Учет и анализ продаж в ЗАО «Вегат Плюс»

Название работы: Учет и анализ продаж в ЗАО «Вегат Плюс»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1.Теоретические основы учета продаж 6

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета продаж 6

1.2 Синтетический учет продаж 17

1.3 Аналитический учет продаж 39

Глава 2. Организация анализа учета продаж 43

2.1 Анализ продаж в организации 43

2.2. Анализ выполнения плана и ритмичности продаж 47

2.3 Анализ выполнения договорных обязательств перед покупателями. 50

Глава 3. Организация учета и анализа продаж в ЗАО «Вегат Плюс» 54

3.1 Характеристика хозяйственной деятельности организации 54

3.2 Синтетический и аналитический учет продаж в ЗАО «Вегат Плюс» 59

3.3 Анализ продаж в ЗАО «Вегат Плюс» 89

Заключение 93

Список литературы 97

Приложения 100

Выдержка:

Введение:

По мере развития в экономике страны конкуренции, свободной систе-мы ценообразования возрастает роль учета и анализа продаж как важнейших факторов, влияющих на конечный финансовый результат предприятия - при-быль. С одной стороны, принимаемая учетная политика должна максимально отразить деятельность предприятия, сформировать полную объективную и дос-товерную информацию о ней, для целей эффективного ее регулирования в ин-тересах дела и заинтересованных лиц и обеспечить правильность формирова-ния основного финансового результата деятельности организации — прибыли (убытка) от реализации товара. С другой стороны, для обеспечения рациональ-ной организации бухгалтерского учета, своевременного и полного отражения в учете всех его объектов необходимо правильно организовать документооборот и учет продаж товаров (работ, услуг), влияющий на формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельно-сти предприятия.

Бухгалтерский учёт продаж товаров (работ, услуг) является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организации. Посто-янно изменяющийся рынок ставит новые задачи перед бухгалтерским учётом продаж. Они обусловлены крупными переменами в формах собственности, ме-тодах управления, построения хозяйственных связей.

На сегодняшний день перед организациями стоит важная задача — переориентировать отечественную теорию и накопленный в области учета и анализа продаж практический опыт на ,решение новых задач, стоящих перед управлением предприятием в условиях рынка. При этом основой современного управления является получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.

Реализация продукции, как правило, осуществляется согласно заклю-ченных договоров. Составление договоров строго регламентируется действую-щим законодательством Российской Федерации.

Своевременный, полный и объективный учет и анализ продаж дает возможность предприятию вести экономическую деятельность экономно, рас-четливо, не допуская потерь, непроизводственных затрат, постоянно изыски-вать резервы роста объема товарооборота, увеличивать прибыль и рентабель-ность. Бухгалтерский учет ведется таким образом, чтобы в максимальной сте-пени удовлетворять потребности управления в информации. Являясь одной из функций управления хозяйственной деятельностью, он обеспечивает правиль-ное, полное и своевременное документирование хозяйственных операций; кон-троль за сохранностью материальных, трудовых и денежных ресурсов; состоя-ние платежной и финансовой дисциплины; определение финансовых результа-тов и их использование; формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходи-мой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, поставщиками и покупателями, кредито-рами; выявление внутренних резервов, их мобилизация и эффективное исполь-зование ЭВМ для обработки учетной информации.

С учётом вышесказанного тема работы, посвящённая учёту и анализу продаж в условиях рыночных отношений, представляется достаточно актуаль-ной и не безынтересной.

Целью данной выпускной квалификационной работы выступает изу-чение организации учета продаж оптового предприятия, выступающего по-средником между производителем и покупателем. Хотя за последние годы к понятию «посредник» сложилось весьма неоднозначное отношение, посредни-ческие сделки тем не менее заключаются и проводятся организациями доста-точно часто. Причем эти сделки выгодны для всех сторон. Почему? Потому что есть немало организаций, которые умеют производить качественные товары, но плохо их продвигают на рынке, неудачно продают. Между тем существуют фирмы, которые ничего не производят, но владеют технологиями и обладают навыками, позволяющими находить покупателей данного товара.

Задачи работы включают:

Глава 3:

Таким образом, передача поставщику материалов векселя покупателя, полученного в качестве аванса под поставку продукции, не дает организации права на принятие к вычету суммы НДС, предъявленной поставщиком мате-риалов, до момента отгрузки продукции покупателю, выдавшему данный век-сель.

После отгрузки продукции (предоставлению работ и услуг) покупате-лю в бухгалтерском учете признается выручка от ее продажи, которая является согласно п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, доходом от обычных видов деятельности. Согласно Плану счетов при признании выруч-ки кредитуется счет 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка» в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданной продукции списывается с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».

Суммы налога на добавленную стоимость, начисленные по реализо-ванной продукции (работ, услуг) и причитающиеся к получению от покупателя, учитываются по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 90-3 «Налог на добавлен-ную стоимость» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Дата реализации товаров (работ, услуг) для налогоплательщиков, при-нявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств, опреде-ляется как день оплаты товаров (работ, услуг) (ст.167 НК РФ). При этом со-гласно п.4 ст.167 НК РФ в случае прекращения встречного обязательства поку-пателя по оплате этих товаров (работ, услуг) путем передачи покупателем - векселедателем собственного векселя оплатой указанных товаров (работ, услуг) признается оплата покупателем - векселедателем (либо иным лицом) указанно-го векселя или передача налогоплательщиком указанного векселя по индосса-менту третьему лицу.

Поскольку вексель покупателя, полученный в качестве аванса, на мо-мент предоставления услуг уже передан по индоссаменту третьему лицу (по-ставщику материалов), у организации возникают налоговые обязательства по НДС.

Одновременно возникает и право на принятие к вычету суммы НДС, предъявленной поставщиком материалов, в оплату за которые был передан данный вексель.

Заключение:

Организация бухгалтерского учета в торговых предприятиях включает ряд элементов: систему документирования операций при помощи соответствующих форм первичного учета; документооборот в соответствии с графиком выполнения учетных работ; организационную структуру учетного процесса и распределение служебных обязанностей в бухгалтерии; организацию хранения бухгалтерской документации и регистров.

Как наиболее развитая форма товарного обращения оптовая торговля призвана активизировать действие механизма предложения и спроса. В услови-ях которого отношения между участниками рынка должны во многом опреде-ляться принципами адекватного обмена.

В условиях оптовой торговли для предприятий создается возможность выбора средств производства, что служит предпосылкой повышения качества продукции и стимулом технического прогресса.

Активизируя действие механизма предложений и спроса, оптовая тор-говля в целом может повысить роль экономических рычагов, усилить воздейст-вие на производителя.

В данной дипломной работе была освещена тема учета и анализа про-даж, в рамках которой были рассмотрены следующие вопросы:

 нормативного обеспечения учета продаж на предприятии;

 освещение основ синтетического и аналитического учета продаж;

 рассмотрение отражения операций по учету продаж в условиях раз-личных видов расчетов между поставщиками и покупателями на предприятиях;

 изучение анализа продаж, как одной из составляющей эффективно-го управления предприятием.

 исследование учета и анализа продажи товаров в ЗАО «Вегат-Плюс»;

Похожие работы на данную тему