2.3.1 Срок окупаемости инвестиций 32

2.3.2 Коэффициент эффективности инвестиций 34

2.3.3 Дисконтирование денежных потоков 35

2.3.4 Рентабельность инвестиций 38

2.3.5 Метод перечня критериев 39

2.3.6 Балльный метод 42

Глава 3 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на

примере ОАО «УАЗ»: перевод внутризаводского транспорта на

газовое топливо 54

Глава 4 Экологическая и правовая часть проекта 63

Заключение 68

Список использованных источников 71

Приложения 74

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в период становления экономики России актуальность инвестиций в производство трудно переоценить. Многим предприятиям необходимы капитальные вложения для развития своего производства. Зачастую предприятия работают на устаревшем оборудование, не позволяющем выпускать конкурентную продукцию. И если даже продукция пользуется спросом, из-за отсутствия инвестиций предприятия не могут увеличить свои производственные мощности. Это не позволяет им бороться с конкурентами. Отечественные производители не могут выйти из этого сложного положения. Вследствие чего не происходит подъем экономики России.

Таким образом, выбор темы дипломного проекта актуален, потому что инвестиционная деятельность - одна из наиболее важнейших составляющих деятельности предприятия. Многие российские предприятия не могут нормально развиваться из-за отсутствия необходимых инвестиций. А если и найдены необходимые средства, ими не могут правильно распорядиться. Часто это происходит потому, что на предприятиях отсутствуют стратегии привлечения средств и их грамотное размещение.

В последнее время в России все большее число банков, промышленных и инвестиционных компаний, фондов и финансово-промышленных групп проявляют интерес к современным методам анализа инвестиций. Объясняется это необходимостью выполнения тщательных прединвестиционных исследований с целью снижения риска инвестирования в нестабильных условиях отечественной экономики.

Необходимость инвестиций вызывается несколькими причинами.

Основными среди них являются необходимость обновления или замены имеющейся материально-технической базы производства, ее усовершенствования или модернизации в связи с изнашиванием и устареванием производственного оборудования, потребность в наращивании и вводе принципиально новых производственных мощностей в связи с увеличением объемов производства и освоением новых видов деятельности.

В дипломном проекте рассматриваются методы оценки инвестиционных проектов, являющихся основой предпринимательской деятельности. Все они основаны на оценке и сравнении объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений, обусловленных инвестициями.

В основу разрабатываемого инвестиционного проекта положены следующие основные принципы:

 рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода) – от проведения прединвестиционных исследований до прекращения проекта;

 моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;

 принцип положительности и максимума эффекта, чтобы эффект реализации проекта был положительным;

 учет всех наиболее существенных последствий проекта.

Проект разработан на основе «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов» [18, с.253].

Основной целью предложенного инвестиционного проекта является повышение эффективности хозяйственной деятельности автотранспортного управления ОАО «УАЗ» путем снижения затрат на услуги, оказываемые цехам и подразделениям предприятия. Это позволит существенно снизить расходы на содержание транспорта и получить значительный эффект, путем однократного вложения средств и получения прибыли в дальнейшем. При этом прирост капитала должен компенсировать затраты в достаточно короткий срок. Актуальность реализации данного проекта обусловлена, прежде всего, и неблагоприятным состоянием парка оборудования предприятия.

Глава 4:

До сих пор остаются без должного внимания проблемы загрязнения атмосферы «нетрадиционными» веществами, поступающими от автотранспорта: канцерогенными (бензол, формальдегид, бензапирен, ацетальдегид и др.) и опасными , вызывающими различные заболевания (толуол, ксилолы, 1,3-бутадиен, тяжелые металлы и др.). Оценки, выполненные для действующего парка автотранспортных средств, показывают, что в целом по России от автотранспорта ежегодно в атмосферу поступает 27 тыс. т бензола, 17,5 тыс. т формальдегида, 1,5 тыс. т бензапирена.

Воздействие автотранспорта на окружающей среду во многом определяется техническим состоянием парка транспортных средств и качеством используемого топлива.

Производимые ныне модели отечественных автомобилей на 8-10 лет отстают по всем экономическим показателям (экономичности, экологичности, надежности, безопасности) от автомобилей, выпускаемых в промышленно развитых странах. К тому же автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к еще большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду.

В целях сокращения выброса особо токсичных веществ в атмосферу от использования автомобильного топлива, Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О запрете производства и оборота этилированного бензина в Российской Федерации», принятый Государственной думой 7 марта 2003 года и одобренный Советом Федерации 12 марта 2003 года. Федеральный закон направлен на предотвращение вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду и устанавливает запрет производства и оборота этого бензина с 1 июля 003 года.

Руководствуясь данным законом, на ОАО «УАЗ» в качестве заправки автомобильного транспорта используется только неэтилированный бензин А-76 производства нефтеперерабатывающих заводов России, входящих в состав компаний «ЮКОС» и «Лукойл».

Исходя из того, что отработанный бензин в любом случае выделяет в атмосферу углеводороды (окислы углерода и азота, а так же формальдегид и другие токсичные вещества), предложенный мной проект по переводу внутризаводского транспорта на газ, считаю более экологичным и безопасным.

Необходимо выделить основные положительные моменты данного проекта:

1) При использовании газового топлива в двигателе практически происходит полное сгорание, тем самым максимально уменьшается выделение угарного газа в атмосферу

2) При работе на газе, в двигателе практически не образуются отложения смолистых веществ

3) Увеличивается моторесурс двигателя до момента проведения капремонта.

4) Стоимость газового топлива в 2 раза дешевле стоимости бензина.

На основании вышеизложенного, обоснованно можно считать сжатый газ наиболее экологически привлекательным топливом, сокращающим количество выхлопных газов в атмосферу.

Заключение:

В результате выполнения дипломного проекта достигнута намеченная цель и решены поставленные задачи.

Чрезвычайно сложной и актуальной представляется задача выбора инвестиционного проекта из ряда альтернатив и принятия инвестиционного решения. Можно утверждать, что выбор проектов не может быть осуществлен на основе одного – сколь угодно сложного – формального критерия, т.е. данная задача является многокритериальной. Очевидно также, что выбор варианта инвестиционного проекта и принятие решения об его осуществлении с учетом всех факторов и их взаимосвязей возможно только с использованием неформальных процедур. Для принятия решения каждый инвестор должен, прежде всего, определится в системе приоритетов, возможные варианты которых:

- общественная значимость проекта и его влияние на имидж инвестора;

- соответствие проекта научно-техническим интересам инвестора;

- рыночный потенциал создаваемого продукта;

- экологичность и безопасность проекта;

- степень рискованности проекта;

- соответствие проектного решения организационным и финансовым возможностям инвестора;

- экономическая эффективность проекта и др.

Если ограничится рассмотрением только финансово-экономических аспектов принятия инвестиционных решений, то, наверное, необходимо помнить общие принципы выбора направлений инвестирования:

а) инвестировать средства в производство, в ценные бумаги и т.п. имеет смысл только в том случае, если чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения денежных средств на банковский депозит;

б) инвестировать средства имеет смысл, только если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции;

в) инвестировать средства необходимо только в наиболее рентабельные с учетом фактора времени (дисконтирования) проекты.

Реализация инвестиционного проекта целесообразна, если проект соответствует политике предприятия с точки зрения номенклатуры выпускаемой продукции, наличия финансовых источников покрытия издержек, приемлемости сроков окупаемости затрат и т.д.

Обязательным условием при выборе инвестиционного проекта является его платежеспособность; на каждом этапе осуществления проекта приток денежных средств должен превышать сумму предполагаемых выплат. Заметим также, что даже исключив комплексный подход и ограничиваясь рассмотрением показателей экономической эффективности, мы далеко не всегда можем сделать выбор варианта проекта однозначным. Обычно при альтернативном выборе предпочтение отдается проектам, имеющим:

Похожие работы на данную тему