Порядок проведения и организация ревизий предприятий различных отраслей

Название работы: Порядок проведения и организация ревизий предприятий различных отраслей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК. 7

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ И КОНТРОЛЯ. 7

1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ РЕВИЗИЙ (ВИДЫ РЕВИЗИЙ). 10

1.3 ПЛАН И ПРОЦЕСС РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ 12

1.4 ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ 19

1.5 МЕТОДЫ ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИИ. 23

1.6 ВИДЫ АКТОВ РЕВИЗИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ РЕВИЗОРА 27

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. 32

2.1 ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕВИЗИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 32

2.2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОНТРОЛЬНО–РЕВИЗИОННЫХ ОРГАНОВ. 43

2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 47

2.4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 52

2.5 ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ НАРУШЕНИЯ 63

ГЛАВА III. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. 65

3.1 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ 65

3.2 ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 68

3.3 ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭНЕРГЕТИКИ 79

3.4 ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ СТРОИТЕЛЬСТВА. 83

3.5 МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СТРАНЕ. 93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99

Выдержка:

Введение:

Экономическая деятельность всегда была одной из важнейших сфер жизни человеческого общества. Её успешное развитие требует постоянного притока наукоемких технологий, совершенствования организационных форм и методов управления, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Но любые государственные программы реформирования и развития экономики для их успешной реализации должны предусматривать эффективную систему государственного финансового контроля. От того, насколько качественно и отлажено действует эта система, во многом зависит обоснованность решений, затрагивающих различные сферы государственной финансово-экономической политики, и как следствие – социально-политическое развитие страны в целом.

Создание системы государственного финансового контроля, отвечающей потребностям государственного управления на современном этапе, предполагает решение, наряду с методологическими, ряда организационных проблем.

Субъектами контроля выступают различные органы государственного финансового контроля на федеральном и региональном (местном) уровнях, образующие единую организационную систему.

Переход России к рыночным отношениям и отказ от единой государственной формы собственности уже в начале 90-х годов поставил государство перед необходимостью защиты своих финансовых интересов. Кассовое исполнение бюджетов всех уровней через Центральный банк России и коммерческие банки оказалось без должного контроля со стороны государства. Банковская система претерпевала кардинальные изменения и постепенно перестала быть только государственной, более того, для ее развития отвлекались и использовались финансовые средства государства. Были ликвидированы народный и внутриведомственный виды контроля, ограничены права финансовых органов в проведении ревизий и проверок. Таким образом, объективно сложилась необходимость в органах исполнительной власти, способных обеспечить реализацию требований государства по управлению финансами бюджетной системы страны. В 1992 году в России начался процесс формирования такой системы органов исполнительной власти федерального уровня – территориальных органов федерального казначейства, на которые были возложены функции обслуживания расходов федерального бюджета, распределения налоговых платежей между уровнями бюджетов в отдельных территориях и учет исполнения бюджетов.

Глава 3:

На основании распоряжения Главы Администрации Чеченская Республика от 28.05.2002 № 73-рг, в соответствии с планом работы контрольного управления Главы Администрации Чеченской Республики на 2002 год начальником отдела контрольного управления Титиевым Я.С проведена проверка деятельности ГУП «Управление «Чеченагропромстрой» за период с 1 января 2001 г. по 1 апреля 2002 г.

Настоящая проверка проведена в срок с 3 по 12 июня текущего года в

соответствии с прилагаемой программой проверки, утвержденной

заместителем начальника контрольного управления Главы Администрации

Чеченской Республики 03.06.2002 года.

Ответственными должностными лицами и распорядителями денежных

средств в проверенном периоде являлись:

начальник - Хадисов Х.М. - весь период

главный бухгалтер - Ибрагимова М.И. - весь период.

Предыдущая проверка соблюдения налогового законодательства РФ,

проведена (март, апрель - 2002 г.) ИМНС России по Гудермесскому району

Чеченская Республика,

В ходе настоящей проверки проверены вопросы соблюдения действующего законодательства РФ, а также исполнение указов и распоряжений Главы Администрации Чеченской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Чеченской Республики, соблюдение требований Устава ГУП «Управление «Чеченагропромстрой», нормативных актов РФ по учету движения денежных средств и материальных ценностей, состояния бухгалтерского учета и отчетной дисциплины.

Проверкой установлено:

Устав государственного унитарного предприятия «Управление «Чеченагропромстрой» зарегистрирован управлением министерства юстиции РФ по Чеченской Республике, выдано свидетельство о государственной регистрации № 739 от 20.10.2000 г.

Информационным письмом Госкомстата Чеченской Республики от 31.10.2001 № 13 включен а состав Единого государственного регистра предприятий и учреждений.

Постановка на налоговый учет осуществлена в ИМНС России по Гудермесскому району Чеченской Республики, выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 20 № 0018210 от 28.11.2001, присвоен идентификационный номер (ИНН) 2005000424.

В Полевом учреждении ЦБ РФ № 13918 БИК 049627002 г. Гудермес. 29.05.2001 открыт расчетный счет № 40602810300000000025.

Заключение:

Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Так как обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятие бюджетного кодекса.

В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

В настоящее время в Минфине активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.

Однако, на сегодня остается еще целый ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения. Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.

Таким образом, сегодня, когда вся бюджетная система России находится в стадии становления, вопрос реформирования системы финансового контроля, является одним из наиболее важных.

Похожие работы на данную тему