Формирование организационной культуры на предприятии

Название работы: Формирование организационной культуры на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организационной культуры 5

1.1 Теория организационной культуры 5

1.2 Методы анализа организационной культуры 10

Глава 2. Организационная культура предприятия как элемент эффективного менеджмента 17

2.1 Формирование организационной культуры на предприятии 17

2.2 Функции руководителя в формировании организационной культуры 25

Глава 3. Характеристика предприятия 35

3.1 Общие сведения 35

3.2 Анализ товарооборота 37

3.3 Анализ влияния внешней среды 39

Глава 4. Методы исследования организационной культуры 41

4.1 Анализ внутренней среды предприятия 41

4.2 Исследование социально-психологических аспектов руководства деятельностью ПК «Меркурий» 43

4.3 Анализ организационной культуры предприятия 51

Глава 5. Рекомендации по улучшению организационной культуры на предприятии 54

5.1 Разработка стратегии дальнейшего развития предприятия 54

5.2 Повышение эффективности управления персоналом 57

Заключение 61

Литература 63

Приложения.65

Выдержка:

Введение:

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время от организационной культуры зависит эффективность организации. «Эффективность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение (внешняя среда) и технология (внутренняя среда) были приведены в соответствие. Стратегия организации, опирающаяся на требования рынка и более подходящая при динамичном окружении, предполагает культуру, основывающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нормальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Стратегия, диктуемая перспективами развития производства продукции, фокусируется на эффективности, лучшей работе при стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает ответственный контроль, минимизирует риск и конфликты» /4/.

При выполнении дипломной работы были поставлены следующие цели:

1. проанализировать организационную культуру конкретного торгового предприятия,

2. разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятии.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

1. Изучены законодательные и нормативные документы, регламентирующие отношения в трудовом коллективе, права и обязанности работников и руководителей,

2. Изучены теоретические источники по организационной культуре на предприятии,

3. Рассмотрены теоретические вопросы формирования и развития трудового коллектива в торговле,

4. Проработана методология анализа организационной культуры,

5. Определены показатели хозяйственной деятельности конкретного предприятия торговли,

6. Рассмотрены социально-психологические аспекты формирования организационной культуры на данном предприятии,

7. Проанализирована организационная культура ПК «Меркурий»,

8. Сформулированы рекомендации руководителю предприятия торговли ПК «Меркурий» по совершенствованию его организационной культуры.

Данная дипломная работа имеет практическую значимость, поскольку исследование проводилось на конкретных объектах производственного кооператива «Меркурий» в г. Новоульяновске.

В состав предприятия входят следующие подразделения: магазин №4, №6, №9, кафе «Минутка», «Эхо», столовая «Рубин». Руководителем производственного кооператива является частный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Глава 5:

В настоящее время многие предприятия сталкиваются с острой проблемой сохранения талантливых и квалифицированных работников. Используя неденежные мотивы, организация демонстрирует свою заинтересованность в удовлетворении потребностей и интересов работников. Персонал организации скорее всего отреагирует на неденежное стимулирование повышением производительности труда.

Наибольший эффект и качество управления предприятием достигаются в том случае, когда применяется система методов в комплексе, что помогает избежать просчетов. К таким руководителям можно отнести и предпринимателя, у которого проходилась практика.

Таким образом, руководителю кооператива «Меркурий» можно рекомендовать следующие способы повышения организационной культуры.

«1. Не сосредотачивать свое внимание только на количественно измеряемых показателях, поскольку можно упустить из внимания такие важные, но плохо измеряемые количественно факторы, как организационная культура предприятия и климат, мораль сотрудников и другие, порой оказывающие решающее влияние на успех или провал методы управления предприятием.

2. Не опираться исключительно на финансовое вознаграждение персонала. Рассматривать потребности своих работников целостно и давать возможность людям руководствоваться также другими мотивами.

3. Вручать поздравительные письма или просто одобрять работников. Это может способствовать лучшей производительности.

4. Использование гибкого графика рабочего времени является другим мотивом, способным повысить производительность труда персонала. Но такая мера будет работать только в том случае, если работники, работающие по гибкому графику, заслуживают доверия и ответственны.

5. К потребности ощущать себя здоровыми можно подойти творчески, обеспечивая работников абонементами в спортивные залы, организуя мониторинг состояния их здоровья и направляя в соответствующие медицинские учреждения» /34/.

С целью улучшения организационной культуры на предприятии руководителю ПК «Меркурий» необходимо повышать и собственную эффективность управления коллективом. Для этого ему необходимо обратить внимание на следующие направления совершенствования.

1. Первый шаг на пути повышения эффективности носит чисто методический характер: регистрация расхода времени.

2. Следующий этап, на котором от руководителя требуется сконцентрировать свое внимание на личном вкладе. На этом этапе руководителю необходимо анализировать свою роль в организации и определять свой вклад в ее деятельность. Концентрируясь на собственном вкладе, управляющий приучается ориентироваться не на средства как таковые, а на конечные цели.

Заключение:

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Работа над данной темой дала возможность получить теоретические знания и использовать методы анализа существующей организационной культуры на конкретном предприятии.

2. Организационная культура анализируемого предприятия сформировалась с учетом основных факторов, обуславливающих режим работы предприятия:

2.1 объем покупательских потоков в районе его деятельности,

2.2 их распределение в течение дня, предусматривает наиболее удобные для населения часы начала и конца работы,

2.3 контингент покупателей,

2.4 время работы соседних магазинов.

3. В результате анализа организационной культуры предприятия получены необходимые знания о том, как умело и уместно использовать соответствующие методы формирования организационной культуры на предприятии, развития и управления трудовым коллективом. Именно организация эффективной деятельности персонала магазина и является основной заботой предпринимателя, руководителя производственного кооператива.

«Именно постоянная и целенаправленная работа с персоналом предопределяет успех формирования организационной культуры. Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура. Функциональные менеджеры призваны проводить единую организационно – техническую политику развития предприятия. Тем самым они выполняют важную роль в формировании организационной культуры» /5/.

Кроме того, в работе также показано, что саморазвитие управляющего в целях повышения собственной эффективности есть центральное звено в развитии организационной культуры, будь то производственное предприятие, правительственное учреждение или научная лаборатория. Это верный путь к достижению высоких результатов работы всей организации. В той мере, в какой управляющие стремятся приносить конкретную пользу, они поднимают функциональный уровень организаций, в которых они работают. Они расширяют горизонты видения событий, как своих собственных, так и окружающих их людей.

Похожие работы на данную тему