Мотивация работников, как залог эффективной деятельности организации

Название работы: Мотивация работников, как залог эффективной деятельности организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1 Основные теоретические понятия: мотивация и мотивационные процессы 8

1.1 Понятие мотивации и мотива 8

1.2 Основные стимулы и мотивирующие критерии 18

1.3 Мотивационный процесс и методы мотивации 19

1.4 Основные теории мотивации. Картины человека в теориях трудовой мотивации 26

1.4.1 «XY» - Теория Макгрегора 26

1.4.2 Теория иерархии потребностей А. Маслоу 28

1.4.3 Теория мотивационных потребностей Д.МакКлелланда 31

Глава 2 Анализ системы мотивации на предприятии ОП «Энергосбыт» 34

2.1 Характеристика предприятия Обособленного Подразделения (ОП) «Энергосбыт» ОАО «Ульяновскэнерго» 34

2.1.1 Юридический статус 34

2.1.2 Цели и задачи деятельности 35

2.1.3 Структура предприятия и взаимодействие с подразделениями ОАО «Ульяновскэнерго» 35

2.1.4 Показатели деятельности предприятия ОП «Энергосбыт» на рынке сбыта энергоносителей 36

2.1.5 Анализ финансовых показателей ОП «Энергосбыт» 41

2.2 Краткая характеристика работы отдела 43

2.3 Исследование мотивации в отделе 44

2.3.1 Анализ социальной структуры отдела 44

2.3.2 Исследование потребностей, которым сотрудники отдела отдают предпочтение 45

2.3.3 Исследование потребности более высокого уровня – степени мотивации к успеху 46

2.3.4 Качество трудовой жизни 48

2.4 Существующая система мотивации на предприятии ОП «Энергосбыт» 49

2.5 Существующие недостатки в мотивации сотрудников предприятия ОП «Энергосбыт» 52

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности на предприятии 55

Глава 4 Расчёт экономического эффекта и экономической эффективности от создания постоянно-действующей комиссии по вопросам мотивации 59

Глава 5 Правовые и экологические аспекты деятельности ОП «Энергосбыт» ОАО «Ульяновскээнерго» 61

Заключение 66

Список использованных источников 69

Приложения 71

Выдержка:

Введение:

Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Он остается мерой вещей, главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса. Это в полной мере относится и к нашей стране. Россия уже продолжительный период переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и с неизбежностью воздействуют на сознание людей. Глубокие трансформации происходят в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. С переходом России на рыночную экономику стало очевидно, что законы рыночной экономики предполагают у людей совсем другие мотивы и ценности, чем экономика социалистического общества. Многочисленные исследования доказывают, что основной мотивацией является ныне мотивация достижения. Это говорит о том, что законы рынка предполагают четко определенный тип людей с определенными мотивами и своими ценностями.

Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия как основного звена народного хозяйства. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим совершенствуются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, коллективу предприятий. То, какой системой человеческих ресурсов обладает организация, в основном определяется ее политикой, философией управления, тенденцией к развитию людей «изнутри» или к найму их со стороны, акцентом на группу в противовес ориентации на отдельного индивида.

Революция в собственности, и сопровождавшие её преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в предпринимательстве, в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление.

Создавшаяся в стране ситуация, изменения экономической и политической систем одновременно внесли как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление человеческими ресурсами в такой ситуации, повышение их качественных характеристик приобретает особую значимость, позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления трудовым коллективом. При планировании и организации работы ее руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.

Глава 5:

В статье 36 п.2 отмечено «Владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц».

Усилия государства по охране и восстановлению окружающей среды направляются не только в рамках Российской Федерации, но и выходят на международный уровень.

2005 г. ознаменовался важнейшим событием для России в области охраны окружающёй среды – подписанием Киотского соглашения. Это ещё раз подчёркивает важность вопроса охраны окружающей среды для России не только на своей территории, но и в международном масштабе.

Однако ещё задолго до этого все вопросы по охране окружающей среды были сформулированы в Федеральных законах, последний из которых, действующий в настоящее время № 7-Ф3 от 10.01.2002 г.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально – экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды.

В законе также определяется, что охрана окружающей среды – это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческий объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды.

Согласно закона, объектами окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

- земли, недра, почвы;

- поверхностные и подземные воды;

- леса и иная растительность, животные и иные организмы и их генетический фонд.

При рассмотрении вопроса по охране окружающей среды можно отметить, что «Энергосбыт» является своего рода бухгалтерской организацией в составе ОАО «Ульяновскэнерго». В этом случае показательнее будет рассмотрение природоохранной деятельности на примере генерирующих станций ТЭЦ - 1,ТЭЦ- 2, ТЭЦ – 3, входящих также в состав ОАО «Ульяновскэнерго». Вся эта деятельность строится на основе статей 34-40 эакона, касающихся объектов энергетики.

Заключение:

В представленном дипломном проекте рассмотрена тема «Мотивация работников, как залог эффективной деятельности организации».

Возникновение этой темы восходит к 30 годам прошлого века, когда общество впервые серьёзно столкнулось с вопросами стимуляции труда в связи с потрясшими многие страны экономическими кризисами. С этого момента до середины 60-х годов, когда были сформулированы постулаты основополагающих теорий, роль человека в процессе труда, его побуждение для достижения лучших результатов, становятся предметом изучения многих учёных.

В дипломном проекте представлены основные теоретические понятия мотивации и мотива, существующие на современном этапе развития теории мотивации. Всесторонне рассмотрены внутренние и внешние факторы, побуждающие человека к деятельности как психологические, так и физиологические. Детально рассмотрены подходы, пути, методы решения проблемы на примерах различных теорий. Выявлена специфика, присущая каждому автору и оценена актуальность их теоретических выкладок. Дана характеристика процессу мотивирования, представлены примеры действия прямой и обратной связи процесса в коллективе.

В дипломе рассмотрены основополагающие теории, наиболее полно и разносторонне охватывающие тему мотивации. Это теории МакГрегора, МакКлелланда и Маслоу. Если в теории МакКрегора рассматривается уровень сознания работников и их мотивация, т.е. наиболее простой подход к рассмотрению процесса мотивации, то уже в теории Маслоу на первое место выдвигается комплекс ярко выраженных потребностей человека, побуждающих его к действию. Теория Макклелланда дополняет обе теории принципом корпоративности в реализации потребностей человека, т.е. учитывает такие стороны мотивации, как потребность в успехе, власти, принадлежности, носящие коллективный характер.

Объектом исследования дипломного проекта стал отдел по работе с потребителями (ОРП) предприятия ОП Энергосбыт» ОАО «Ульяновскэнерго» и система мотивации, существующая на предприятии.

Во второй главе даны краткие характеристики целей и функций как отдела, так и предприятия в целом, рассмотрены функции экономической деятельности предприятия. Со всех сторон исследована существующая на предприятия система мотивации, отмечены её положительные и отрицательные стороны. При проведении исследования мотивации в отделе среди сотрудников было проведено анкетирование и на основании обобщённых данных, по определённой методике проведён анализ предпочтительных потребностей работников отдела. В анализе применена теория Маслоу, как наиболее всеобъемлющая при изучении этого вопроса. Результаты отражены в диаграммах.

Похожие работы на данную тему