Анализ и оценка спроса и предложения на продукцию.

Название работы: Анализ и оценка спроса и предложения на продукцию.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8

1.3. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ 21

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ 26

2.1. РЫНОК ВОДОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В УДМУРТИИ 26

2.2. АНАЛИЗ РЫНКА ЧИСТОЙ СТОЛОВОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ 45

2.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ 52

2.3.1. Рынок алкогольной продукции 52

2.3.2. Рынок питьевой воды 66

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 81

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ 81

3.2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 84

3.3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 89

3.4. АНАЛИЗ СУДЕБНО-АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ 92

3.5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОГОВОРНОЙ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 106

Выдержка:

Введение:

Несомненно, что рыночная конкуренция в России не только весьма интен-сивна, но и с каждым годом обостряется. Компания должна постоянно сравни-вать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Необходимо от-метить что, становление рыночных отношений в России проходит на фоне кар-динальных перемен в обществе и сознании каждого человека. При командно-административной экономике понятие конкуренции между производителями отсутствовало. При переходе к рыночным отношениям все больше внимания уделяется конкурентным взаимоотношениям между товаропроизводителями. Оценка конкурентной среды на товарных рынках или в отраслях народного хо-зяйства является одним из методов оценки конкуренции. По уровню конку-рентной среды можно судить о привлекательности того или иного товарного рынка либо для потенциальных инвесторов, либо для новых хозяйствующих субъектов. Таким образом, оценка конкурентной среды является одним из важ-нейших процессов развития рыночных отношений в России.

В данной дипломной работе автор рассматривает деятельность одного из субъектов рыночной экономики – Ижевского завода минерально-фруктовых вод (ИЗМФВ) на рынке питьевой и минеральной воды и алкогольной продук-ции, внутри которого тесно переплетаются интересы государства, бизнеса, по-требителей. В ходе исследования будут проанализированы количественный и качественный состав конкурентной среды на рынке выпускаемой предприятием продукции. Выявлены общие тенденции становления и развития экономиче-ских отношений. Данная работа представляет практическое значение для оцен-ки привлекательности предприятия при решении вопроса о целесообразности инвестиции, задач по оперативному и стратегическому планированию деятель-ности предприятия.

Глава 3:

В статье 506 ГК РФ названы основные признаки (критерии), позволяющие выделить договор поставки из иных видов договора купли - продажи. К ним относятся правовой статус поставщика и цель приобретения (покупки) товара. В качестве продавца (поставщика) в договоре поставки выступает предприни-матель. Это может быть коммерческая организация либо гражданин - индиви-дуальный предприниматель. Поставщик продает либо производимые им това-ры, либо товары, закупленные им для продажи.

Второй основной признак - цель приобретения товара. Договором поставки признается договор, по которому товар приобретается либо для использования в предпринимательской деятельности (для промышленной переработки и по-требления, для последующей продажи и иной профессиональной деятельно-сти), либо для деятельности, не связанной с личным, домашним, семейным ис-пользованием товара (поставки в мобилизационные ресурсы, армии, детскому саду и др.). Из цели покупки вытекает, что и вторая сторона договора - покупа-тель - чаще всего является предпринимателем.

Включение в понятие договора поставки указания о передаче товаров “в обусловленные сроки или в срок” позволяет назвать еще ряд особенностей это-го договора. Во-первых, срок исполнения обязательства поставки, наряду с на-именованием и количеством товара, приобретает значение существенного ус-ловия договора; во-вторых, по договору поставки возможна оптовая продажа товаров единовременно (в срок) либо отдельными партиями в течение длитель-ного периода (в обусловленные сроки), а также передача одной вещи, в том числе и индивидуально - определенной (машина, прибор индивидуального ис-полнения и др.) в обусловленный срок; в-третьих, момент заключения договора и его исполнения, как правило, не совпадают; в-четвертых, изготовителем това-ра договор заключается, как правило, на будущие вещи. Из сказанного вытека-ет, что наряду с основными для договора поставки характерны вторичные при-знаки, влияющие на определение его условий и срок действия договора.

Срок поставки может быть определен различно, например, путем указания конкретной даты (конкретного месяца, квартала) либо указанием периодов по-ставки в течение срока действия договора. Сроки исполнения обязательства по-ставки можно считать обусловленными и тогда, когда в договоре отсутствуют конкретные сроки передачи товаров, но определен срок действия договора. В этом случае в соответствии со ст. 314 ГК передача товара может быть осущест-влена в любой момент в пределах срока действия договора либо поставщик при исполнении договора может руководствоваться диспозитивной нормой ст. 508, предусматривающей поставку товаров помесячно равными партиями.

Основные признаки договора поставки позволяют отграничить его от дру-гих видов (разновидностей) договора купли - продажи и иных смежных догово-ров. При разграничении договоров поставки и контрактации нужно учитывать профессиональную деятельность продавца и вид подлежащих передаче това-ров. Продавцом по договору контрактации является производитель сельскохо-зяйственной продукции. Контрактуется при этом будущая сельскохозяйствен-ная продукция, подлежащая выращиванию или производству.

Заключение:

В настоящее время в Удмуртской Республике рынок алкогольной продук-ции характеризуется как высококонцентрированный с неразвитой конкуренци-ей. На рынке алкогольной продукции действуют 3 производителя, 6 дистрибь-юторов и 4 оптовых центра. С точки зрения развития конкурентных отношений основной причиной обеспокоенности должна являться не высокая концентра-ция производства и отдельных товаров, а в большей степени - состояние конку-ренции на товарных рынках и экономической концентрации, сохраняющаяся высокая степень сегментации региональных рынков.

Одним из направлений улучшения конкурентной среды на товарном рын-ке является увеличение количества хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке (в данном случае оптовых центров) .

Как показал анализ информации, на выбор водки оказывает влияние пред-ставления референтных групп, в качестве которых могут выступать друзья или коллеги по работе. Для подобного рода товара мужчины и женщины рассмат-риваются как довольно неоднородные сегменты, поскольку существует не только демографическая, но и психофизиологическая детерминанта.

Представления об идеальной водке сопрягается с эмоциональными момен-тами жизни, поэтому воспоминания так полны и свежи. При этом описание идеальной водки связано с той маркой, которую употребляют меньше и реже.

Очень важным качеством водки является наличие в ней вкусовых добавок. Оформление водки также является одним из значимых факторов её выбора.

В целом, по мнению респондентов, рекламная кампания водки должна быть ненавязчивой, потому что большое количество рекламы будет идентифи-цироваться с её не очень хорошим качеством. К негативным сторонам качества водки ИЗМФВ респонденты отнесли:

 наличие неприятного запаха; горечь во рту;

 “некрасивое” оформление; наличие похмельного синдрома.

Вообще, если говорить о традициях, то употребление водки является до-вольно традиционным с точки зрения цены. Т.е. существующие другие спирт-ные напитки, относящиеся к элитным и обладающие тем же эффектом, в боль-шинстве случаев просто недоступны (например, коньяк, виски). Разница в цене настолько велика, что респонденты предпочитают в некотором случае жертво-вать своими предпочтениями в пользу цены. Естественно, это очень индивиду-ально, и некоторые действительно в большей степени предпочитают водку, но существующий стереотип очень устойчив и фиксируется самими реципиента-ми.

Похожие работы на данную тему