Совершенствование организационной структуры предприятия. ООО «Табачная компания «Дворцовый ряд»

Название работы: Совершенствование организационной структуры предприятия. ООО «Табачная компания «Дворцовый ряд»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

102 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1 Понятие и принципы построения организационных структур

1.1 Содержание и элементы организационной структуры 6 10

1.2 Принципы и этапы формирования организационной структуры 7

1.3 Типы структур управления организацией 12

1.4 Виды структур управления организацией

1.4.1 Виды бюрократических структур управления организацией 15

1.4.2 Виды органических структур управления организацией 18

1.5 Централизация и децентрализация организационных структур 23

1.6 Тенденции эволюции организационных структур 25

Глава 2 Анализ организационной структуры ООО ТК «Дворцовый ряд»

2.1 Характеристика деятельности предприятия 28

2.2 Исследование организационной структуры ООО «Табачная компания «Дворцовый ряд»

2.2.1 Общее описание организационной структуры 33

2.2.2 Проектирование организационной структуры 36

2.2.3 Описание функциональной структуры подразделений 44

2.2.4 Корректировка организационной структуры 51

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию организационной

структуры ООО «Табачная компания « Дворцовый ряд» 58

3.1 Методология разработки Положения об оргструктуре 60

3.2 Формирование организационной структуры отдела маркетинга. 63

3.2.1 Рабочее место и обеспечение его сбалансированности 64

3.2.2 Определение функций подразделения 65

3.2.3 Определение целей и задач подразделения 66

3.2.4 Формирование структуры подразделения 67

3.2.5 Корректировка структуры ФЭС 70

Глава 4 Оценка экономической эффективности организационной

структуры ООО «Табачная компания «Дворцовый ряд» 71

Глава 5 Правовая и экологическая база проекта 77

Заключение 83

Список используемых источников 88

Приложения 91

Выдержка:

Введение:

Перед любым предприятием, работающим в условиях российского рынка, стоит лишь одна по – настоящему серьезная проблема – это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Сущность этой концепции заключается в поиске ответа на вопрос: «Каким должно быть предприятие и как им следует управлять в условиях динамичности, изменчивости и неопределенности внешней среды?»

Глобализация бизнеса, быстрые изменения потребительского спроса, сокращение жизненного цикла товаров, возрастание требований работников к условиям труда и качеству жизни вынуждают предприятие создавать такую структуру и систему управления предприятием, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатом деятельности предприятия.

Тема дипломного проекта – это анализ и развитие организационной структуры управления (на примере ООО «Табачная компания «Дворцовый ряд»). Эта проблема выбрана мной не случайно. В современных условиях важнейшими целями существования любой организации являются непрерывность (непрекращение) деятельности и поступательное развитие для получения экономической выгоды или коммерческого эффекта. Принимая это как «образ действий, обуславливающий определенную и устойчивую линию поведения организации на достаточно продолжительном интервале, организация должна представлять собой хорошо функционирующую бизнес-систему с рациональной структурой.

Задачей проводимого исследования является проведение анализа и выработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры ООО « Табачная компания «Дворцовый ряд». А целью является - сделать схему управления организации наиболее эффективной, что позволит, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации приспосабливаться к постоянно изменяющейся внешней среде, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.

Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка правильного проектирования оргструктуры предприятия в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям. На Западе существует глубокая исследовательская традиция в области, которую принято называть change management – управление организационными изменениями. Развитие данной теории предлагало рассматривать организационные изменения в рамках подхода, получившего название организационное развитие (organization development). При всем разнообразии определений, которые давались этому методу, его суть можно сформулировать как целенаправленное фундаментальное изменение организационной структуры с целью адаптации организации к меняющимся условиям внешней среды [10, С.10].

Из вышесказанного можно сделать вывод, насколько актуальны исследования организационной структуры предприятия. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях и не иметь эффективного аппарата для осуществления намеченных целей.

Глава 3:

Вертикальный (структурный) анализ данных таблицы показывает, что рост планируемой выручки от реализации составил 20,6% , а рост валовой прибыли составил 35,7%, так как специалисты отдела маркетинга заключили дополнительно к планируемому ранее договоров поставки на сумму 58000 по более низким закупочным ценам, за счет этого увеличился маржинальный доход на 26,4%. Прошедшие структурные изменения следует рассматривать положительно, поскольку рост прибыли от реализации характеризует повышение активности предприятия, а производственно-хозяйственной деятельности, которая является основой для улучшения финансовых показателей.

Таким образом, к основным факторам, повлиявшим на рост прибыли и обеспеченными работниками созданного отдела маркетинга относятся:

1) Обеспечение конкурентоспособности реализуемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход;

2) Обеспечение высокая мобильности на рынке, свободы экономического маневра, делающей объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта;

3) Обеспечение ритмичности и гибкости, способность быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей;

4) Разработка мер по улучшению выпускаемой продукции, способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, даже при увеличении издержек.

Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности).

Приведенный в таблице показатель чистого дохода показывает сколько копеек чистой прибыли с рубля выручки получает предприятие и его увеличение говорит что предложения обладает высокой финансовой устойчивостью.

Заключение:

За последние годы в нашей стране произошли глубокие экономические преобразования: существенно: изменились отношения собственности, а вместе с ними цели деятельности организаций, механизмы их взаимодействия. На смену административно-командной системе пришли рыночные механизмы. Все это не могло не отразиться на первичном хозяйственном звене в экономике – организации.

Организация – совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение им установленных целей перспективного развития.

Организацию характеризуют следующие элементы: уровни, предметные области, объекты, категории, субъекты.

Уровни организации:

• мировая система;

• экономика страны;

• отрасль;

• объединения предприятий;

• предприятие;

• подразделение (отдел, служба);

• рабочее место.

Предметные области организации:

• сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства в пространстве;

• сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства во времени;

Основные категории организации:

• типы организации;

• формы организации;

• методы организации;

• принципы организации.

Субъекты организации – персонал предприятия, осуществляющий производственную деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями.

Организационная структура предприятия характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей предприятия.

Организационная структура предприятия формируется исходя из требований долговременного обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.

В рамках организационной структуры предприятия выделяются две составляющие: структура управления и производственная структура.

Структура управления определяется составом органов управления, характером их специализации, т.е. составом задач управления и формами координации их деятельности.

Структура управления формально закрепляется уставом предприятия и документально оформляется специальным положением об организационной структуре, должностными инструкциями всех уровней управления.

Различают три основные разновидности структур управления: линейная, линейно- штабная и функциональная (многолинейная) структура.

Производственная структура предприятия определяется составом его производственных звеньев и формой их взаимосвязи при осуществлении производственных процессов.

Похожие работы на данную тему