Бухгалтерский учет и порядок уплаты акцизов

Название работы: Бухгалтерский учет и порядок уплаты акцизов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Организация налоговой системы Российской Федерации. Налогообложение подакцизной продукции

1.1 Налоговая система России и налоговое бремя

1.2 Анализ действующей системы акцизного налогообложения

Глава 2. Бухгалтерский учет и порядок уплаты акцизов

2.1 Организация и ведение бухгалтерского учета подакцизной продукции и акцизных платежей

2.2 Порядок уплаты акцизов

2.3 Бухгалтерский учет и порядок уплаты акцизов на примере ЗАО фирмы «Продторг»

Заключение

Литература

Выдержка:

Введение:

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической поли-тики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно на-глядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процес-сы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально ис-пользовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего, фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания кон-кретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

В последние годы, несмотря на доминирующую роль прямых налогов, наблюдается устойчивая тенденция повышения значимости косвенных нало-гов. Это подтверждается тем, что удельный вес косвенных налогов в общем, объеме налоговых поступлений в бюджет России с I полугодия 1999 года по I полугодие 2003 года увеличился с 31,7 до 40,6 процента, а отношение кос-венных налогов к прямым налогам повысилось с 0,46 до 0,68.

Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с на-логоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время акцизы явля-ются третьим по величине косвенным налогом после налога на добавленную стоимость и таможенной пошлины. Введенный в 1992 году, этот налог заме-нил вместе с налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) действо-вавший в условиях централизованной системы налог с оборота. Поступления этого налога занимают 9,4 процента общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет России (по данным за 2002 г.).

Он является шестым по величине налогом в налоговой системе страны после единого социального налога, НДС, налога на доходы физических лиц, таможенной пошлины и налога на прибыль организаций. Вместе с тем указан-ный налог, в отличие от других налогов, входящих в налоговую систему Рос-сии, действует только в отношении отдельных, строго оговоренных в законе товаров и видов минерального сырья, называемых «подакцизными». При дос-таточно высоких ставках обложения акцизы играют весьма существенную роль в финансовом положении налогоплательщиков, производящих подакциз-ную продукцию, с точки зрения обеспечения ее сбыта /22/.

Глава 2:

Действующая в настоящее время система законодательства, сущест-вующие соотношения между различными его отраслями – гражданским, нало-говым, бухгалтерским, таможенным и т. д. – позволяют организациям при грамотном использовании предписаний законодательства оптимизировать расчеты с бюджетом.

Новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению в соответствии с Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н введен в действие с 1 января 2001 г. В соответствии с инструкцией по его применению для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым ор-ганизацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причи-тающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в кор-респонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на при-быль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму налога на доходы физических лиц.

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов /11/.

После перехода на новый План счетов формирование отчетности (в ча-стности, Отчета о прибылях и убытках) значительно упростился. Это обуслов-лено тем, что для учета выручки, себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), НДС и акцизов предусмотрено открытие самостоятельных суб-счетов. При этом немаловажным является то обстоятельство, что в соответст-вии с новой Инструкцией, сальдо по субсчетам 90-1 – 90-4 не списываются до конца отчетного года. Финансовый результат месяца определяется списанием с субсчета 90-09 сумм, соответствующих суммарному сальдо по остальным субсчетам к счету 90.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для учета результа-тов прочей реализации (по видам деятельности, не относящимся к обычным), а также для учета внереализационных доходов и расходов (кроме чрезвычай-ных, учитываемых непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки»). По нашему мнению, при освоении данного счета основной будет психологическая проблема, связанная с тем, что счет 91, по существу имеет двойное назначение - счет учета реализации и счет учета прибылей и убытков. По характеру оформляемых проводок этот счет все-таки ближе к счетам реализации, так как образование сальдо на конец отчетного месяца по данному счету не преду-смотрено. Оговоримся, что речь идет не о закрытии всех субсчетов, а о фор-мировании суммарного сальдо по счету в целом - схема проводок, оформляе-мых в конце месяца, аналогична схеме проводок по счету 90 - сумма, равная сальдо по всем субсчетам к счету 91 списывается с субсчета 91-9 на счет 99.

Заключение:

Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование). Какова бы ни была внутренняя структура и система управления организацией, налоговая реформа представлена в данных налого-вого, бухгалтерского и, возможно, управленческого учета.

На первый взгляд может показаться, что наиболее полно налоговая информация представлена в налоговом учете, так как этот вид учета собствен-но и предназначен для целей налогообложения. Вне зависимости от того, вы-деляется ли он организацией в отдельный вид учета или нет, организация обя-зана не только платить налоги, но вставать на налоговый учет, подавать в на-логовые органы расчеты, декларации и другие документы по установленной форме и в установленные сроки, а также вести налоговые регистры по уста-новленной форме и т.п. Кроме того, в организации могут быть разработаны и употребляться собственные регистры для налоговых целей. Однако, на мой взгляд именно это обстоятельство и является слабым местом налогового учета при попытке использовать эти данные для целей управления налогами. Пояс-ню мысль:

• Во-первых, подобно бухгалтерскому учету данные налогового учета ориентированы на внешнего пользователя;

• Во-вторых, данные налогового учета являются предметом коммерче-ской и налоговой тайны, а в бухгалтерском учете существует требование пуб-личности отчетности;

• В-третьих, подготовка и сдача налоговой отчетности происходит по прошествии времени, и содержащиеся в отчетности данные могут существен-но устаревать к моменту принятия управленческих решений.

Похожие работы на данную тему