Организация управления предприятием

Название работы: Организация управления предприятием

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

115 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6

1.1. ФОРМЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 6

1.2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ, ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 16

1.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23

1.3.1. Планирование потребности в трудовых ресурсах 25

1.3.2. Отбор кадров 27

1.3.3. Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе 28

1.3.4. Подготовка кадров 30

1.3.5. Оценка результатов деятельности 32

1.3.6. Подготовка руководящих кадров 35

1.3.7. Удовлетворение работника своим трудом 37

1.3.8. Совершенствование организации труда 38

1.3.9. Система управления конфликтами 41

1.3.10. Мотивация труда 48

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 58

2.1. РЫНОК, НА КОТОРОМ ДЕЙСТВУЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ 62

2.2. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 64

3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 69

3.1. МОДЕЛЬ РАБОТЫ 70

3.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 72

3.3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 73

3.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 73

3.5. АНАЛИЗ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 75

3.6. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 76

3.7. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ 80

3.8. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 83

3.9. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ОАО «УДМУРТТЕЛЕКОМ» 94

3.9.1. Структура заработной платы 95

3.9.2. Система премирования 98

3.9.3. Оплата труда работающих по контракту 99

4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «УДМУРТ ТЕЛЕКОМ» 100

4.1. НАБОР ПЕРСОНАЛА 100

4.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЛЬГОТ 101

4.3. НОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 105

4.4. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ ТРУДА 108

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 115

Выдержка:

Введение:

Одним из важнейших условий эффективной работы любого предприятия является грамотное управление персоналом. Известное выражение «кадры ре-шают все» ни в коей мере не утратило свою актуальность и сегодня. Независи-мо от характера производства и уровня его технической оснащенности итог любого труда в значительной мере зависит от исполнителей. Поэтому темой своей курсовой работы я выбрал совершенствование управления персоналом на предприятии, и попытался взглянуть на эту проблему со всех основных пози-ций.

В упрощенном понимании, управление персоналом - это умение добивать-ся поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по дос-тижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из ко-торых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимо-связанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функ-ций.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функ-ции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Создание эффективного производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реа-лизация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дис-циплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обу-чению.

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персона-лом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Конкретная ответственность за общее руководство персоналом в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работ-ников отделов кадров, обычно в составе штатных служб. Для того, чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осве-домленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руко-водители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресур-сами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, что-бы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.

Глава 4:

Ежемесячно 20-го числа ПЭО ОАО «Удмурт Телеком» подготавливает ма-териалы по выполнению показателей хозяйственной деятельности за отчетный месяц и доводит их до руководителей подразделений.

Ежемесячно 20-го числа материалы по выполнению показателей хозяйст-венной деятельности за отчетный месяц рассматриваются на балансовой ко-миссии, на основании которых подводятся итоги работы подразделений и ут-верждаются результаты выполнения показателей подразделений ОАО в про-центном отношении.

Ежемесячно 1-го числа ОТиЗ определяет фонд оплаты труда подразделе-ний ОАО, учитывая результаты выполнения показателей за месяц, предшест-вующий отчетному, и фактический объем оказания работ, услуг за отчетный месяц.

Ежемесячно до 1-го числа планируемого месяца ОТиЗ производит расчеты и планирует фонды оплаты труда ОАО, департаментов, подразделений, исходя из планового объема производства работ, услуг и нормативов. Плановые фонды оплаты труда служат для планирования затрат по заработной плате в себестои-мости товарной продукции.

ФОТ = Н х QФ ,

где Н - норматив образования фонда оплаты труда ОАО;

QФ - фактический объем производства работ, услуг ОАО за отчетный ме-сяц.

На основании данных ПЭО по плановым и фактическим показателям хо-зяйственной деятельности за отчетный месяц ОТиЗ рассчитывает процент уве-личения (уменьшения) объемов производства работ, услуг, производительности труда (выработка, предоставление услуг на 1-го человека) по ОАО «Удмурт Телеком».

DТОТЧ = ТОТЧ х 100 : ТПЛ - % по объемам товарной продукции, работ, услуг;

DПОТЧ = ПОТЧ х 100 : ППЛ - % по производительности труда;

ПОТЧ = ТОТЧ : QОТЧ,

где Тотч - объем товарной продукции, работ, услуг за отчетный месяц;

Тпл - плановый объем работ, услуг;

Потч - производительность труда за отчетный месяц;

Ппл - плановая производительность труда;

Qотч - численность за отчетный месяц.

ФОТ ОАО увеличивается (уменьшается) на 0,1 % за каждый 1 % прироста (снижения) объема товарной продукции, работ, услуг, производительности тру-да за отчетный месяц к соответствующим плановым показателям, но не более чем на 5 %.

ОТиЗ производит расчет фондов оплаты труда ОАО, департаментов и под-разделений ОАО и утверждает у зам. генерального директора по экономике и финансам.

Исходной величиной для расчета фактического КТУ является базовый КТУ.

Заключение:

Для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособ-ности выпускаемой продукции, работников предприятия нужно поставить в та-кие условия, которые будут побуждать их наращивать высокоэффективную технику, улучшать использование производственных ресурсов. Для этого меха-низм управления персоналом целесообразно строить на научно обоснованных критериях оценки деятельности предприятия, структурных подразделений. Речь идет о необходимости использования показателей, отражающих конечный хозяйственный результат труда каждого члена коллектива.

Привлечение персонала к управлению производством, развитие коллек-тивных форм организации и оплаты труда обусловливают необходимость по-вышения объективности его оценки, увязки оплаты труда с достигнутыми ко-нечными результатами. Такая оценка должна учитывать количество вложенно-го труда, измеренного продолжительностью рабочего времени, а также эффек-тивность производства. Разработать такой механизм оценки труда используе-мый в качестве мерила трудового вклада каждого работника и подразделений - значит найти ключ к решению глобальной задачи сознательного включения за-кона экономии времени в мотивационный механизм управления.

Говорят, нет ничего практичнее хорошей теории. И это не пустая деклара-ция. Современная корпоративная психология предлагает широкий спектр тех-нологий управления рабочей мотивацией. Кстати, многое здесь могут сделать сами менеджеры после прохождения так называемых центров развития “Моти-вирование подчиненных”, проводимых многими бизнес-школами и тренинго-выми фирмами, в том числе нашей компанией. В ходе подготовки менеджеры не только изучают закономерности профессиональной мотивации, но и полу-чают возможность оценить уровень развитости компетенции “Мотивирование”, усилить ее — овладеть широким спектром практических навыков мотивирова-ния и влияния.

Другим эффективным способом совершенствования мотивационной дея-тельности руководителей выступает коучинг — индивидуализированная техно-логия развития менеджерского потенциала. Она предусматривает диагностику сложившегося у данного управленца стиля мотивирования, составление совме-стно с консультантом плана развития (многие из входящих в подобные планы мер мы обсуждали выше) и отслеживание успешности развития в ходе перио-дических сессий. В отличие от центров развития, рассчитанных на управленцев самых разных уровней, коучинг в первую очередь адресован менеджерам выс-шего звена.

Безусловно, описанные программы дают максимальный эффект, будучи подкрепленными мерами общеорганизационного порядка и, в частности, соот-ветствующей “доводкой” корпоративной культуры организации. В первую оче-редь речь идет о росте информационной открытости руководства компании по отношению к работникам, гарантиях профессионального обучения и должност-ного роста.

Похожие работы на данную тему