Управленческие решения. Совершенствование процесса принятия управленческого решения

Название работы: Управленческие решения. Совершенствование процесса принятия управленческого решения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Природа и специфические особенности управленческих решений в организации 7

1.1 Понятие и сущность управленческих решений 7

1.2 Классификация управленческих решений 13

1.3 Алгоритм подготовки, принятия и реализации решений 21

Глава 2. Процесс принятия управленческих решений в агентстве недвижимости ООО «Аргосголд» 26

1. Общая характеристика ООО «Аргосголд» 27

2.2 Процесс принятия управленческих решений 35

рис. 3.3 Оценка сотрудниками распределения обязанностей 44

2.3 Качество управленческих решений 47

Глава 3. Предложения по совершенствованию системы принятия управленческих решений 55

3.1 Внедрение в практику метода делегирования полномочий 55

3.2 Устранение конфликтов при принятии управленческих решений 64

Заключение 73

Список использованных источников 77

Приложение 1 79

Приложение 2 80

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Управление в обществе как вид деятельности уже давно существует в форме синтеза науки и искус¬ства, причем удельный вес научных знаний постоянно возрастает. Вместе с тем и само искусство управле¬ния качественно изменяется в новых условиях, насы¬щаясь новыми формами, ассоциациями и представлениями.

Искусству управления любой руководитель обучает¬ся всю жизнь как совокупности определенных подходов и приемов, используя советы древних жрецов, хироман¬тов, предсказателей, оракулов, волхвов, экспертов. По¬степенно те или иные правила, нормы управления вы¬кристаллизовываются и превращаются в своды правил, закрепляются в законах и обычаях.

Высокое искусство управления должно базировать¬ся па фундаментальной научной основе, глубоких знаниях, в том числе и в области философии, экономики, социологии, психологии, а также эстетики, этики, теории музыки, архитектуры, литературы, изобрази¬тельного искусства. Одним словом, наука управления выступает как синтез разнообразных научных знаний, причем конкретные формы этого синтеза, их возмож¬и0сти во многом определяются искусством, богатством ассоциативного мышления, мировоззренческой культу¬ры, уровнем нравственных, этических и культурных представлений конкретного руководителя.

В условиях социально - экономической нестабильно¬сти - кризисов, инфляции, безработицы - любой руко¬водитель должен не просто своевременно реагировать на все эти явления, перестраивать работу своей фирмы и снижать уровень риска. Он обязан их прогнозировать, предвидеть и принимать заранее надежные и эффектив¬ные меры, повышая тем самым безопасность и устой¬чивость деятельности социально - экономических систем. Поэтому аналитические и прогностические качества руководителя, их формирование и развитие выдвигаются на передний план теории и практики управления.

Мировой опыт показывает, что наибольшего успеха добиваются те руководители, которые сочетают три качества: профессионализм, порядочность и личное оба¬яние (привлекательность, контактность). Высокий про¬фессионализм уже в основе своей предостерегает от не¬этичных поступков и усиливает личное обаяние, что позволяет руководителю добиваться неординарных, а под¬час и выдающихся успехов.

Каждый человек в течение жизни принимает огромное множе¬ство решений, начиная с того, что при готовить на завтрак и кон¬чая выбором места работы или спутника жизни. Однако в органи¬зациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Реше¬ния, касающиеся личной жизни человека, сказываются прежде всего на нем самом и немногих связанных с ним людей. Решения, при¬нимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если органи¬зация достаточно большая и влиятельная, ее решения могут изме¬нять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже .ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимае¬мые в организациях, отличаются значительной сложностью, ибо при этом необходимо учитывать огромное количество разнообраз¬ных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объемы капвложений и т. д. Поэтому здра¬вого смысла и опыта руководителей организации уже часто не достаточно для принятия рациональных решений. Необходимо наличие специальных знаний.

Глава 3:

Делегировать часть полномочий директора старшему менеджеру, а часть полномочий старшего менеджера рядовым менеджерам. Старшему менеджеру предоставляется право на риск, а зна¬чит, и право на ошибку, т.е. право самому выбирать наилучший способ достижения результата. Директор только оговорит, какой денежный фонд можно тратить, советует, с кем вступать в контакт, старший менеджер проясняет для себя право подписи необходимой документации, процедуру согласований, под¬готовки документов, ведения переговоров, выхода к вышестоящему руко¬водителю с инициативами или за разрешениями. Если все эти полномочия старшему менеджеру так или иначе делегируются, то он получает свободу организационного, финансового, юридического и психологического маневра, освобождая директора фирмы от детального «досмотра» этого управленческого цикла. Директор также получает свободу маневра в решении перспективных и стратегических проблем.

Переходя к методу делегирования полномочий, директор «Аргосголд» не только определит сроки исполнения, качество и объемы работы, но и конечные результаты, наделяя старшего менеджера ответственностью за полную реализацию управленческого решения.

Причем делегирование полномочий должно быть закреплено документально. Это может быть сделано в должностных инструкциях сотрудников. На первых порах работы делегирование может осуществляться без дополнительной оплаты, но надо быть готовыми к тому. что передача полномочий по решению производственных задач потребует выделения из общего ряда тех работников, которые могут сами принимать решения и нести за них ответственность из тех, кто это делать не хочет или не может.

Предложено ввести в «Аргосголд» на первых порах постоянный контроль, который в последствии может стать регулярным, затем промежуточным и в конце-концов, если делегирование полномочий оправдает себя, то периодическим.

Для менее опытных работников на первых порах следует ввести детальный контроль, в то же время для опытных работников этот контроль может сразу быть еженедельным.

Еще одним важным мероприятием при делегировании полномочий в «Аргосголд» должны стать оперативные совещания. Опрос сотрудников показал, что они нуждаются в совместных совещаниях. при делегировании полномочий разбор ошибок и успехов всех участников процесса управления просто необходим. Объектом контроля на этом этапе становится уже не возникно¬вение проблем, а то, как ответственные исполнители (менеджеры и специалисты) собираются решать их сами, помогая друг другу. Ведь неудачи одного подразделения так или иначе отразятся и на других, поскольку все «завязано» на финансовых показателях. Работники при¬учаются не только видеть стыковые проблемы в цифровых соотно¬шениях, но и искать способы их разрешения в отработке персональ¬ных коммуникаций.

Заключение:

Анализ системы управленческих решений в «Аргосголд» показал следующее: В зависимости от характера проблемы, состава группы и желаний и намерений директора, роль, которую группа играет в процессе принятия решения, может быть разной. Директор «Аргосголд» обычно определяет подход к принятию решений. в «Аргосголд» голосование выступает скорее как возможность выяснить общее мнение, которое может оказать влияние на окончательное решение, так как окончательное решение принимается директором единолично.

В работе рассмотрен пример процедуры принятия «Аргосголд» решения об открытии нового направления деятельности – покупки и продажи готового бизнеса.

Во второй главе приведены данные опроса сотрудников о процессе управления и принятия решений в фирме. Результаты получены следующие:

• большинство работников ( 11 чел- 66%) считают. что они перегружены работой, в то время, как остальные работают не достаточно;

• большинство сотрудников желали бы большей самостоятельности в работе (34%) , 42% желают и считают себя достаточно компетентными, чтобы самостоятельно принимать некоторые решения , и только каждый пятый сотрудник (24%) не хотел бы брать ответственность на себя и доволен тем, что решение принимает кто-то другой;

• коллектив не чувствует себя командой, только каждый третий чувствует себя в коллективе хорошо, а 24% вообще все равно какой коллектив его окружает;

• большая часть сотрудников (68%) считает, что для улучшения управления в фирме следует проводить совместные совещания с обсуждением основных вопросов, более половины сотрудников ( 55%) считают, что необходимо больше внимания уделить повышению корпоративности , созданию команды. Меньшее количество ответов набрали ответы о большей самостоятельности сотрудников (46%) и о повышении стимулирования опытных работников (41%), последнее говорит о том, что в фирме менее половины считают себя таковыми.

При оценке качества принимаемых в фирме решений было рассмотрено как пример принятого управленческого решения о новом направлении деятельности фирмы – купле-продаже готового бизнеса. В результате принятия именно этого решения, увеличение балансовой прибыли произошло почти на 130%. То есть полученный экономический эффект оправдал ожидания фирмы. Значит, прогноз возможного развития был сделан правильно, направление развития «Аргосголд» было выбрано верно. А качество при принятии решений было высокое.

Похожие работы на данную тему