Совершенствование управления предприятиями малого бизнеса

Название работы: Совершенствование управления предприятиями малого бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение .2

Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием .4

1.1. Специфика управления предприятиями малого бизнеса .4

1.2. Методы управления предприятиями. 14

1.3. Методическая подготовка и оценка эффективности

управления .26

Глава 2. Анализ системы управления малым

предприятием на примере ООО «Лидер» . 32

2.1. Общая характеристика ООО «Лидер». 32

2.2. Анализ организационной структуры ООО «Лидер» .33

2.3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности .35

2.4. Анализ управления персоналом на предприятии ООО «Лидер» . 43

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию

управления предприятиями малого бизнеса .46

3.1. Разработка оптимальных организационных структур

для малых и средних предприятий . .46

3.2. Внедрение современных методов управления предприятием . 54

3.3. Оценка показателей эффективности управления ООО«Лидер» .64

3.4. Разработка плана по совершенствованию управления в ООО«Лидер» .68

Заключение .73

Литература . 76

Приложение. 80

Выдержка:

Введение:

Проблема совершенствования управления деятельностью на предприятиях малого и среднего бизнеса в России рассматривается в данном дипломе как составная часть экономических преобразований в стране, ее массовая база и интегральный элемент формирующегося конкурентного рыночного механизма.

За прошедшие годы экономических преобразований в России созданы определенные предпосылки для становления и развития малого и среднего предпринимательства. По крайней мере, в настоящее время стало очевидным, что малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Малый бизнес мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы населения, которые в его отсутствие не могли бы быть использованы.

Как отмечалось выше, развитие малых и средних предприятий является важным направлением экономических преобразований в России. К сожалению, возможности анализа места и роли малых предприятий в промышленном развитии в России ограничены имеющейся статистической информацией, которая, зачастую, носит недостоверный или дискретный характер. Поэтому вопросы динамики развития малых предприятий можно решать только на основе отдельных научных разработок, отрывочных статистических данных и преимущественно экспертных оценок. Тема дипломной работы является очень актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов управления предприятиями малого бизнеса, изменения взглядов на сущность и содержание функций управления для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом.

Необходимо отметить, что в значительной степени современные экономические трудности в развитии малого предпринимательства обусловлены несовершенством системы управления производством и инновационной деятельностью на малых и средних предприятиях. Это обстоятельство и определяет актуальность темы данного дипломного исследования.

Целью данного дипломного исследования является разработка организационно-экономического механизма управления деятельностью на предприятиях малого и среднего бизнеса.

В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены и решались следующие локальные научные задачи:

- разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий;

- совершенствование внутрифирменного планирования и оценки эффективности деятельности на предприятиях;

Глава 3:

Финансовая политика

Формирование новой учетной политики к 2007 г., приближающей оперативные показатели деятельности с результатами бухгалтерского учета.

Налоговая и кредитная политика:

полная и своевременная выплата текущих налогов и отчислений;

привлечение льготных кредитных ресурсов на финансирование дефицита оборотных средств;

привлечения не льготных кредитов в случае финансовой эффективности привлечения и срока погашения не более 2-х лет.

Ассортиментная и ценовая политика:

выделение оборотных средств, в первую очередь на прирост выпуска высокорентабельной, быстрооборачиваемой продукции;

максимизация маржинальной прибыли и как следствие общей прибыли предприятия.

Инвестиционная политика:

приобретение оборудования;

использование лизинговых схем и кредитных ресурсов для приобретения оборудования.

Финансово-экономическая стратегия.

Пополнение оборотных средств за счет:

нормирования статей текущих активов, в основном, запасов;

управления дебиторской задолженностью;

повышения оборачиваемости оборотных средств;

развития системы управления внешним заимствованием.

Разработка и внедрение за 6-9 месяцев эффективной системы управления финансами на всех уровнях (предприятие, бизнес-единицы, подразделения, товарные группы) и в первую очередь (за 3 месяца) – управления финансовыми и материальными потоками.

Достижение «прозрачности» финансово-экономического состояния предприятия, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия.

Переход к управлению по конечным финансовым результатам (мотивация и стимулирование персонала от прироста конечного финансового результата – маржинальной прибыли).

Производственно-техническая политика

Обеспечение потребностей рынка в срок, в требуемом объеме и ассортименте.

Обеспечение конкурентоспособного и стабильного качества продукции.

Снижение затрат для достижения себестоимости производства, обеспечивающего уровень цен ниже конкурентов.

Освоение новых технологий производства конкурентоспособных видов продукции, в том числе, для увеличения срока хранения вареных колбас.

Поддержание производственных фондов в состоянии, обеспечивающем качественное и своевременное выполнение плана реформирования.

Выработка четкого и согласованного плана производства, в том числе и за счет продуманной закупочной деятельности.

Мотивация работников, мастеров и технологов цеха «на результат».

Увеличение производительности труда.

Заключение:

Малое предпринимательство представляет собой существенную структурную часть рыночной экономики, ее массовую базу и интегральный элемент конкурентного рыночного механизма. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры рынка, предает рыночной экономике необходимую гибкость. Эта черта малого бизнеса приобретает в современных условиях особую значимость в силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения научно-технического прогресса, расширения номенклатуры производимых товаров и услуг.

Отсюда следует, что его становление и развитие, разумеется, наряду с крупным предпринимательством, является стратегической проблемой экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к социально ориентированному рыночному хозяйству.

Выбор оптимальной модели инновационной стратегии осложняется многими факторами. В их числе - отсутствие реальных конкурентных отношений, падение объемов производства, инфляционный фактор, необходимость взвешенных подходов к конверсии оборонной промышленности и привлечению иностранных инвестиций.

Законодательное регулирование экономического механизма деятельности предприятий малого бизнеса носит фрагментарный характер. Многие законодательные нормы, определяющие важнейшие организационно-правовые и экономические компоненты этой деятельности отсутствуют, что не может не служить серьезным препятствием осуществлению эффективной государственной научно-технической политики.

Важным средством экономического стимулирования деятельности предприятий малого бизнеса является налоговая политика. По крайней мере, в течение последних сорока лет она рассматривается зарубежными и отечественными специалистами как один из наиболее эффективных инструментов в системе косвенных стимулов повышения эффективности деятельности предприятий малого бизнеса. Однако, если за рубежом различные варианты концепции стимулирующего характера налоговой политики неизменно находили и находят законодательное закрепление, то в отечественной законодательной практике косвенные стимулы получили отражение лишь в последние годы. Российская система налогообложения содержит лишь элементы системы налоговых льгот для стимулирования некоторых видов инновационной деятельности.

Похожие работы на данную тему