Введение:
Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет реализации товаров и услуг на предприятии. Учет реализации товаров и услуг является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по пра-ву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Ос-новным показателем работы торговых предприятий является товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они пе-реходят в сферу личного потребления.
Бухгалтерский учет на розничном торговом предприятии должен обеспе-чить:
контроль за выполнением плана товарооборота, подготовку информации, необходимой для управления всеми службами предприятия;
проверку правильности документального оформления, законности и целе-сообразности товарно- тарных операций, своевременное и полное их от-ражение в учете;
организацию материальной ответственности за товары и тару;
контроль за правильностью списания товарных потерь;
контроль за соблюдением правил проведения инвентаризаций, своевре-менное выявление и отражение в учете их результатов.
Основной составной частью розничного товарооборота является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется вы-ручкой за проданные товары. На предприятии розничной торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и тары.
Реализация товаров в торговле регулируется договорами купли-продажи, поставки, мены, комиссии, перевозки и т. д. Торговые организации отгружают товары в соответствии с заключенными договорами. По форме товародвижения оптовая реализация подразделяется на реализацию со складов (складской обо-рот) и транзитом (с участием оптовой организации в расчетах и без ее участия в расчетах). Вид договора и способы реализации товаров влияют на докумен-тальное оформление операций по отгрузке и реализации товаров. Кроме того, порядок документального оформления реализации товаров зависит от способа отпуска товаров покупателям: со склада поставщика, путем отправления по же-лезной дороге или водным (воздушным) транспортом, централизованной дос-тавкой автомобильным транспортом; на складе покупателя. Однако во всех случаях документы по отгрузке и реализации товаров делятся на товарные (коммерческие), расчетные, транспортные.
Глава 3:
Финансовые показатели сами по себе не являются причиной неудач орга-низации. Они всего лишь индикаторы неблагополучия, глубинные причины ко-торого кроются в непосредственной хозяйственной деятельности, а также в стратегии действий, которую выбрало руководство фирмы. Следовательно, не-удовлетворительные финансовые показатели должны послужить отправной точкой не только для пересмотра финансовых планов, но и в первую очередь для переформулирования общей стратегии предприятия.
Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо:
а) увеличение объема реализации за счет диверсификации, поиска новых покупателей, налаживанию хозяйственных связей с поставщиками;
б) ликвидация просроченной дебиторской задолженности;
в) привлечение инвестиционных вложений;
г) уменьшение кредиторской задолженности перед поставщиками, по кре-дитным платежам, перед бюджетом, по социальному страхованию, внебюджет-ным фондам.
д) обеспечение безубыточности, ритмичности реализации товаров без на-ращивания долгосрочных привлечённых средств.
Достичь увеличения прибыли на предприятии можно и снижением налого-обложения предприятия, например:
регулированием оценки активов (имущества) предприятия выбором источ-ников снижения полученных результатов;
распределением доходов и расходов между смежными отчетными перио-дами;
снижением налога на имущество за счет уменьшения имущества к концу года;
рациональной ценовой политикой и т.д.
Можно выделить следующие конкретные методы варьирования финансо-выми результатами:
а) варьирование границей норматива отнесения актива к основным средст-вам. ООО «Кояш» имеет право снижать этот норматив и тем самым, изменить величину текущих затрат, а следовательно, и прибыли;
б) в соответствии с решениями федеральных органов власти проводится периодическая переоценка основных средств. В случаях, когда финансово-экономические показатели предприятия после переоценки существенно ухуд-шаются, разрешено использовать понижающие коэффициенты к амортизацион-ным отчислениям в размере 0,5. Принятие того или иного решения влияет на прибыль;
в) ООО «Кояш» имеет право применять ускоренную амортизацию актив-ной части производственных фондов. При введении ускоренной амортизации применяется равномерный (линейный) метод ее начисления, при котором ут-вержденная в установленном порядке норма годовых амортизационных отчис-лений увеличивается на коэффициент ускорения не выше двух. Решение об ис-пользовании ускоренного метода также может существенно повлиять на при-быль анализируемого предприятия;
Заключение:
Итак, как показало проведенное исследование, ООО «Кояш», являющееся объектом исследования данной работы, специализируется по реализации про-дуктов питания различных производителей.
За истекший год у предприятия произошло изменение структуры баланса. Имущество предприятия увеличилось на 17% по сравнению с началом года. Приведённые данные показывают, что доля активной части основных средств выросла на 3,14% по сравнению с началом года, что безусловно является не-значительным приростом. За 2003 г. собственные оборотные средства предпри-ятия заметно выросли, и составили 882387 рублей на конец года, что на 676727 рублей больше по сравнению с началом года. Доля собственных оборотных средств в активах предприятия также увеличилась, что является положитель-ным моментом, несмотря на то, что доля производственных запасов в текущих активах значительно возросла на 26,13%, все запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами, т. е. предприятие в достаточной мере обеспечено данными источниками средств для развития хозяйственной дея-тельности и независимо от внешних кредиторов.
В ООО «Кояш» частично автоматизирован процесс учета товаров и тары.
Отчеты о движении товаров в секциях составляются вручную, заведую-щими отделов записи в приходную часть отчета, производятся на основании счетов- фактур, товарно- транспортных накладных и др. документов, в расход-ную часть отчета на основании оприходованной выручки в кассы. Отчет сдает-ся в бухгалтерию, для проверки и бухгалтерской обработки. Сводные итоги по отчетам о движении товаров в торговых секциях с отражением на счетах бух-галтерского учета передаются бухгалтеру для ввода в ПЭВМ. В ООО «Кояш» используется бухгалтерская программа 1 С: Бухгалтерия. Эта программа позво-ляет вести синтетический и аналитический учет товаров и тары.
Синтетический учет розничной продажи товаров в ООО «Кояш» ведется на счете 90 "Продажи". По кредиту счета отражается продажная стоимость проданных товаров (включая налог на добавленную стоимость и налог с про-даж), а по дебету - их себестоимость (включая покупную стоимость, расходы на продажу) и налоги.
Стоимость оплаченных и отпущенных покупателям товаров списывается с материально ответственных лиц ООО «Кояш» на основании их товарных отче-тов по продажной стоимости (при учете товаров по продажным ценам согласно учетной политике) или по покупной стоимости (при их учете по покупным це-нам).