Учет расчетов с персоналом по оплате труда и другим операциям

Название работы: Учет расчетов с персоналом по оплате труда и другим операциям

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

119 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Нормативное регулирование оплаты труда .7

1.1. Законодательство, регулирующее оплату труда 7

1.2. Регулирование трудовых отношений 11

1.3. Учет численности работников и отработанного времени 21

1.4. Показатели выработки и оплаты труда 29

Глава II. Учет и порядок начисления средств на оплату труда .35

2.1. Экономическая характеристика предприятия – объекта исследования . 35

2.2. Порядок начисления средств на оплату труда 41

2.3. Аналитический и синтетический учет оплаты труда и удержаний из заработной платы 52

Глава III. Контроль и анализ использования фонда оплаты труда на предприятии 61

3.1. Система внутреннего контроля оплаты труда 61

3.2. Аудит расчетов по оплате труда 64

3.3. Анализ использования фонда оплаты труда

Заключение . 76

Приложения . 79

Список использованной литературы . .119

Выдержка:

Введение:

Темой для написания выпускной квалификационной работы является учет расчетов с сотрудниками по оплате труда и другим операциям. Данная тема является актуальной, т.к. в условиях системы рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).

Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Инвестиции в человеческий капитал – это любое действие, которое повышает квалификацию и способности, или, другими словами, производительность труда рабочих. Подобно затратам предпринимателей на станки и оборудование, затраты, которые способствуют повышению чьей-либо производительности, можно рассматривать как инвестиции, т.к. текущие расходы, или издержки, осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем.

Глава 3:

Под системой внутреннего контроля (СВК) подразумевается существующая политика предприятия и все связанные с ней процедуры, направленные на выявление, исправление и предотвращение существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности. Такой контроль позволяет руководству предприятия осуществить правильное и эффективное ведение бизнеса, обеспечить соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, разработать методы защиты и сохранности активов, предотвратить и обнаружить мошенничество и ошибки, обеспечить точность, полноту и защиту учетных записей и своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.

СВК выходит за рамки тех вопросов, которые относятся непосредственно к функциям системы бухгалтерского учета, и включает:

а) контрольную среду, в которой происходят действия, отражающие общее отношение руководства, акционеров предприятия к контролю (политика и методы управления, организационная структура предприятия, кадровая политика и практика, разделение обязанностей и т.д.);

б) систему учета – учетную политику и процедуры предприятия, касающиеся адекватности записей хозяйственных операций в соответствующих регистрах;

в) процедуры контроля – специальные проверки, выполняемые должностными лицами и работниками предприятия. Процедуры контроля на предприятии определяются компетентностью руководителей, специалистов и работников предприятия, разделением функциональных обязанностей.

При разработке эффективной СВК руководство предприятия, как правило, преследует следующие цели:

1. Обеспечение надежной информацией для успешного руководства предприятием и принятием эффективных управленческих решений.

2. Обеспечение сохранности активов, документов и регистров предприятия. Материальные активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения. Серьезной защиты и контроля требуют и неосязаемые активы (дебиторская задолженность), важные документы (договора и контракты) и регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы).

3. Обеспечение эффективности хозяйственной деятельности в целях избежания непроизвольных затрат во всех областях хозяйственной деятельности, а также для предотвращения неэффективного использования всех прочих ресурсов.

4. Обеспечение соответствия предписанным учетным принципам. СВК должна обеспечить необходимую степень уверенности в том, что должностные лица и работники предприятия следуют требованиям и правилам, закрепленным внутренними документами предприятия (должностными инструкциями, учетной политикой, приказами и распоряжениям руководителей).

Заключение:

В данной выпускной квалификационной работе рассматривалось предприятие ЗАО «Инженерно-технический центр». По проведенным исследованиям можно сделать относительно данного предприятия следующие обобщающие выводы.

На предприятии для учета и расчетов по личному составу применяются унифицированные формы первичной учетной документации, установленные Постановлением Госкомстатом РФ от 05.01.04 г.[12], в объеме, связанном со спецификой деятельности организации, и необходимом и достаточном для ведения бухгалтерского учета. На предприятии действуют собственные локальные нормативные документы, регулирующие социально-трудовые отношения: положение об оплате труда (Приложение 2), должностные инструкции (Приложение 4).

Расчет заработной платы производится в соответствии с законодательством: федеральный закон «О бухгалтерском учете» [7], федеральный закон «О бюджете ФСС на 2005 год» [5], «Положение об особенностях исчисления средней заработной платы» [11] и т.д. Для начисления заработной платы на предприятии используются должностные оклады, система премиальных выплат на предприятии отсутствует. Для расчета и выдачи заработной платы сотрудникам используется типовая унифицированная форма расчетно-платежной ведомости Т-49 (Приложение 10). Расчетные листки при получении заработной платы сотрудникам не выдаются. Минусом для предприятия является то, что все бухгалтерские расчеты ведутся фактически вручную. Автоматизация налажена мало. Поэтому для повышения эффективного ведения учета следует порекомендовать полностью автоматизировать бухгалтерский учет, или хотя бы учет расчетов по заработной плате. Это позволит экономить время, а также повысить надежность и точность расчетов, даст возможность вести бухгалтерский учет по всей организации одному человеку. Т.е. возможно будет сократить число служащих, что снизит расходы ФОТ, повысит прибыль, снизит себестоимость продукции, а следовательно, повысит эффективность деятельности предприятия.

Похожие работы на данную тему