Учет и анализ реализации товаров

Название работы: Учет и анализ реализации товаров

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЯШ» И ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 10

1.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 14

2. УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ООО «КОЯШ» 33

2.1. ПОНЯТИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В БУХГАЛТЕРСКОМ И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ 33

2.2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ООО «КОЯШ» 43

2.3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ООО «КОЯШ» 49

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ 58

2.5. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕТА ПРОДАЖ ТОВАРОВ 65

2.6. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 70

3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 74

3.1. АНАЛИЗ ОБЪЕМА И ДИНАМИКИ ТОВАРООБОРОТА 74

3.2. РЕЗЕРВЫ РОСТА ТОВАРООБОРОТА 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

Выдержка:

Введение:

Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет реализации товаров и услуг на предприятии. Учет реализации товаров и услуг является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по пра-ву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Ос-новным показателем работы торговых предприятий является товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они пе-реходят в сферу личного потребления.

Бухгалтерский учет на розничном торговом предприятии должен обеспе-чить:

 контроль за выполнением плана товарооборота, подготовку информации, необходимой для управления всеми службами предприятия;

 проверку правильности документального оформления, законности и целе-сообразности товарно- тарных операций, своевременное и полное их от-ражение в учете;

 организацию материальной ответственности за товары и тару;

 контроль за правильностью списания товарных потерь;

 контроль за соблюдением правил проведения инвентаризаций, своевре-менное выявление и отражение в учете их результатов.

Основной составной частью розничного товарооборота является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется вы-ручкой за проданные товары. На предприятии розничной торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и тары.

Реализация товаров в торговле регулируется договорами купли-продажи, поставки, мены, комиссии, перевозки и т. д. Торговые организации отгружают товары в соответствии с заключенными договорами. По форме товародвижения оптовая реализация подразделяется на реализацию со складов (складской обо-рот) и транзитом (с участием оптовой организации в расчетах и без ее участия в расчетах). Вид договора и способы реализации товаров влияют на докумен-тальное оформление операций по отгрузке и реализации товаров. Кроме того, порядок документального оформления реализации товаров зависит от способа отпуска товаров покупателям: со склада поставщика, путем отправления по же-лезной дороге или водным (воздушным) транспортом, централизованной дос-тавкой автомобильным транспортом; на складе покупателя. Однако во всех случаях документы по отгрузке и реализации товаров делятся на товарные (коммерческие), расчетные, транспортные.

Глава 3:

Финансовые показатели сами по себе не являются причиной неудач орга-низации. Они всего лишь индикаторы неблагополучия, глубинные причины ко-торого кроются в непосредственной хозяйственной деятельности, а также в стратегии действий, которую выбрало руководство фирмы. Следовательно, не-удовлетворительные финансовые показатели должны послужить отправной точкой не только для пересмотра финансовых планов, но и в первую очередь для переформулирования общей стратегии предприятия.

Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо:

а) увеличение объема реализации за счет диверсификации, поиска новых покупателей, налаживанию хозяйственных связей с поставщиками;

б) ликвидация просроченной дебиторской задолженности;

в) привлечение инвестиционных вложений;

г) уменьшение кредиторской задолженности перед поставщиками, по кре-дитным платежам, перед бюджетом, по социальному страхованию, внебюджет-ным фондам.

д) обеспечение безубыточности, ритмичности реализации товаров без на-ращивания долгосрочных привлечённых средств.

Достичь увеличения прибыли на предприятии можно и снижением налого-обложения предприятия, например:

 регулированием оценки активов (имущества) предприятия выбором источ-ников снижения полученных результатов;

 распределением доходов и расходов между смежными отчетными перио-дами;

 снижением налога на имущество за счет уменьшения имущества к концу года;

 рациональной ценовой политикой и т.д.

Можно выделить следующие конкретные методы варьирования финансо-выми результатами:

а) варьирование границей норматива отнесения актива к основным средст-вам. ООО «Кояш» имеет право снижать этот норматив и тем самым, изменить величину текущих затрат, а следовательно, и прибыли;

б) в соответствии с решениями федеральных органов власти проводится периодическая переоценка основных средств. В случаях, когда финансово-экономические показатели предприятия после переоценки существенно ухуд-шаются, разрешено использовать понижающие коэффициенты к амортизацион-ным отчислениям в размере 0,5. Принятие того или иного решения влияет на прибыль;

в) ООО «Кояш» имеет право применять ускоренную амортизацию актив-ной части производственных фондов. При введении ускоренной амортизации применяется равномерный (линейный) метод ее начисления, при котором ут-вержденная в установленном порядке норма годовых амортизационных отчис-лений увеличивается на коэффициент ускорения не выше двух. Решение об ис-пользовании ускоренного метода также может существенно повлиять на при-быль анализируемого предприятия;

Заключение:

Итак, как показало проведенное исследование, ООО «Кояш», являющееся объектом исследования данной работы, специализируется по реализации про-дуктов питания различных производителей.

За истекший год у предприятия произошло изменение структуры баланса. Имущество предприятия увеличилось на 17% по сравнению с началом года. Приведённые данные показывают, что доля активной части основных средств выросла на 3,14% по сравнению с началом года, что безусловно является не-значительным приростом. За 2003 г. собственные оборотные средства предпри-ятия заметно выросли, и составили 882387 рублей на конец года, что на 676727 рублей больше по сравнению с началом года. Доля собственных оборотных средств в активах предприятия также увеличилась, что является положитель-ным моментом, несмотря на то, что доля производственных запасов в текущих активах значительно возросла на 26,13%, все запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами, т. е. предприятие в достаточной мере обеспечено данными источниками средств для развития хозяйственной дея-тельности и независимо от внешних кредиторов.

В ООО «Кояш» частично автоматизирован процесс учета товаров и тары.

Отчеты о движении товаров в секциях составляются вручную, заведую-щими отделов записи в приходную часть отчета, производятся на основании счетов- фактур, товарно- транспортных накладных и др. документов, в расход-ную часть отчета на основании оприходованной выручки в кассы. Отчет сдает-ся в бухгалтерию, для проверки и бухгалтерской обработки. Сводные итоги по отчетам о движении товаров в торговых секциях с отражением на счетах бух-галтерского учета передаются бухгалтеру для ввода в ПЭВМ. В ООО «Кояш» используется бухгалтерская программа 1 С: Бухгалтерия. Эта программа позво-ляет вести синтетический и аналитический учет товаров и тары.

Синтетический учет розничной продажи товаров в ООО «Кояш» ведется на счете 90 "Продажи". По кредиту счета отражается продажная стоимость проданных товаров (включая налог на добавленную стоимость и налог с про-даж), а по дебету - их себестоимость (включая покупную стоимость, расходы на продажу) и налоги.

Стоимость оплаченных и отпущенных покупателям товаров списывается с материально ответственных лиц ООО «Кояш» на основании их товарных отче-тов по продажной стоимости (при учете товаров по продажным ценам согласно учетной политике) или по покупной стоимости (при их учете по покупным це-нам).

Похожие работы на данную тему