Выбор стратегии управления персоналом организации. на примере Инзенской центральной районной больницы

Название работы: Выбор стратегии управления персоналом организации. на примере Инзенской центральной районной больницы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1. Стратегия управления персоналом в системе

планирования производства

1.1 Планирование на предприятии в области

управления персоналом.5

1.2 Эволюция стратегии управления персоналом.16

Глава 2. Стратегия управления персоналом на производстве

2.1Развитие стратегии управления персоналом

на современном этапе.26

2.2 Основы построения стратегии управления персоналом.36

Глава 3. Выбор стратегии управления персоналом на примере

Инзенской центральной районной больницы

3.1 Организация и структура Инзенской центральной

районной больницы.44

3.2 Стратегия управления персоналом в Инзенской центральной

районной больнице. Предложения по развитию,

изменению, улучшению стратегии.48

Заключение.70

Литература.77

Выдержка:

Введение:

В условиях реформирования системы здравоохранения в России особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность деятельности лечебно-профилактических учреждений.

Чтобы решить проблему устойчивого финансового обеспечения системы здравоохранения и ее развития, необходимо эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, особенно человеческие. Разумный подход к последним, соответственная их организация и целенаправленное применение являются основой для развития отрасли.

За последние годы реформ в здравоохранении кадрам уделялось незначительное внимание. Но сейчас современные руководители понимают необходимость серьезного стратегического поворота управленческих подходов в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего, профессионально-культурной составляющей своей деятельности. А это требует комплексного рассмотрения сферы управления персоналом. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о целостном организационно-управленческом контексте функционирования и развития организации.

Как известно, на протяжении последних ста лет место управления персоналом в системе менеджмента многократно менялось. Наряду с этим пересматривались взгляды, подходы, работающие в этой сфере. Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволит наиболее близко подойти к решению центральной проблемы человечества: преодоление противоречия между человеком и организацией. Сегодня лишь ленивый ещё не понял, что сила его организации, прежде всего в человеческом потенциале.

Глава 3:

В настоящее время уровень управления трудовыми ресурсами , а следовательно, эффективность деятельности организации в значительной мере зависят от работы кадровой службы.

Какою же должна быть кадровая служба в Инзенской ЦРБ ?

Сначала нужно отметить принципиальное различие между понятиями «отдел» и «служба».

Отдел - это относительно обособленная , компактно расположенная функциональная единица, имеющая централизированную административно-управленческую структуру, подразумевающую прямую систему подчинененности работников по всем вопросам.

Служба - это объединение одного или нескольких отделов и отдельных работников различных подразделений, объединенных решением аналогичных функциональных задач, имеющее децентрализированную административно-управленческую структуру, подразумевающую как прямую систему подчиненности работников, так и систему косвенной подчиненности ( двойное подчинение ) , а также подчиненность по отдельным вопросам и основанную на этом систему приоритетности мнений отдельных работников при принятии решения./22/

В настоящее время отдел кадров Инзенской ЦРБ состоит из двух человек: заместителя главного врача по кадрам и специалиста отдела кадров.

Чтобы отдел кадров трансформировать в полноценную кадровую службу, необходимо предпринять следующие шаги :

Заключение:

Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

То есть стратегия представляет собой долгосрочные решения, исходя из которых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий управленческую философию организации. А кадровая политика – собственно правила.

Существует несколько вариантов классификации видов стратегии. Классификация, наиболее полно отвечающая рассматриваемым вопросам, включает:

• Стратегию предпринимательства;

• Динамического роста;

• Прибыли (рациональности);

• Ликвидации (сокращения инвестиций по определенным направлениям)

• Резкого изменения курса.

Элементами стратегии управления персоналом являются:

• цель деятельности организации;

• система планирования организации;

• отношения высших управленческих кадров;

• организационная система служит управлению персоналом;

• критерии эффективности системы управления персоналом;

• ограничения на функциональные системы (финансовые, материальные, возрастные, временные, социальные);

• доступность, полнота и обоснованность используемой информации;

• образование управляющих (всех уровней управления)

• взаимосвязь с внешней средой.

Составляющими стратегии управления персоналом является:

Отбор персонала, включающий планирование потоков рабочей силы;

Оценка квалификации;

Вознаграждение или, в более широком смысле, возмещение затрат труда в виде заработной платы, участие в прибыли, продажи акций и так далее;

Развитие персонала. /8/

Стратегия предпринимательства обычно принимается молодыми людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами в высшей категории (соединение способностей и знаний). Каждый человек по-своему талантлив, но ведь талант надо отыскать, понять и применить его. Иначе – всё в пустую. Стимулирование таких работников должно происходить индивидуально. Возможна выплата зарплаты по задаче. Сделал – получи, нет – нет и денег. При данной стратегии персонал участвует в разработке и реализации стратегии. Они формируют решения. В данной стратегии крайне высокий уровень мотивации и возможность индивидуального развития.

Похожие работы на данную тему