Стили и методы современного руководителя и их совершенствование на примере ООО "Меркурий"

Название работы: Стили и методы современного руководителя и их совершенствование на примере ООО "Меркурий"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Научно-методологические вопросы современного руководителя 6

1.1. Определение термина «стиль руководства» 6

1.2. Теория лидерских качеств 7

1.3. Поведенческий подход к лидерству 12

1.3.1. Теория стилей Левина 12

1.3.2. Концепция типов руководства МакГрегора 13

1.3.3. Исследование Лайкерта 17

1.3.4. Исследования штата Огайо 20

1.3.5. Управленческая решётка Блэйка-Моутона 22

1.3.6. Девятнадцать категорий Гарри Юкла 26

1.4. Ситуационные подходы к эффективному руководству 30

1.4.1. Теория случайностей Танненбаума-Шмидта 31

1.4.2. Ситуационная модель руководства Фидлера 34

1.4.3. Подход «путь — цель» Митчела и Хауса 36

1.4.4. Теория жизненного цикла 38

1.4.5. Модель принятия решений руководителем Врума—Йеттона 40

1.5. Адаптивное руководство 42

1.6. Харизма и качества менеджера 44

Глава 2. Анализ методов и стиля управления в ООО «Меркурий» 47

2.1.Характеристика стилей управления в ООО «Меркурий» 47

2.2. Особенности современных методов принятия решений в ООО «Меркурий» 51

2.3. Недостатки используемых в ООО «Меркурий» методов и стилей руководителя 53

Глава 3. Оценка эффективности стилей и методов используемых в ООО «Меркурий» 78

Заключение 80

Список использованной литературы 83

Выдержка:

Введение:

Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество иссле-дований и публикаций.

Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными каче-ствами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организацион-ной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влия-ние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущест-венно не силового воздействия в направлении достижения группой или организа-цией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленче-ского взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различ-ных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению об-щих целей.

Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с руко-водством. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и ис-точники, ее питающие. Лидерство, как специфический тип в отношении управле-ния, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаи-модействия в организации.

Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Ли-дер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение стилей и методов современного руководителя на предприятии ООО «Меркурий». В соответствии с целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:

Глава 3:

При формировании стилей лидерства менеджерами ООО «Меркурий» необ-ходимо придерживаться следующих направлений:

1. Диагностические меры — это сбор информации о состоянии организации или подразделений при помощи интервью, опросов, совещаний, наблюдений, оз-накомления с докумен¬тами.

2. Меры по использованию результатов обследования включа¬ют передачу членам организации информации, полученной в результате диагностических мер, и разработку планов дей¬ствий на основе этой информации.

3. Меры по обучению и повышению квалификации персона¬ла необходимы для расширения возможностей и уровня знаний. Эти меры могут относиться к техническим, испол¬нительским вопросам, к межличностным и социальным про-блемам.

4. Меры по изменению техноструктуры или структуры — это усовершенст-вования организационной структуры или про¬цедур выполнения заданий. Они оп-ределяют модернизацию действующей организационной структуры, применение ме¬тода управления по целям.

5. Консультирование по групповым процессам предназначено для того, чтобы помочь членам организации более точно воспринимать и оценивать собы-тия в их организации или подразделении и действовать соответствующим обра-зом.

6. Меры по формированию групп предназначены для повыше¬ния эффек-тивности в рабочих группах. Они могут относить¬ся к способам выполнения работ, необходимой для этого ква¬лификации, выделению ресурсов для выполнения за-даний.

7. Меры по межгрупповому взаимодействию предназначают¬ся для повы-шения эффективности взаимодействия между взаимозависимыми рабочими груп-пами, например, между сбытовым и производственным отделами.

Заключение:

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разрабо-тать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структури-руя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допус-кает подчинённых к участию в решениях производственных проблем, в третьих – безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

В процессе работы над исследованиями [1-31] мы узнал, что:

1. Есть три основных подхода к пониманию сути лидерства — это подход с позиций личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.

2. Подход с позиций личных качеств сделал попытку определить соотноше-ние между наличием конкретных личных качеств и эффективностью лидерства.

3. Поведенческий подход дал классификацию стилей лидерства — манеры пове¬дения с подчиненными — в континууме от автократичного до либерального стиля.

4. В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навя-зывает свою волю подчиненным путем принуждения, вознаграждения или ссылки на традицию. Предположения автократа, которые МакГрегор назвал теорией «X», не принимают во внимание способностей исполнителей. Руководитель демокра¬тичный, позволяющий подчиненным участвовать в принятии решений, чьи пред¬положения МакГрегор назвал теорией «У», предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным. Либеральный руководитель дает подчиненным практически полную свободу.

Похожие работы на данную тему