Совершенствование системы менеджмента на предприятии

Название работы: Совершенствование системы менеджмента на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7

1.1 Сущность менеджмента как системы управления 7

1.2 Система управления качеством – новый этап развития менеджмента 11

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «CARD GROUP» 25

2.1 Краткая характеристика предприятия 25

2.2 Организационная диагностика предприятия «Card Group» 27

2.3 Анализ финансовой устойчивости 31

2.4 Общие направления дальнейшего развития 37

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА 45

ПРЕДПРИЯТИИ 45

3.1 Предложения по совершенствования системы менеджмента на предприятии 45

3.2 Расчет эффективности открытия филиала в Омске 66

3.3 Разработка бизнес-плана 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

Список использованной литературы 79

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Совершенствование системы ме-неджмента на предприятии как сложной социально-экономи¬чес¬кой системы яв-ляется одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом.

Многолетний экономический кризис и спад промышленного производст-ва, продолжающийся по сегодняшний день, поставили многие предприятия не просто в кризисное положение, а непосредственно на грань банкротства. Фи-нансовый кризис 1998 г., с одной стороны, и без того усложнил финансовое по-ложение предприятий, а с другой, — предоставил отечественным производите-лям дополнительные возможности замещения импорта и расширения своих рынков за счет падения курса рубля. Одна часть отечественных предприятий этой возможностью успешно воспользовалась, а другая не сумела четко выде-лить главные задачи, определить приоритеты, сформулировать функциональ-ные задачи, мобилизовать потенциал для освоения новых возможностей рынка.

В связи с этим система менеджмента на предприятии была и остается на-сущной проблемой развития экономики страны. В настоящее время появилось множество работ, посвященных системе менеджмента предприятия, в которых было успешно проработано множество проблем, касающихся различных аспек-тов жизнедеятельности предприятия. Тем не менее, ряд вопросов остается от-крытым.

Во-первых, динамичная и неопределенная среда, подверженная быстрым качественным перестройкам, выдвигает новые задачи, решение которых на ос-нове прямого использования зарубежного опыта наталкивается на проблемы. Во-вторых, успешное функционирование предприятия в этой среде требует не столько оптимизации экономико-финансовых показателей, сколько мобилиза-ции усилий по адаптации к далеко не всегда предсказуемым изменениям внеш-ней и внутренней среды предприятия. В-третьих, наблюдающийся в настоящее время дефицит финансовых ресурсов на предприятиях заставляет пристально исследовать проблему мобилизации всех внутренних резервов, полного и ком-плексного использования потенциала предприятия. Мобилизация ресурсов воз-можна лишь на основе раскрытия творческого потенциала всего коллектива предприятия, так как решения здесь принимаются и реализуются многими уча-стниками.

Глава 3:

Б). Создание «брэнда» на рынке пластиковых карт, способного зареко-мендовать себя надежным продавцом в планируемой программе (что будет способствовать дальнейшему расширению).

В). Путем рекламных кампаний и пропаганды создать механизмы про-движения продукции и обеспечить себя необходимым количеством потребите-лей для получения максимальной прибыли.

II. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Реализация продукции имеет следующие преимущества и перспективы: рост обеспеченности граждан в городе обеспечивает рост потребителей пласти-ковых карт. В то же время особенности реализации продукции позволяют сформировать постоянную клиентскую базу, так как постоянно потребляются карты оплаты мобильной связи и интернета. Этот фактор очень сильно влияет на объем реализации продукции.

III. СЕГМЕНТАЦИЯ И ЕМКОСТЬ РЫНКА

А. Сегментом рынка являются предприятия, использующие для оплаты своих услуг пластиковые карты (операторы мобильной связи, Интернет и IP-провайдеры, банки и т.д.).

Б. По емкости рынка точных сведений нет, но мы попытались ее устано-вить, основываясь на объемах продаж в Ростовской области.

Планируется освоить 5% рынка Омска, что позволит повысить прибыль в 1,85 раза. То есть если в 2004 году прибыль составила 82932 тыс. руб., то мож-но ожидать в результате внедрения проекта 153424,2 тыс. руб. прибыли. Таким образом, прибыль от внедрения проекта составит 70492,2 тыс. руб.

IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

1. ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА

На первом этапе численность нанимаемого персонала можно свести к 10 чел.

2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Затраты на продвижение продукции включают в себя:

• затраты на рекламу по телевидению – 1500 (цена за 1 показ) * 30 = 45000;

• затраты на проведение акций в магазине – 15000;

• распространение рекламных листовок и буклетов – 5000;

• установка рекламных щитов – 15000.

Заключение:

Менеджмент (в прикладном значении термина) понимается как «скоор-динированная деятельность по руководству и управлению организацией».

Менеджмент как наука рассматривается в настоящее время не только как отдельная дисциплина, но как междисциплинарная область знания, аккумули-рующая достижения теории управления, экономической теории, маркетинга, социологии и психологии управления, предпринимательства и многих других отраслей.

Организация – это единство организационной структуры и организаци-онного процесса.

Структура управления – это совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления, реализованных в конкретных организационных формах, обеспечивающих целостность управления и сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях.

Организационная структура объекта управления (системы организации) отражает взаимодействие между его элементами, это упорядоченная совокуп-ность отдельных элементов, образующаяся составляющими данную организа-цию подразделениями.

Организационная структура предприятия – это система логически взаи-мосвязанных подразделений, отражающая внутреннее строение предприятия.

Организационная структура является средством реализации эффективной деятельности предприятия и должна отвечать следующим требованиям:

1) быть простой, четкой и достаточно гибкой, обеспечивающей творческое ре-шение задачи управления;

2) создавать условия для свободного и эффективного взаимодействия всех звеньев управления;

3) обладать способностями быстро реагировать на все изменения, происходя-щие как внутри предприятия, так и вне его;

4) быть восприимчивой к техническим и организационным новациям;

5) ориентировать все производственные и управленческие службы на достиже-ние конечных целей предприятия наиболее эффективным путем.

Система менеджмента в соответствии с международными стандартами представляет собой не что иное, как систему для установления политики и це-лей, а также для достижения этих целей. Таким образом, в начале XXI века специалисты в области менеджмента на уровне международного стандарта за-крепили весьма универсальное понятие – «система менеджмента».

Похожие работы на данную тему