Управление жизненным циклом изделий

Название работы: Управление жизненным циклом изделий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Жизненный цикл товара

1.1 Понятие и стадии жизненного цикла товара

1.2 Виды кривых жизненного цикла товара

Глава 2 Продление жизненного цикла изделия, в зависимости от рекламы и стратегии фирмы

2.1 Использование концепции жизненного цикла изделия при разработке стратегии фирмы

2.2 Реклама и жизненный цикл товара

Глава 3 Управление жизненным циклом изделий

3.1 Характеристика ОАО «Утес»

3.2 Управление жизненным циклом изделий

3.3 Участие в конкурсных торгах (тендерах), как метод продления

Глава 4 Экономическая эффективность участия ОАО «Утес» в конкурсных торгах

Глава 5 Правовые основы деятельности ОАО «Утес»

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

В международных стандартах серии ISO 9004 (управление качеством продукции) введено понятие «жизненный цикл изделия» – это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. Данное понятие включает в себя следующие этапы жизненного цикла изделия: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и/или разработка технических требований к создаваемой продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка технологических процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковка и хранение; реализация и/или распределение продукции; монтаж, эксплуатация; техническая помощь в обслуживании; утилизация после завершения использования продукции.

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта.

В данной работе в первую очередь рассматривается жизненный цикл изделий на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не достиг потребителя.

В настоящее время все большее внимание уделяется выработке подходов для решения задач управления жизненным циклом изделия не только на стадии разработки и производства, но и на этапе эксплуатации.

Длительности всех стадий жизненного цикла изделия коренным образом влияют на его экономическую эффективность.

Глава 5:

Содержание технического регламента составляют обязательные требования к объектам технического регулирования. При этом специально указано, что это должны быть требования, которые обеспечивают: безопасность жизни и здоровья граждан; безопасность имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды; охраны жизни и здоровья животных и растений; предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Более того, эти требования перечислены в пункте 1 статьи 7 Закона «О техническом регулировании» закрытым списком (то есть, в список ничего не может быть добавлено, кроме того, что в нем перечислено):

Статья 7. Содержание и применение технических регламентов.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

- безопасность излучений;

- биологическую безопасность;

- взрывобезопасность;

- механическую безопасность;

- пожарную безопасность;

- промышленную безопасность;

- термическую безопасность;

- химическую безопасность;

- электрическую безопасность;

- ядерную и радиационную безопасность;

- электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

- единство измерений.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования. Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут иметь обязательный характер.

Таким образом, по Закону «О техническом регулировании» требования к продукции разделяются на обязательные, определяемые техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах. Обязательные могут устанавливаться только федеральными законами, указами президента и решениями правительства. Технические регламенты, с учетом степени риска причинения вреда людям, имуществу и окружающей среде, определяют минимально необходимые требования к продукции. Они должны обеспечивать безопасность излучений, взрывобезопасность, ядерную, радиационную, биологическую, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую и электрическую безопасность, электромагнитную совместимость и единство измерений. Национальные стандарты, в свою очередь, могут определять и иные требования к продукции, не связанные с вопросами безопасности (как это делали старые ГОСТы). Но выполнение их - дело добровольное.

Заключение:

Подводя итоги своей работы, хочется еще раз отметить, что жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Однако продажи товара не обязательно образуют типичную кривую, представленную, поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность - изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту.

Из стратегий, рассматриваемых в литературе дифференциации, лидерству по полным затратам, специализации или фокусировки, диверсификации, расширении областей использования продукта на ОАО «Утес» применяются вторая – лидерство по полным затратам и последняя – расширение областей использования продукта. ОАО «Утес» довольно консервативная организации, которая со дня образования выполняла Государственные заказы, внедряла их в производство, производила конструкторское сопровождение изделий и отправляла их в места назначения. Изменения в политическом строе страны не замедлили отразиться на экономике, произошло резкое сокращение объемов государственного оборонного заказа и его недостаточное финансирование.

Похожие работы на данную тему