Совершенствование системы анализа и планирования ремонта оборудования на машиностроительном предприятии

Название работы: Совершенствование системы анализа и планирования ремонта оборудования на машиностроительном предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Обозначения и сокращения. 4

Введение. 5

Глава 1. Обзор и анализ систем планирования ремонта оборудова-ния.

8

1.1 Единая система планово-предупредительного ремонта и рацио-нальной эксплуатации технологического оборудования машино-строительных предприятий (ЕС ППР).

9

1.2 Система технического обслуживания и ремонта технологиче-ского и подъемно-транспортного оборудования (СТОРО).

17

1.3 Анализ систем планирования ремонта оборудования. 32

Глава 2. Планирование и организация ремонта оборудования в ме-ханосборочном производстве ОАО УАЗ.

36

2.1 Описание и анализ существующего положения ремонтообеспе-чения в механосборочном производстве ОАО УАЗ.

36

2.2 Проблемы финансирования ремонта оборудования. 40

2.3 Проблемы планирования и организации ремонта оборудования. 45

2.4 Проблемы информационного обеспечения ремонта оборудова-ния.

48

Глава 3. Организация ремонта оборудования на основании системы «Наряд на ремонт».

50

3.1 Сущность и анализ системы «Наряд на ремонт». 50

3.2 Анализ характеристик ремонта оборудования на основании сис-темы «Наряд на ремонт».

54

3.3 Рекомендации по развитию системы «Наряд на ремонт». 57

Заключение. 64

Литература. 68

Приложения. 71

Выдержка:

Введение:

Состояние основных производственных фондов предприятий машино-строения можно охарактеризовать крайне низким уровнем обновления его ак-тивной части, увеличения сроков службы, морального и физического износа и, как следствие, увеличение затрат на техническое обслуживание и ремонт. По-скольку ни в настоящее время, ни в ближайшем будущем предприятия не смо-гут существенно увеличить темпы обновления технологического оборудования и машин, важнейшей задачей, стоящей перед ними, является обеспечение эф-фективной работы сферы технического обслуживания и ремонта, как составной части их функционирования.

Именно такая постановка задачи и определила выбор темы данной ди-пломной работы: «Совершенствование системы анализа и планирования ре-монта оборудования на машиностроительном предприятии».

В настоящее время в деятельности ремонтных служб предприятий нако-пились и проявляются следующие негативные тенденции: ухудшение техниче-ского состояния оборудования, увеличение числа отказов оборудования, увели-чение объемов ремонтных работ и продолжительности простоя оборудования в ремонте, увеличение доли затрат, связанных с ремонтом оборудования, в себе-стоимости продукции, увеличение потерь от изготовления продукции с откло-нениями от заданного уровня качества в связи с неудовлетворительным техни-ческим состоянием оборудования. На многих предприятиях имеет место спад производства, что сопровождается общим снижением доходов и вынуждает их принимать решения по сокращению либо численности ремонтного персонала, либо затрат по текущему и капитальному ремонту оборудования, что без со-вершенствования системы ремонтообеспечения не может дать положительного результата, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому становится ясно, что назрела необходимость реорганизации системы ремонтообеспечения пред-приятий. Реорганизация этой сферы подразумевает проведение двух больших этапов работы: определение и анализ действительного положения дел в ремон-тообеспечении предприятия и определение формы, степени и темпов реоргани-зации системы технического обслуживания и ремонта оборудования предпри-ятия (от увеличения уровня централизации ремонтного персонала до выделения внутризаводских структурных подразделений и учреждения их в самостоятель-ную коммерческую организацию с оказанием услуг как предприятию, так и на внешнем рынке).

Глава 3:

В качестве рекомендаций по развитию системы «Наряд на ремонт» предлагается: главному инженеру ОАО «УАЗ» возглавить работу по организа-ции и совершенствованию системы, разработать стратегию и тактику функцио-нирования системы, необходимую методологическую и нормативную докумен-тацию, перевести весь ремонтный персонал цехов механосборочного производ-ства на работу по нарядной системе, выделив необходимые материальные и трудовые ресурсы.

Автор считает необходимым доработать программное обеспечение сис-темы «Наряд на ремонт» с целью получения отсутствующей в настоящее время информации, с помощью которой можно разрешить перечисленные в 3.1 про-блемы. Выходную информацию рекомендуется получать в виде таблиц, рас-смотренных ниже.

1. Контроль и управление аварийным ремонтом предлагается произво-дить следующим образом. Оперативное планирование ремонта можно осущест-вить по нескольким критериям в отдельности (количество отказов, время про-стоя в ремонте, трудоемкость ремонта, материальные затраты), ранжируя их по степени воздействия от максимальных показателей до минимальных с соответ-ствующим присвоением определенного количества баллов (например, имеется 100 единиц оборудования; оборудование, у которого было максимальное коли-чество отказов, имеет балл 100, а оборудование с минимальным количеством отказов имеет балл 1), а можно эти критерии объединить и проводить ранжиро-вание по сумме баллов (Таблица 7). Предполагаем, что удельный вес каждого показателя равнозначен.

Заключение:

Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли путем продажи своей продукции и удовлетворения возникающего на нее спроса потребителей. Причем, для того, чтобы сохранить и расширить свою нишу рынка, предприятие старается получить преимущества перед конкурентами – производителями аналогичной продукции, либо за счет выпуска более качест-венной продукции, либо за счет снижения цены на свою продукцию. Снижение цены на продукцию подразумевает минимизацию издержек производства, по-вышения производительности труда. Снижение издержек производства дости-гается внедрением различных организационно-технических мероприятий: оп-тимизацией структуры, минимизацией норм расхода материалов на единицу продукции, применением логистических процессов в производстве и т.д. Но, наряду с основным производством, на предприятии есть и вспомогательное производство, частью которого является сфера технического обслуживания и ремонта оборудования, и в себестоимости продукции доля затрат на содержа-ние и эксплуатацию оборудования достигает 35%. Снижая себестоимость про-дукции, предприятие не может оставить без внимания и эти затраты. Поэтому возникает противоречие: с одной стороны – экономическая политика фирмы диктует необходимость сокращения затрат на техническое обслуживание и ре-монт оборудования; с другой – низкий уровень обновления, увеличение сроков службы, моральный и физический износ оборудования требует увеличения этих затрат. Зачастую предприятия административным решением снижают затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования, так как имеющиеся по-казатели деятельности ремонтных служб (объем проведенных работ, затраты на проведение капитального и текущего ремонта) не оказывают влияния на клю-чевые показатели работы предприятия (прибыль, рентабельность и др.). Более того, существующая бухгалтерская отчетность не позволяет определить затра-ты ни по центрам их возникновения (конкретное оборудование при текущем ремонте), ни по видам технического обслуживания и ремонта. В затраты на те-кущий ремонт оборудования часто входят затраты, никоим образом не связан-ные с ремонтом оборудования. Необоснованное сокращение затрат на техниче-ское обслуживание и ремонт оборудования может привести к увеличению за-трат по другим статьям себестоимости. К примеру, недофинансирование теку-щего ремонта приведет к увеличению количества отказов оборудования и уве-личению времени простоя этого оборудования. Затраты, связанные с простоем оборудования при аварийном ремонте, не учитываются отдельно, они размыты по статьям себестоимости (транспортные расходы, дополнительный расход энергоресурсов, дополнительный фонд заработной платы основных и вспомо-гательных рабочих), но фактически будут иметь место. Зная стоимость простоя оборудования и определив зависимость простоя оборудования в ремонте от за-трат на техническое обслуживание и ремонт, можно определить оптимальное значение этих затрат.

Похожие работы на данную тему