Управление конфликтами в организациина примере предприятия

Название работы: Управление конфликтами в организациина примере предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1 Понятие, природа и сущность конфликта 7

1.1 Историческая ретроспектива 7

1.2 Понятие и типы конфликтов 8

1.3 Структура конфликтов 15

1.4 Возможные причины конфликтов. Противоречие интересов как фундаментальная причина конфликтов 21

1.5 Специфика конфликтов в организации 26

1.6 Последствия конфликта 27

1.7 Разрешение конфликта и методы управления им 28

Глава 2 Управление конфликтами на предприятии «Энергосбыт» 40

2.1 Характеристика Обособленного Подразделения (ОП) «Энергосбыт» ОАО «Ульяновскэнерго» 40

2.2 Эффективность деятельности ОП «Энергосбыт» на рынке сбыта 49

энергоносителей 49

2.3 Тарифная политика. Ее правовые основы и регламентация 50

Глава 3 Конфликт и конфликтные ситуации в отделе энергоинспекции на предприятии «Энергосбыт» 53

3.1 Краткая характеристика задач отдела 53

3.2 Анализ социальной структуры отдела 54

3.3 Основные типы конфликтов 56

3.4 Исследование стилей поведения при конфликтах 57

3.5 Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций 64

Глава 4 Организационно-экономическая часть проекта 67

Глава 5 Правовые и экологические аспекты деятельности ОП «Энергосбыт» ОАО «Ульяновскэнерго» 72

Заключение 77

Список использованных источников 79

Приложение А 81

Приложение Б 82

Приложение В 83

Приложение Г 84

Приложение Д 88

Приложение Е 90

Выдержка:

Введение:

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными облас-тями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, он дез-организует людей, переводит их в состояние, когда им начинают управлять эмо-ции, а не разум. Если в рядовой жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса и временной психической неуравновешенности ничего нам в жизни не преподносят, то для менеджера конфликт является одним из главных врагов, т.к. последствия от него могут быть самые непредсказуемые. Поэтому одной из функций менеджера, как человека, работающего с людьми является умение пре-дотвращать возникновения конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничест-ву и взаимопониманию.

Объектом исследования выбрано предприятие ОП «Энергосбыт», являющееся филиалом ОАО «Ульяновскэнерго» и выполняющее сбытовые функции в энерго-системе. Предприятие осуществляет сбор денежных средств за отпущенные потре-бителям энергоносители. Предмет исследования – конфликты.

Целью данной дипломной работы является исследование конфликтов и разра-ботка рекомендаций по их устранению в отделе энергоинспекции на предприятии ОП «Энергосбыт».

В соответствие с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- проведение теоретического анализа конфликтов;

- изучение конфликтных ситуаций на предприятии «Энергосбыт» ОАО «Уль-яновскэнерго»;

- разработка рекомендаций по разрешению конфликтных ситуаций;

- экономическое обоснование рекомендаций;

- эколого-правовое обоснование рекомендаций.

Само слово «конфликт» содержит ответ. Оно — латинского корня и в бук-вальном переводе означает «столкновение». Если «столкновение» затрагивает сфе-ру идеи, то мы имеем ситуацию, которая знакома каждому. Вопрос состоит в том, что делать в этой ситуации, как вести себя в отношении своих же сотрудников? Если мы рассчитываем иметь дело с сотрудниками, имеющими собственную пози-цию, которые не являются молчаливыми и бездумными исполнителями, дейст-вующими против собственной воли, но выполняющими все им предписанное, то конфликты неизбежны, но плодотворны. Речь идет о действительном сотрудниче-стве, при котором работник и управляющий соотносят свои представления, кото-рые имеют равный вес и принимаются в расчет при принятии решений. Возни-кающие дискуссии должны приводить к выработке совместных предложений, ко-торые полезны всем сторонам.

Глава 5:

В основном законе Российской Федерации – «Конституции Российской Феде-рации» (от 12.12.1993 г. в редакции от 25.03.2004 г.) наряду с важнейшими права-ми закреплены права граждан на «благоприятную окружающую среду» (ст.42).

В ст.41 отмечено, что «поощряется деятельность, способствующая экологиче-скому и санитарно-эпидемиологическому благополучию».

Право на получение достоверной информации о состоянии окружающей сре-ды закреплено в статье 42.

Вместе с правами граждан в Конституции РФ закреплены и их обязанности в вопросе охраны окружающей среды. Статья 58 гласит «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

В статье 36 п.2 отмечено «Владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц».

Усилия государства по охране и восстановлению окружающей среды направ-ляются не только в рамках Российской Федерации, но и выходят на международ-ный уровень.

2005 г. ознаменовался важнейшим событием для России в области охраны ок-ружающёй среды – подписанием Киотского соглашения. Это ещё раз подчёркивает важность вопроса охраны окружающей среды для России не только на своей тер-ритории, но и в международном масштабе.

Однако ещё задолго до этого все вопросы по охране окружающей среды были сформулированы в Федеральных законах, последний из которых, действующий в настоящее время № 73ф от 10.01.2002 г.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансирован-ное решение социально – экономических задач, сохранение благоприятной окру-жающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удов-летворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопо-рядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопас-ности.

Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую ок-ружающей среды.

Заключение:

Благодаря существующим установкам на конфликт как на отрицательное яв-ление, большинство людей считают, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу, и он обогащает жизнь, если им правильно управлять. Конфликт позволяет определить, что нужно для развития и усовершен-ствования всех сфер деятельности предприятия. Он также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Люди оценивают необходимость понимания норм существования и жела-ний других и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Конфликт, порождая споры, проверяет весь коллектив и каждого служащего в отдельности, и сам по себе не усиливает и не ослабляет организацию. Конфликтом нужно управ-лять, делая его максимально полезным. Если же избегать обсуждения своих труд-ностей и опасений, невозможно понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь каких-либо уроков. А если умело управлять конфликтом, он упрочняет и коллектив, и организацию в целом.

Цель данного дипломного проекта заключалась в том, чтобы проанализиро-вать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности организации «Энергосбыт» в частности отдела энергоинспекции и на основе рассмотренных теоретических положений разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению.

Изменить отношение к конфликтам практически означает изменить взгляд на жизнь. Если попробовать по-новому взглянуть на конфликты, возможно уверенно и даже творчески находить из них выход.

Похожие работы на данную тему