Совершенствование управления персоналом на предприятии, на примере магазина «ФОРА»

Название работы: Совершенствование управления персоналом на предприятии, на примере магазина «ФОРА»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 5

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 14

1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 19

1.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 24

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29

3. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 45

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 45

3.2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МАГАЗИНЕ «ФОРА» 51

3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 57

3.4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА МАГАЗИНА 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Выдержка:

Введение:

Успешная реализация задач, стоящих перед современными предприятия-ми, в огромной степени определяется состоянием работы с персоналом, которое в последнее время претерпело существенное изменение. Новые условия хозяй-ствования привели к повышению значимости управленческой стороны дея-тельности.

Традиционно недостаточное внимание, уделявшееся ранее персоналу, не-гативно сказалось на разработанности методик управления и его теоретической основы в деятельности предприятий сегодня. Да и нынешний процесс совер-шенствования нормативной базы менее всего затрагивает сферу управления кадрами. Кадровые службы предприятий испытывают острый недостаток мето-дических материалов по различным вопросам управленческой деятельности. В нынешней же ситуации данное направление выходит на передний план, по-скольку от этого зависит их выживание, что и обуславливает актуальность вы-бранной темы.

Объектом исследования данной работы является торговая фирма магазин «Фора». Как известно, система управления и организация работы основываются на юридических, экономических, организационных, технологических и других аспектах. Однако, в переходный период они стали существенно меняться от ставших отношений.

Целью данной работы является анализ проблемных вопросов управления персоналом. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены сле-дующие задачи:

 анализ деятельности предприятия;

 анализ управления персоналом;

 поиск путей совершенствования управления.

Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия. Практическая значимость результатов исследования со-стоит в обосновании направлений улучшения деятельности учреждений здра-воохранения. Эти мероприятия по улучшению состояния предприятия могут быть использованы не только в данной работе, но и для других предприятий аналогичного типа.

Глава 3:

При выборе предмета оценки следует понимать, насколько организация способна определить стандарты. Например, при отсутствии четко определен-ных должностных обязанностей оценить выполнение должностных обязанно-стей конкретным сотрудником можно лишь приблизительно, при этом не ис-ключено, что результат будет поверхностным и субъективным.

На подготовительном этапе необходимо ответить на следующие вопросы:

Что конкретно мы оцениваем?

Каковы критерии оценки?

Какая информация у нас имеется?

Аттестация в магазине «Фора» проходит одновременно по трем направле-ниям — оценка деятельности, оценка квалификации, оценка личности.

а) оценка деятельности включает в себя выполнение должностных обязан-ностей, выполнение плана работ (сроки, качество), достижение поставленных задач. В магазине четко определены должностные обязанности (ясно, с чем сравнивать), есть планграфик работ (фиксируется выполнение заданий), персо-нал имеет четкие задачи. Аттестация проходит быстро и объективно. Надо помнить, что чем слабее организационная основа оценки деятельности, тем сложнее получить объективный результат.

б) оценка квалификации заключается в «экзамене» — персонал в пись-менной форме отвечает на вопросы по специальности. (Возможна и устная форма — необходимо только стандартизовать ее.) Опросник заранее подготов-лен и согласован с ведущими специалистами, определено, какой результат «эк-замена» приемлем для специалистов различной квалификации.

в) оценка личности. Магазин «Фора» использует систему Томаса. Система Томаса позволяет оценить основные поведенческие характеристики человека, сопоставить их с поведенческими требованиями к данной должности, оценить взаимоотношения в коллективе. В результате можно:

 сравнив личностные требования, предъявляемые к должности, с фактиче-скими личностными особенностями сотрудника, занимающего данную должность, разработать для сотрудника программу обучения и развития;

 при наличии стрессовых или конфликтных ситуаций определить причины и пути устранения конфликтов;

 при наличии существенных претензий к деятельности сотрудника оценить, одинаково ли работник и его руководитель понимают поведенческие тре-бования, предъявляемые к данной должности;

 избегая субъективизма, построить структурированное аттестационное ин-тервью.

Такое проведение аттестации позволяет получить и формализовать ком-плексную информацию о персонале.

После того как определена цель проведения аттестации и выбран метод, стоит просчитать, во что обойдется процедура аттестации. Сделать это доста-точно просто — умножить количество планируемых человекочасов (на подго-товку и проведение) на почасовую заработную плату, прибавить к этому недо-полученную прибыль (так как во время аттестации работник не будет выпол-нять основные должностные обязанности), прибавить организационные расхо-ды (печать бланков, обработка материалов). Если полученная сумма представ-ляется разумной, можно начинать подготовку. Если цель не оправдывает сред-ства, стоит пересмотреть масштабы аттестации, число и ранг вовлеченных в процедуру менеджеров, подобрать более простые методы.

Когда окончательное решение принято, необходимо:

 подготовить Положение об аттестации. Имеет смысл проконсультировать-ся с юристом, так как возможные изменения (должность, оклад) в резуль-тате аттестации должны быть юридически грамотно оформлены;

 ознакомить заранее всех сотрудников с целями, датой и методом аттеста-ции, чтобы избежать естественного страха и негативного отношения. Под-черкнуть положительные моменты аттестации;

 составить план аттестации (подготовка, проведение, анализ результатов);

 обязательно предусмотреть обратную связь — каждый сотрудник имеет право знать о результатах своей аттестации и, в случае несогласия, обсу-дить спорные моменты с руководителем.

Заключение:

Организация деятельности предприятий приобретает особую значимость на современном этапе развития. Управленческие проблемы находят свое отра-жение во всех предлагаемых для обсуждения концепциях и программах рефор-мы. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что в вопросах управления в настоящее время все отчетливее проявляются новые тенденции, которые представляют несомненный как практический, так и теоретический интерес.

Крупные изменения увеличивают потребность в организационном руково-дстве и административных знаниях.

Возможно, сегодня главная задача администратора состоит в том, чтобы способствовать повседневному функционированию организации в соответствии с ее назначением и обеспечивать быструю реакцию на изменения.

Существуют некоторые фундаментальные принципы управления и опре-деленная административная практика, которые остаются неизменными: умение мыслить критически; брать на себя смелость принятия решений и учиться на собственном опыте; человеколюбие; уважение к тем, с кем и для кого мы рабо-таем; понимание разницы между важным и срочным: стремление к высокому качеству. В то же время руководитель должен быть способен реагировать на изменения, вызванные быстрым техническим прогрессом, сложностью новых экономических структур, смещением профессиональных функций; влиянием окружающей среды, в том числе и социальной.

Работа руководителя становится очень сложной и охватывает сейчас ши-рокий круг обязанностей, включая стратегии, основанные на деятельности в масштабах всего населения. Кроме того, методы, которыми пользуются адми-нистраторы, также меняются.

Вместо директивных указаний и контроля деятельности в иерархической структуре руководители скорее содействуют обсуждениям и способствуют вы-работке единых решений через систему многоотраслевых профессиональных групп.

Один из вариантов оценки эффективности может быть основан на теории человеческого капитала, в соответствии с которой знания и квалификация пер-сонала рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков — инве-стиции в него.

Как показал проведенный анализ, аттестации персонала не только имеют положительный финансовый эффект для магазина «Фора», но их эффектив-ность имеет тенденцию к росту.

Похожие работы на данную тему