Учетная политика организации ЗАО "Стеклотара"

Название работы: Учетная политика организации ЗАО "Стеклотара"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

169 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА. 12

1.1 Основные положения учётной политики. 12

1.2 Методика разработки и раскрытия учётной политики. 20

1.3 Особенности учётной политики организации для целей бухгалтерского учёта. 35

II. УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 37

2.1 Общие положения учётной политики для целей налогообложения. 37

2.2 Отражение в учётной политике основных налогов. 54

2.3 Особенности учётной политики предприятий для целей налогового учёта. 63

2.4 Роль учётной политики в финансово-хозяйственной деятельности организации. 78

III. УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ЗАО «СТЕКЛОТАРА» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 91

3.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Стеклотара». 91

3.2 Учётная политика ЗАО «Стеклотара» для целей бухгалтерского учёта. 95

3.3 Учётная политика ЗАО «Стеклотара» для целей налогообложения. 113

Заключение. 119

ЛИТЕРАТУРА. 123

ПРИЛОЖЕНИЯ 131

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формиро-вание финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полез-ность для широкого круга заинтересованных пользователей. Возможны три подхода к установлению правил бухгалтерского учета на предприятии: центра-лизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение. Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хо-зяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных усло-виях хозяйствования он неприемлем. Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих дос-тупность и полезность финансовой информации. Такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга обще-ственно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила, и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий дея-тельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъ-екты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.

Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (утверждены прика-зом Министерства финансов РФ от 20.03.1992г. №10) в практику отечественно-го бухгалтерского учета введен термин «учётная политика предприятия». Ис-пользование указанного термина быстро вошло в практику и теорию бухгал-терского учета также в нормативные (инструктивные) материалы, регулирую-щие организацию учета на предприятиях. Этому способствовало утверждение в конце 1992г. парламентом страны Государственной программы перехода РФ на международную систему учета и статистики. Термин «учётная политика пред-приятия» вошел в употребление путем большого перевода на русский язык анг-лийское словосочетание «accounting policies.

Согласно приказу Министерства финансов РФ от 02.07.1994г. №100 основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учёт-ной политики едины и обязательны: в части формирования – для всех предпри-ятий независимо от формы собственности; в части раскрытия – для предпри-ятий публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учрежденным документом либо о собственной инициативе. Условия указанного приложения (приказа) вступили в силу для выполнения предприятиями с 01 января 1995г. Другими словами, с 01 января ...

Глава I. УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХ-ГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.

1.1 Основные положения учётной политики.

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответ-ствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учётная политика предприятия".

Требования ПБУ 1/98 распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ. ПБУ 1/98 распространяется:

в части формирования учётной политики - на все организации, независимо от организационно-правовых форм;

в части раскрытия учётной политики - на организации, которые полностью или частично публикуют свою бухгалтерскую отчетность.

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории РФ, могут формировать учетную политику в соответствии с требо-ваниями законодательства страны местонахождения иностранной организации. Учётная политика бюджетных учреждений в настоящее время устанавливается централизованно и регламентируется Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 де-кабря 1999 г. N 107н. Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных орга-низациях, расположенных на территории РФ, которыми и предусматривается порядок формирования и раскрытия учётной политики в этих организациях, ут-верждены Положением Банка России от 5 декабря 2002 г. N 205-П.

С 2002 года рекомендуется Положение об учетной политике предприятия оформлять в виде двух самостоятельных распорядительных документов (при-казов, положений и т.п.). Первый документ посвящен учетной политике пред-приятия в области собственно бухгалтерского учета. Второй документ - учет-ной политике в области налогообложения.

Наличие двух самостоятельных положений не случайно. Наряду с тем фактом, что расчет ряда налогов осуществляется на базе бухгалтерского учета, в норма-тивных документах по налогообложению существует достаточно большое ко-личество требований, которые нельзя исполнить, используя лишь действующие методы бухгалтерского учета. Начиная с 2002 года это относится преимущест-венно по отношению к порядку исчисления налога на прибыль организаций со-гласно главе 25 НК РФ. Это, в свою очередь, приводит к необходимости осуще-ствления, наряду с бухгалтерским, еще одного вида учета - налогового учета, к выбору способов ведения налогового учета и, наконец, к необходимости закре-пить способы и формы налогового учета внутренним документом предприятия.

Под учетной политикой организации понимается принятая организацией со-вокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся следующие: группировки

Похожие работы на данную тему