Учет и аудит затрат на предприятии

Название работы: Учет и аудит затрат на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические и методологические основы учета и аудита материальных затрат на производство картонажной продукции 7

1.1. Экономическая сущность затрат на производство 7

1.2. Учет затрат на производство картонажной продукции 10

1.3. Особенности проведения аудиторской проверки затрат предприятия 21

Глава 2. Учет и аудит затрат на производство картонажной продукции ООО «Малахит-97» 27

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Малахит-97» 27

2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Малахит-97» 34

2.3. Калькулирование себестоимости продукции в ООО «Малахит-97» 40

2.4. Особенности учета материальных затрат на производство картонажной продукции 45

Глава 3. Пути совершенствования учета затрат в ООО «Малахит-97» 51

3.1 Предложения по совершенствованию учета в ООО «Малахит-97» 51

3.2 Разработка рабочих документов аудитора 61

Глава 4. Программное обеспечение 78

Глава 5. Правовое обеспечение ведения бухгалтерского учета и учета затрат предприятия 83

Заключение 94

Список литературы 97

Выдержка:

Введение:

В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать данные бухгалтерского учета, с целью организации контроля и совершенствования своей деятельности. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.

Необходимо отметить, что учет затрат (в том числе и материальных) является одним из центральных участок учета и аудита, что обусловлено следующим.

В настоящее время цель коммерческих предприятий - получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продук¬ции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В этой ситуации возрастает актуальность учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Глава 5:

Охарактеризуем основные нормативные документы, которые регламентируют деятельность предприятия вообще и ведение бухгалтерского учета в частности.

Во-первых, это Гражданский кодекс РФ, который определяет следующие:

— Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью;

— Определяет участников общества;

— Устанавливает перечень учредительных документов;

— Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью;

— Управление в обществе с ограниченной ответственностью;

— Порядок реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью;

— Переход доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу;

— Выход участника общества с ограниченной ответственностью из общества.

Следующим нормативным документом является

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

Согласно данному закону, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Заключение:

В целом организация учета материальных затрат на предприятии соответствует нормативным требованиям регламентирующим данный участок учета, однако есть моменты на которые руководству предприятием следует обратить внимание.

Так, аудиторской проверкой были выявлены следующие ошибки:

— Отсутствие подписи главного бухгалтера на расходных ордерах при выдачи денежных средств из кассы;

— Арифметическая ошибка при расчете амортизационных отчислений;

— Арифметическая ошибка при расчете фактической себестоимости продукции.

На предприятии установлена типовая версия программы «1С:Бухгалтерия 7.7». К недостаткам данной версии следует отнести наличие транзакций (блокировка журнала, т.е. когда проводится многострочный документ или выполняется расчет, обработка, при этом другие пользователи ждут окончания обработки документа) при большом количестве пользователей или при проведении документов с большим количеством строк в табличной части документа.

Так как значительных недоработок в организации учета затрат вообще, и материальных затрат в частности не имеется, то целесообразным является совершенствовать систему управления затратами на предприятии, что потребует некоторых изменений в их учете. При этом изменения будут носить организационный характер, метод учета затрат не измениться.

Похожие работы на данную тему