Организация маркетинговой деятельности на предприятии на примере Локомотивного депо

Название работы: Организация маркетинговой деятельности на предприятии на примере Локомотивного депо

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Маркетинговая деятельность и её значение в современных рыночных условиях

1.1 Сущность маркетинговой деятельности

1.2 Возникновение и этапы развитие маркетинговой деятельности

1.3 Концепции маркетинга

1.4 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

1.5 Разработка комплекса маркетинга

1.6 Планирование маркетинговой деятельности

1.7 Организация маркетинговой деятельности

Глава 2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии

2.1 Характеристика предприятия

2.1.1 Предмет деятельности

2.1.2 Основные задачи и функции

2.1.3 Организационная структура управления

2.1.4 Планирование производственно-финансовой деятельности

2.1.5 Мотивация работников

2.1.6 Учет и отчетность

2.2 Исследование маркетинговой деятельности Локомотивного депо

2.3 Выявление существенных недостатков

Глава 3 Разработка рекомендаций по организации маркетинговой деятельности

3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности

Глава 4 Экономическое и организационное обоснование рекомендаций

4.1 Оценка эффективности рекламы

4.2 Организационное обоснование рекомендаций

Глава 5 Экологические и правовые аспекты деятельности предприятия

5.1 Юридическая часть

5.2 Экологическая часть

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции или услуг, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

Опыт маркетинговой деятельности российских предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «предложить, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на внешнем рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга.

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.

Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Глава 5:

Наиболее крупными стационарными источниками выбросов в атмосферу в локомотивном депо являются печь пескосушилки; кузница; сварочный участок; участок пропитки якорей электрических машин. При сжигании угля в кузнице в атмосферу выделяются оксид азота, оксид углерода, оксиды серы и неорганическая пыль. При сжигании мазута в печи пескосушилки образуются оксид азота, оксид углерода, мазутная зола, оксид серы и сажа. Выбросы при сварке включают в себя оксид железа, марганец и фтористый водород. При окраске атмосфера загрязняется аэрозолями красок, толуолом, ксилолом, этилацетатом и этицеллозольвом. При пропитке якорей наибольшую долю выбросов составляют ксилол и этиленгликоль.

При сбросе сточных вод в горколлектор нормируются 20 видов вредных веществ, из которых многократное превышение предельно-допустимых норм наблюдается по ионам тяжелых металлов (медь, цинк, кадмий), нитритам и нефтепродуктам. Высокая доля ионов тяжелых металлов и нитритов содержится в охлаждающей воде тепловозов.

Отходы производства представлены всеми пятью имеющимися классами опасности. К первому классу относятся отработанные ртутьсодержащие лампы типа ЛБ и ДРЛ. Ко второму – отработанные кислотные и щелочные электролиты. Наиболее массовыми являются отходы третьего класса опасности: отработанные дизельные, компрессорные, осевые, трансмиссионные и индустриальные масла; промасленные ветошь и опилки; отработанные топливные и масляные фильтры; всплывающая пленка с нефтеуловителей и иловые осадки сточных вод; отработанный трихлорэтилен с химчистки производственной одежды. Четвертый класс представлен несортированным мусором от бытовых помещений; отходами абразивных материалов и асбеста в кусковой форме; строительным мусором. К пятому классу относятся лом черных металлов, незагрязненные опилки и обрезь древесины; отходы графитовых щеток; золошлаки от сжигания угля; отходы резины; пищевые отходы и ионообменные смолы водоподготовк

При исследовании уровень шумового, радиационного и электромагнитного загрязнения окружающей среды ж/д транспортом, а также состояние здоровья людей, работающих на предприятиях ж/д транспорта, следует, что «ж/д транспорт является одним из загрязнителей окружающей среды, хотя и в меньшей степени, чем автомобильный и авиационный. Основные факторы - электромагнитное, шумовое, химическое загрязнение воздушного бассейна и почвы. Шумовое загрязнение ж/д транспортом оказывает негативное воздействие на состояние здоровья человека в непосредственной близости от ж/д полотна (50 - 200 м). Химическое загрязнение воздушного бассейна подвижным составом выражается в повышенном содержании сажи и ионов тяжелых металлов, что выявлено в результате исследования снежного покрова. Обнаружено и химическое загрязнение почвы в непосредственной близости от железнодорожного полотна в результате исследования уровня кислотности почвы на станции. Исследования, проведенные с помощью фазометра, показали, что электромагнитные загрязнения и изменение уровня электромагнитного фона при прохождении ж/д состава оказывают влияние на здоровье людей, работающих в непосредственной близости от ж/д полотна.

Что касается разработанных рекомендаций для совершенствования маркетинговой деятельности, то они никаких загрязнений окружающей среде не приносят и не нарушают вышеперечисленные законы.

Заключение:

В процессе работы над дипломным проектом были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности Локомотивного депо было установлено:

1. Локомотивное депо является одним из лидеров по предоставлению транспортных услуг (в сопоставимых ценах).

2. Депо относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы предоставляемых услуг.

3. Предприятие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей предлагаемых услуг.

Также в ходе выполнения дипломного проекта были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка транспортных услуг, позволил оценить деятельность депо как конкурентоспособную. Но Локомотивное депо не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами. Также было установлено, что рекламные кампании депо мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:

1) разработка плана затрат на маркетинг на планируемый период, который позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах;

2) разработка плана рекламных мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж предприятия, стабилизирует перевозку грузов и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов;

3) разработка плана, определяющего наиболее эффективный носитель рекламы, на основе использования показателей частотности. Именно данный план является основой успешного проведения рекламной политики, поскольку затрагивает такие важные факторы, как психологическое воздействие рекламы, тарифы на размещение, а также охват аудитории в зависимости от времени показа. На основе сопоставления данных величин и определяется оптимальное вложение средств в тот или иной вид рекламы;

4) определение экономической эффективности от рекламных мероприятий на основе использования следующих методов:

- сопоставления ежедневной прибыли до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени. Данный способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сравнения данных за большие промежутки времени весьма затруднительным. Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

Общей целью данных методов оценки рекламы является возможность анализа эффективности использования средств совершенствования перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также разработки на основе данного анализа более эффективной и направленной на большую отдачу – получение доп. прибыли, рекламной компании.

Похожие работы на данную тему