Современное состояние ресторанного бизнеса

Название работы: Современное состояние ресторанного бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РАЗВИТИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 6

1.1. ИСТОРИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 6

1.2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 12

1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 16

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ 28

2.1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 28

2.2. ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ 34

2.3. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ РЕСТОРАНА 45

3. АНАЛИЗ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В ИЖЕВСКЕ 58

3.1. ОБЗОР ДЕЙСТВУЮЩИХ РЕСТОРАНОВ 58

3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В ИЖЕВСКЕ 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Выдержка:

Введение:

Ресторанный бизнес в настоящий момент переживает заметный подъем. Появившаяся в последнее время тенденция к росту уровня жизни населения по-вышает спрос на услуги предприятий индустрии гостеприимства, далеко не по-следнюю роль в которой играют предприятия питания ресторанного типа. Со-временный ресторан, однако, выполняет роль не только предприятия питания, но и развлекательного центра, в который люди приходят не только утолить го-лод, но и отдохнуть, получить положительные эмоции от атмосферы гостепри-имства. В последние годы мы все больше превращаемся в искателей удовольст-вий, людей, нуждающихся в постоянной стимуляции и немедленном удовле-творении наших многочисленных и разнообразных желаний. Мы постоянно ищем их в мерцающем свете, движении, возбуждении, в сверкающем и искря-щемся мире, в таинственной полутени и ярком свете софитов. Нам хочется, чтобы мир вокруг нас был ярким, красочным разнообразным, меняющимся и не дающим нам возможности вспомнить об одиночестве. Мир, который повернут к нам только солнечной стороной. Нам недостаточно удовольствия только от еды. Мы хотим, чтобы нас развлекали, смешили, удивляли, восхищали. Нам хочется перенестись во времени или пространстве, оказаться в неизведанных уголках света, стать первооткрывателем хотя бы на время. Нам хочется дейст-ва, театра, представления и мы готовы за это платить.

Важнейшим аспектом в сфере ресторанного бизнеса является качество предоставляемых услуг потребителю. Эффективное управление качеством ус-луг способствует повышению статуса предприятия. Опыт показывает, что ни-какая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который действительно складывается у потребителя в результате каче-ственной работы ресторана. Современные рестораны испытывают жестокую конкуренцию, и в ближайшие годы ситуация будет еще сложнее, и для того, чтобы достичь успеха в современных условиях острой рыночной конкуренции, рестораны должны отойти от принципа "товар и продажа" и перейти к исполь-зованию принципа "клиент и маркетинг", что требует, в свою очередь, подроб-ного исследования, как рестораны могут завоевать клиента и одержать победу в конкурентной борьбе.

Одной из проблем, стоящих перед отраслью общественного питания, явля-ется поиск путей повышения эффективности продвижения услуг ресторанного бизнеса, анализ которых является неотъемлемой частью организации сбыта.

В связи с актуальностью и степенью изученности данной проблемы в ра-боте была поставлена цель – анализ состояния рынка предприятий питания в г. Ижевске. Согласно поставленной цели были выделены следующие задачи:

 рассмотреть состояние ресторанного дела в России;

 определить факторы, влияющие на развитие ресторанного бизнеса;

 изучить особенности проведения маркетинговых исследований на пред-приятии питания;

 исследовать поведение потенциальных потребителей услуг ресторанов;

 исследование рынка ресторанов г. Ижевска;

 выработать рекомендации по совершенствованию эффективности деятель-ности ресторанов.

Глава 3:

Так, затраты на исправление недостатков обычно включают потери рабо-чего времени на проведение инспекций, периодическое ознакомление с отчета-ми различных служб и применение других средств контроля и оценки качества услуг.

Рестораны несут также затраты на проведение предохранительных мер к возможному ухудшению качества услуг. На предприятиях с радикальной стра-тегией такие затраты будут самыми высокими, так как культура производства требует постоянного стремления к высококачественному обслуживанию. Когда предотвращению недостатков уделяется главное внимание, качество носит по-стоянный характер и удовлетворяет ожидания клиентов. Предохранительные меры включают затраты труда на достижение общего понимания стандартов, обучение работников методам контроля, проведение совещаний в цепочках ка-чества, оценку индивидуальной и коллективной эффективности.

Вкладывание капиталов в управление качеством приводит в конечном сче-те к увеличению доходов вследствие предотвращения недостатков в обслужи-вании и предъявления претензий, повышения уровня удовлетворенности гос-тей, служащих и повышения уровня эффективности управления и деятельности предприятия в целом. Каждый доллар, сохраненный более эффективно рабо-тающим персоналом, осуществляющим контроль за качеством услуг, оказывает прямое влияние на прибыль.

В управлении качеством обслуживания в ресторанах особое место занима-ет гостеприимство. Этот термин имеет в виду производство услуг с проявлени-ем персонального внимания по отношению к Гостю, способность персонала чувствовать его потребности.

Рассматривая этот вопрос, стоит предложить вспомнить о тех неприятных ситуациях, в которых они сами оказывались в ресторане. Без ощущения, что о нем заботятся, человек, переступивший порог ресторана, является скорее по-требителем, чем гостем, скорее просителем, чем постоянным покупателем, ско-рее неодушевленным предметом, чем человеком. Гостеприимство в ресторане - это почти аксиома.

Как показывают многие зарубежные исследования, гостеприимство как добрые личные отношения персонала к клиентам, часто забывается и становит-ся утраченным искусством. Объяснения этому ищут или в поведении служа-щих, или в игнорировании потребностей клиентов, или в большей заинтересо-ванности руководителей ресторана в увеличении прибыли.

Внешняя очевидность такого заблуждения ведет к сокращению в рестора-не контактов клиентов с обслуживающим персоналом. Стратегия казалась про-стой: если гость жалуется на отсутствие любезности со стороны служащих, нужно сократить контакты гостей с обслуживающим персоналом. Так началась эра самообслуживания, вызванная к жизни тенденцией замены служащих ма-шинами. Благодаря новым технологиям появилась возможность накормить ты-сячи людей. Увлеченность технологическими новшествами приводит к убеж-дению, что все контакты между клиентами и персоналом можно свести к ми-нимуму и таким образом решить проблему вежливости и гостеприимства.

Однако клиенты не принимают эту тенденцию, и имеется много доказа-тельств того, что ресторанный бизнес пересматривает свои позиции в этом во-просе. Она все больше начинает демонстрировать новое понимание машин как помощников человека, а не как его заменителя или конкурента.

Заключение:

Ресторанный бизнес – сложный бизнес, школа выдержки, навыков «безбо-лезненного» общения с людьми, психологической зоркости. Я не разделяю мнения, что потребителя избаловали. Уж во всяком случае это не касается ижевчан. Они по большей части пока ретрограды, поэтому все изыски – фран-цузская кухня, японская – очень многим вообще непонятна. Высокая кухня как-то не трогает их сердец. Много говорят о здоровом питании. Думаю, людей больше волнует съедобность пищи. Но принципиального различия между ижевчанами, москвичами или питерцами я не вижу. Лет пять назад было, но стерлось. Правда, москвичи более раскрепощены и бывают удивлены нашими ценами. Люди требуют сервиса за свои кровные деньги, и это нормально!

Есть и другой момент: иногда людей высокий сервис тяготит, а кому-то может показаться даже навязчивым. Многие идут не в ресторан, а в бар. Едят по ресторанному меню, но без официоза. Предпочтение отдается более демо-кратичным заведениям. Сейчас в городе граница между рестораном и хорошим кафе размыта, даже для самих рестораторов.

Главным связующим звеном в цепочке «заведение – гость», несомненно, является персонал. Персонал приходится растить самим. Но выросших, обу-ченных моментально перекупают.

Для сравнения, в Австрии обучение поваров длится три года в замечатель-ном учебном центре. Такой способ приготовления пищи, как грилирование (применение вина) изучают год. В России, в Москве, тоже есть великолепные учебные центры, например Царицынский колледж, но это очень дорого.

Что касается сомелье, то в Ижевске этой профессии считайте что нет. В большинстве заведений незатейливая винная карта, если есть вообще. Культура питья у нас очень низкая, и не оттого, что ее нет как таковой, а от нехватки де-нег. Вина – дорогое удовольствие. И это не менталитет, а беда. Ижевск только вступил на путь цивилизованного ресторанного дела.

Отдельная проблема – продукты. Уж если москвичи часто жалуются на снабжение, что говорить о Ижевске? Например, овощи. Здесь есть только фер-меры с морковью, свеклой или капустой. А огурцы, помидоры, лук-порей, сельдерей, петрушка, укроп, спаржа, артишоки – никто не занимается полно-ценными поставками. Приходится покупать заграничные, по огромным ценам, да к тому же без уверенности в сохранении вкуса – как и сколько времени их везли, неизвестно. А свое хозяйство позволит себе не каждый ресторан. С гри-бами вечная проблема. Выращивать их трудно, шампиньоны нам возят из Че-боксар, где завод еще с советских времен. Рыба на рынке, как правило, моро-женая. Нет технологий для охлаждения. Мясо – та же проблема.

Нет в городе разработанной системы ресторанного снабжения. Рынок рес-торанов очень маленький. Вообще говоря, всю ресторанную систему нужно от-лаживать.

Похожие работы на данную тему