Методика управления качеством и оценка успеха деятельности организации

Название работы: Методика управления качеством и оценка успеха деятельности организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность и тенденции развития систем управления 5

качеством продукции

1.1 Анализ методов и систем управления качеством 5

в России и за рубежом

1.2 Развитие систем управления качеством в современных 23

условиях

Глава 2. Развитие системы управления качеством и успех 33

деятельности организации

2.1 Взаимосвязь развития систем управления качеством 33

и успеха деятельности организации

2.2 Критерии развития системы управления качеством 42

2.3 Критерии оценки эффективности деятельности 57

организации

Глава 3. Анализ системы управления качеством и рекомендации 66

по ее развитию (на примере торгового предприятия «Три двойки»)

Заключение 86

Литература 89

Приложение 93

Выдержка:

Введение:

В последнее время мы все чаще и чаще встречаемся с такими понятиями как качество, надежность, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем закона «О защите прав потребителей». Все это свидетельствует об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг, причем не только как потребителей, но и как производителей. И это понятно: в рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности, как известно, является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалификационный и заинтересованный персонал и четкая организация работы по управлению качеством. Всем нам пора понять, что будущее, в котором нечего делать без качества уже наступило.

В условиях формирования рыночного хозяйственного механизма и продолжительного экономического кризиса проблемы управления качеством опошли на второй план. Вместе с тем в условиях рыночной экономики качество продукции и услуг является важнейшим элементом повышения конкурентоспособности предприятия, поскольку именно качество продукции и услуг наряду с другими элементами сложной системы менеджмента позволяет ускорить оборот капитала, наращивать прибыль и побеждать в конкурентной борьбе. Качество – политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.

Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000, сертификат подтверждающий это соответствие является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции. Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а также качества жизни. Все больше российских предприятий стремиться получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе.

Глава 3:

Одним из методов повышение уровня работы предприятия можно выделить предварительная работа с покупателями по заказам. Отличительной чертой магазина является предоставление данной услуги, и то, что в очень небольшой срок (около двух недель) все заказы, компания «Три двойки» старается исполнять.

Но могут возникнуть такая ситуация, что по каким то причинам заказ не может быть выполнен. И оценивая объем выполнения заказов, я могу выделить ряд наиболее часто встречающихся причин невыполнения заказов потребителей:

- задержка в результате того, что данный вид лицензионного товара не заказывался или был очень мал по объему;

- задержка в результате отсрочки поставки от поставщика, по каким либо причинам (денежные средства не дошли на расчетный счет);

- временное отсутствие на складах;

отсутствие на лицензии или временное снятие (переиздание с другой компании, фильм снят с лицензии на неопределенное время).

Но также в работе с предварительными заказами можно выделить

несколько отрицательных моментов, которые в совокупности могут повлиять на эффективную деятельность компании. Это своевременность выполнения заказа и так же своевременное и быстрое оповещение клиентов о выполнении их заказа. Негативные стороны предприятия анализируются руководителем и предпринимаются мероприятия по устранению их влияния.

Среди плюсов в работе торговой компании «Три двойки», которые в своей совокупности могут влиять на эффективную деятельность можно выделить следующие положительные стороны:

- удобное расположение центрального магазина (непосредственно в центре города);

- своевременная поставка лицензионной продукции;

- индивидуальная работа с клиентами (предварительный заказ);

открытый доступ в выборе товара, который предоставляют клиенту возможность лично, ознакомится с предложенным ассортиментом товара;

- работа с повышением уровня и качества обслуживания персонала (ежегодное обучение персонала);

- централизованная бухгалтерия;

быстрый поиск товаров по любым торговым точкам, и использованием компьютеризации магазина;

- использование единой торговой сети;

- обслуживание клиентов с помощью компьютеров и сканеров штрих кодов, что позволяет повысить скорость обслуживания покупателей, вести оперативный и бухгалтерский учет, проводить инвентаризацию магазинов.

- в фирменном отделе «Три двойки» представлен широкий ассортимент видео продукции (фильмы представлены как с дублированным переводом, так и на языке оригинала);

- предприятие предоставляет дополнительные формы обслуживания (упаковка

в оберточную бумагу);

- график работы предприятия удобен для покупателей (магазин работает с 9 до 21 часов).

Заключение:

В условиях рыночной экономики качество выступает важнейшим фактором повышения конкуренции предприятия, поскольку высокое качество продукции или услуг позволит повышать эффективность производства и побеждать в конкурентной борьбе.

Система управления качеством – это совокупность форм, методов и элементов управления, посредством которых формируются необходимые параметры качества товаров и услуг. Однако главной задачей системы управления качеством является создание средств поддержки в виде организационно-управленческих технологий для формирования самореализующегося поведения работников в организации и организации на рынке. Достижение лишь высокого качества продукции в данном случае уже не является единственным критерием эффективности работы системы качества. Длительность превосходства предприятия на рынке обеспечивается не столько конкурентоспособностью продукции, сколько способностью перерабатывать внешнюю информацию с целью эффективного использования всех ресурсов предприятия для создания модели устойчивого организационного развития.

Применение системы управления качеством возможно как в рамках организационного единства (объединения и предприятия), так и в рамках кооперативных связей на договорной основе (договора о совместной деятельности). Целью системы управления качеством являются достижения прибыльности и конкурентоспособности на основе непрерывного совершенствования технологических и других параметров продукции и услуг и их постоянного изменения в соответствии с требованиями рынка и потребителя. Совершенствование систем управления качеством, основанное на экономических методах управления, приводят не только к повышению производительности, но и к качественному улучшению конкурентной среды через создание новой продукции с более высокими потребительскими свойствами.

Похожие работы на данную тему