Развитие системы управления качеством на предприятии

Название работы: Развитие системы управления качеством на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Ведение 3

Глава 1. Содержание и показатели качества 6

1.1Содержание понятия качество 6

1.2 Система показателей качества 8

Глава 2. Качество и проблемы управления 19

2.1 Подходы к управлению качеством 19

2.2 Стандартизация в системе управления

качеством 23

Глава 3. Развитие системы управления качеством

( на примере ЗАО “Форш”) 36

3.1 Характеристика предприятия 36

3.2 Состояние и пути развития 36

3.3 Система управления качеством 45

Заключение. 79

Литература 84

Выдержка:

Введение:

На современном этапе рыночной экономики происходит активное развитие принципов и методов управления качеством, обеспечивающих совершенствование управления предприятия в целом. В последнее время предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.

В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.

Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством. Даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы качества, отвечающей современному уровню.

Управление качеством все настойчивее пробивает себе дорогу, становится одним из важнейших аспектов в управлении предприятием, наряду с управлением снабжением, финансами, производством. Каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного достижения этих целей заключается в том, что на практике они, как правило, противоречат друг другу. Увеличение объемов и сокращение сроков выпуска продукции зачастую приводит к снижению качества, а повышение качества обычно требует дополнительных затрат и снижения темпов производства.

При внедрении тотального управления качеством главным приоритетом в работе предприятия является качество. Требования заказчиков к качеству продукции должны быть выполнены в обязательном порядке. Основой обеспечения устойчивой и эффективной работы предприятия в условиях рынка служит конкурентоспособность, а значит, - стабильность требуемого качества выпускаемой продукции. Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, в свою очередь, положительно влияет на развитие экономики в целом. Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск качественной продукции диктуется необходимостью ее безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе специальных законов. Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде. Бизнес начинается с качества и живет своим качеством. Но он может быстро закончиться, если это качество не будет востребовано.

Глава 3:

Принятие корректирующих и предупреждающих действий. Цель – принятие эффективных решений, направленных на исправление возникших несоответствий, предопределение и исключение причин, способных привести к появлению возможных несоответствий в изготавливаемой продукции в существующих условиях. Задачи - оценка эффективности предложенных мер, оценка необходимых затрат, прогнозирование и анализ достижимости поставленной цели, принятие решения о реализации предложенных мер, контроль достижения поставленной цели принятыми решениями.

Принятие решений, направленных на реализацию корректирующих и предупреждающих действий, контроль их исполнения и результатов – необходимое условие непрерывного процесса улучшения качества выпускаемой продукции.

Основные требования:

• Корректирующие действия должны быть приняты на основе проведенного анализа выявленных несоответствий и причин их возникновения.

• Корректирующие действия должны быть направлены на устранение выявленных несоответствий и причин, их повлекших.

• Корректирующие действия должны соответствовать степени воздействия возникших несоответствий.

• Предупреждающие действия должны быть приняты на основе анализа причин выявленных несоответствий и вероятности их повторения в действующих условиях.

• Предупреждающие действия должны быть направлены на устранение причин потенциальных несоответствий.

• Предупреждающие действия должны соответствовать степени воздействия потенциальных проблем.

• Все выявленные несоответствия, предпринятые корректирующие и предупреждающие действия, а также их результаты должны быть зарегистрированы, проанализированы и оценены с точки зрения эффективности предпринятых мер.

Авторский контроль в производстве должен осуществлять каждый участник процесса подготовки производства. Цель – реализация оперативного воздействия на правильное исполнение производством предписанных требований и оперативное совершенствование качества подготовки производства. Задачи - контроль правильности понимания и исполнения производством предписанных требований, авторское выявление своих ошибок и оперативное их исправление, использование полученного практического опыта для совершенствования качества подготовки производства. Авторский контроль результатов подготовки производства – это та обратная связь, которая необходима для непрерывного повышения квалификации сотрудников компании и, как следствие, реализации эффективной и качественной подготовки производства.

Основные требования:

• Регулярность.

• Оперативность.

• Эффективность.

Взаимодействие участников процесса подготовки производства определено функциями и местом подготовки производства в структуре Компании «ФОРШ»». Управляют взаимодействием участников процесса Президент Компании (на уровне директоров), директор по маркетингу, главный инженер, коммерческий директор и технический директор (на уровне структурных подразделений).

Похожие работы на данную тему