Бухгалтерский учет и анализ налоговых обязательств

Название работы: Бухгалтерский учет и анализ налоговых обязательств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1. СОВОКУПНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ОЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1.1. Нормативная база регулирования бухгалтерского учета бюджетных

организаций.6

1.2. Порядок ведения бухгалтерского учета бюджетных учреждений.17

ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ НАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

2.1. Характеристика доходов, расходов и финансовых результатов деятельности бюджетной организации на примере «Учреждения эксплуатации городского хозяйства -служба заказчика».22

2.2. Основные налоговые обязательства бюджетной организации и их отражение в системном бухгалтерском учете.33

2.3 Отчетность бюджетной организации.44

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОВОКУПНЫХ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Анализ налоговой базы бюджетной организации.47

3.2. Некоторые направления совершенствования бухгалтерского учета и

отчетности налоговых обязательств бюджетного учреждения.51

Заключение.54

Список использованной литературы.56

Приложения

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы работы. Развитие рыночной экономики характеризуется проникновением новых экономических отношений во все сферы хозяйственной деятельности, коренными изменениями в налоговой сфере, оказывающими в свою очередь непосредственное воздействие на организацию взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и налоговыми органами. Рыночные принципы хозяйствования и управления все более активно проникают в сферу бюджетной деятельности, обусловливая пересмотр и совершенствование организационных основ управления движением денежных средств, направляемых на финансирование бюджетных организаций, а также средств, получаемых бюджетными организациями от их коммерческой деятельности. Немаловажное значение в связи с этим приобретают вопросы организации бухгалтерского учета и контроля за совокупными налоговыми обязательствами, возлагаемыми на бюджетную организацию налоговым законодательством. Возрастающее влияние кардинальных изменений в налогообложении на хозяйственную систему бюджетной организации актуализирует вопросы бухгалтерского учета и анализа ее налоговых обязательств. Актуальность этих вопросов предопределила выбор темы выпускного аттестационного исследования, структуру работы и логику изложения материала.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджетном финансировании, утвержденной приказом Минфина РФ от 21.12.1999 г. № 107, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях. Кроме того, организация бухгалтерского учета и формирование налоговых обязательств бюджетной организации предопределены их отраслевой спецификой деятельности. К таким особенностям относятся следующие направления:

Глава 3:

Следует отметить, что анализ налоговой базы позволит выявить положение текущих налоговых обязательств и определить дальнейшие мероприятия по их налоговому планированию.

При проведении анализа налоговой базы «Учреждения эксплуатации городского хозяйства-службы заказчика» («УЭГХ-СЗ») изучаются первичные документы, информация планового характера. Большую роль играют лица, отвечающие за ведение бухгалтерского учета и налогообложение.

Анализ можно предложить по следующим направлениям:

1. Определить совокупную налоговую нагрузку.

Эта величина характеризует долю налоговых платежей в совокупных доходах «УЭГХ-СЗ». Совокупная налоговая нагрузка определяется по формуле:

СНН= (Совокупные налоговые платежи): Доходы*100%

Доходы организации по Ф № 2 составила 2002 год - 378т.р. Сумма НДС по данным налоговых деклараций составила 75,6т.р. Расходы на уплату налогов составили 87,5т.р.

Совокупная налоговая нагрузка за 2002г.- 19,3% (87,5:453,6)

Соответственно за 2003год- 576т.р. Сумма НДС по данным налоговых деклараций составила 115,2т.р. Расходы на уплату налогов составили 132,5т.р.

СНН за 2003г. – 16,5% (115,2:696,2)

СНН колеблется от 15 до 20%.При расчете налоговой нагрузки организации исключаются налоги, уплачиваемые как налоговым агентом (НДФЛ).

Налоги, исчисляемые от дохода (налог на прибыль, НДС), существенно зависят от рентабельности.

По совокупной налоговой нагрузке можно судить о доле уплачиваемых налоговых платежей. Если налоговая нагрузка выше средней, то налогоплательщики переплачивают налоги. Если ниже средней, то предприятие недоплачивает налоги. Причиной низкой налоговой нагрузки служит применение схем минимизации налогообложения.

При наличии убытка налоговая нагрузка высокая. Высокая нагрузка может быть обусловлена переплатой налогов.

Проведем анализ доли уплачиваемых налогов. За 2002г. Организация уплатила 163,т.р, за 2003г. 248т.р.( Приложение 3)

Исходя из указанных цифр, можно сделать вывод, что НДС составляет большую долю в совокупной налоговой нагрузке. При осуществлении указанного расчета следует принимать суммы налогов, подлежащие уплате по декларациям, за учитываемый период. Например, для расчета сумм НДС следует определить суммы налога, подлежащие уплате в бюджет по декларациям за январь-декабрь.

Заключение:

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.

До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интересы исключительно лишь для узкого круга специалистов- профессионалов. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало уплачивать те или иные налоги, т.е стали налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условие продвижения экономических реформ.

Налоговые отношения до принятия в Целом Налогового кодекса Российской Федерации регулировалось более чем 30 федеральными законами, также около 20 постановлениями Правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Минфина, Центробанка, Министерства по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации существовало огромное число законодательных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов.

Налоговые поступления составляют основу при формировании бюджета государства (90% всех поступлений в консолидированный бюджет), поэтому внимание налоговых органов к правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное.

Проведенное исследование позволило провести анализ налоговой базы бюджетного учреждения ведущее предпринимательскую деятельность.

Определены особенности финансово-хозяйственной деятельности и организация бухгалтерского учета “УЭГХ-СЗ”.

Похожие работы на данную тему