Стратегия развития бизнеса на примере ООО «Домостил - Иж».

Название работы: Стратегия развития бизнеса на примере ООО «Домостил - Иж».

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 4

1. Характеристика объекта дипломного проектирования 6

1.1. Общая характеристика организации 6

1.2. Анализ продукта организации и рынков сбыта 8

1.3. Структура организации 13

1.4. Анализ организационных процессов в подразделении 16

1.5. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия 19

1.6. Оценка положения организации по методикам стратегического менеджмента 21

1.7. Выводы и постановка проблемы 29

2. Теоретические основы выбранной темы 30

2.1. Необходимость стратегического планирования 30

2.2. Содержание и сущность стратегического планирования 32

3. Проект стратегического развития предприятия 43

3.1. Анализ конкурентоспособности предприятия 43

3.2. Разработка стратегии продвижения на рынке 46

3.3. Выбор формы рекламы 55

3.4. Экономическая эффективность рекламной работы 58

4. Организация внедрения проекта 65

4.1. Разработка регламента процесса внедрения проекта 65

4.2. Разработка плана внедрения проекта 65

5. Безопасность и экологичность проекта 68

5.1. Безопасность жизнедеятельности и ее задачи 68

5.2. Организация рабочего места оператора ПЭВМ 69

5.3. Техника безопасности при работе с ПЭВМ 71

5.4. Требования к освещению помещения и его расчет 72

5.5. Требования к параметрам микроклимата помещений 75

5.6. Пожарная безопасность 77

Заключение 79

Список литературы 82

Выдержка:

Введение:

Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разработка стра-тегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции организа-ции, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зонтик¬ом, под которым ук-рываются все управленческие функции, не используя преимущества разработки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разработки стра-тегии обес¬печивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отметить, что разра-ботка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, ко-торые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Разработка стратегии представляет собой на¬бор действий и решений, предпри-нятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предна-зна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс раз-работки стратегии является ин¬струментом, помогающим в принятии управленче-ских реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой дея-тельности в рамках про¬цесса разработки стратегии:

 распределение ресурсов;

 адаптация к внешней среде;

 внутренняя координация;

 организационное стратегическое предвидение.

Целью настоящей дипломной работы является изучение элементов и факторов стратегии ООО «Домостил – Иж» в условиях рыночной экономики.

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

 изучение объекта исследования;

 анализ процесса стратегического планирования на предприятии;

 анализ современного состояния предприятия для обоснования разработки стра-тегии экономического управления;

 обоснование стратегии управления предприятием.

Объектом изучения в дипломной работе является общество с ограниченной от-ветственностью ПКП «Домостил – Иж». По структуре дипломная работа включает введение, четыре главы и заключение.

Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, научных принципах в области анализа финансовых процессов товарного обращения и произ-водства. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классифика-ции, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие ме-тоды.

Информационной базой исследования являются практические материалы рабо-ты предприятия. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании направлений и содержания работы предприятия, улучшении его эко-номических и финансовых показателей. Эти мероприятия по улучшению состояния предприятия могут быть использованы не только в данной работе, но и для других предприятий аналогичного типа.

Глава 5:

Пожары на предприятии представляют собой большую опасность для рабо-тающих и могут причинить огромный вред и материальный ущерб.

Оценка пожарной безопасности объектов основывается на данных о пожаро-опасных свойствах обращающихся на этих объектах веществ и материалов. Пожар-ная опасность веществ и материалов определяется комплексом показателей.

Ответственность за соблюдение необходимого противопожарного режима и своевременное выполнение противопожарных мероприятий возлагается на руково-дителей подразделений.

Руководители обязаны своевременно обеспечить полное выполнение правил пожарной безопасности.

На предприятии соответствующими приказами, распоряжениями и указаниями устанавливается порядок проведения противопожарного инструктажа.

Непосредственно в производственных подразделениях должны находиться средства пожаротушения, такие как огнетушители – пенообразователи, средства ту-шения – порошковые составы. В комнатах они должны быть передвижными, а в ко-ридорах производственных подразделений – стационарные. На открытых площадках в помещении должен быть изображен план эвакуации и телефон, по которому необ-ходимо звонить при пожаре – «01». Помещения должны быть снабжены системами сигнализации.

Все эти требования регламентируются санитарными нормами и правилами, где определяются категории взрывной и пожарной безопасности, на которые в даль-нейшем ориентируются руководители подразделений, определяя наличие средств пожаротушения.

Заключение:

Итак, как показало проведенное исследование, разработка стратегии представ-ляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Целью настоящей дипломной работы являлось изучение элементов и факторов стратегии ООО «Домостил – Иж» в условиях рыночной экономики. Объектом изу-чения в дипломной работе являлось общество с ограниченной ответственностью ПКП «Домостил – Иж».

Общество с ограниченной ответственностью «Домостил - Иж» основано в 2002 г. Видом деятельности ООО «Домостил – Иж» является производство оконных бло-ков. Рынок сбыта оконных блоков, в соответствии с тенденциями развития строи-тельной промышленности, имеет все возможности и условия для роста.

Численность ООО «Домостил - Иж» – 34 человека. Все работники имеют большой охват по специальностям.

В общей численности работников ООО «Домостил - Иж» 11,7% занимают лица с высшим образованием, 29,4% со средним специальным и 58,9% - со средним об-щим образованием.

Оценивая уровень рентабельности по годам, можно заметить, что они доста-точно низкие. Только в 2003 г. показатель уровня рентабельности находится на нор-мальном уровне, но в последующие годы мы наблюдаем уменьшение уровня рента-бельности. Причиной этого послужило то, что ООО «Домостил - Иж», «подстраива-ясь» под низкие цены конкурентов, снизило процент надбавки на 5%, тем самым по-теряв 3% прибыли от продажи.

Обобщив все полученные факты о финансовом состоянии организации, можно сказать, что самое большое негативное влияние на изменение финансового состояния в худшую сторону оказывала жесткая конкуренция.

Похожие работы на данную тему