Инвестиционные программы в Федеральном бюджете и пути их реализации.

Название работы: Инвестиционные программы в Федеральном бюджете и пути их реализации.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие и законодательное регулирование инвестиционных программ в федеральном бюджете 5

1.1. Понятие и цели инвестиционных программ 5

1.2. Обзор существующих инвестиционных программ и их финансирование 8

1.3. Законодательная поддержка инвестиционных программ 38

2. Анализ и динамика федеральной инвестиционной программы "здоровье" 57

2.1. Цели и поддержка инвестиционной программы "здоровье" 57

2.2. Анализ финансирования инвестиционной программы "здоровье" 65

2.3. Анализ расходов по инвестиционной программе "здоровье" 70

3. Направления повышения эффективности инвестиционной программы "Здоровье" 74

3.1. Законодательное развитие инвестиционной программы "Здоровье" 74

3.2. Экономические развитие инвестиционной программы "Здоровье" 78

Заключение 97

Список литературы 98

Выдержка:

Введение:

Инвестиционные программы являются важным рычагом воздействия государства на экономику и позволяют комплексно и системно решать проблемы экономической и социальной политики страны на тех направлениях, где другие способы неэффективны или неприемлемы.

Инвестиционные программы являются основным и эффективно действующим программно-целевым инструментом реализации приоритетных направлений развития экономики Российской Федерации.

Инвестиционные программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. ФЦП является программным инструментом промышленной политики.

Инвестиционные программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Российской Федерации.

В 1995 г. было принято постановление правительства, которым утверждался порядок разработки и реализации ИП. В соответствии с этим порядком федеральная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического и т.д. развития в Российской Федерации. В 2003 г. в Порядок были внесены изменения и дополнения.

Глава 3:

На определенном этапе развития рыночных отношений взаимоотношения кредитора и заемщика закономерно вступают в определенное противоречие, которое выражается в высокой рисковости долгосрочного кредитования для кредитора и чрезмерной стоимости заемного капитала - для заемщика, что фактически приводит к сужению рынка долгосрочного кредитования. Возникновение лизинговых схем, представляющих собой во многих случаях некоторый вариант опосредования и защиты кредитной сделки, является закономерным этапом развития форм заимствования долгосрочных инвестиционных ресурсов производственно-хозяйственными субъектами. В настоящее время в условиях существенного сжатия рынка долгосрочного кредитования в России лизинг может рассматриваться в качестве перспективного направления финансового обслуживания инвестиционного процесса.

Лизинг, согласно российским законам является “видом инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем”. В данном случае (для условий инвестирования) имеется ввиду финансовый лизинг, при котором “срок, на который имущество передается лизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его”.

С момента установления законодательно обусловленных и юридически закрепленных условий лизинг может рассматривается в качестве альтернативной возможности создания (приобретения) имущества (основных фондов) предприятием по отношению к схеме прямого кредитования.

С организационной точки зрения формирование лизинговых отношений означает возникновение промежуточного звена между кредитором и потребителем инвестиций. Поэтому преимущества и недостатки включения лизинговой сделки в цепочку “кредит - лизинг - приобретение основных фондов” должны и могут рассматриваться:

а) с точки зрения интересов кредитора;

Заключение:

О российском здравоохранении в последнее время говорят много и на самых разных уровнях. В основном обсуждаются проблемы, связанные с финансированием лечебных учреждений, и низкое качество оказываемых населению медицинских услуг. Многие специалисты считают, что равнодушие чиновников, равно как и неумелое реформирование сферы здравоохранения, могут привести к самым печальным и необратимым последствиям в будущем.

Очень остро стоит проблема недофинансирования здравоохранения, процент материального обеспечения отрасли в структуре валового внутреннего продукта (ВВП) недопустимо мал.

Финансирование медицинской сферы имеет под собой законодательнозакрепленную основу и контролируется государством. В основном финансирование социальной сферы происходит за счет различных фондов и прямых поступлений из бюджета на целевые программы медицинской сферы.

На сегодняшний день в России можно выделить следующие медико– экономические проблемы.

• катастрофическое снижение доходов и материальной обеспеченности основной части населения;

• высокая доля бедных при чрезвычайно скудном определении уровня бедности;

• беспрецедентная поляризация условий жизни;

• значительные масштабы безработицы и невыплата заработков;

• деградация социального обеспечения и фактическое разрушение социальной сферы, включая жилищно-коммунальное обслуживание.

Можно сказать, что ныне существуют две России, которые живут в разных измерениях, плохо понимают друг друга, имеют различные ориентации и предпочтения, собственный спрос и рынок предложений товаров и услуг.

Похожие работы на данную тему