Организация розничных продаж

Название работы: Организация розничных продаж

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение.2

Глава I Сущность розничной торговли на современном этапе.4

1.1. Понятие розничной торговли и продажи товаров.4

1.2. Методы розничной продажи товаров и их эффективность.12

1.3 Методика определения социальной и экономической эффективности розничной торговли.21

1.4 Современные подходы к организации розничной торговли.27

Глава II. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.1 Организационная характеристика предприятия

ООО «Галэд».35

2.2 Экономическая характеристика предприятия.39

Глава III.Анализ розничной продажи товаров на исследуемом предприятии.

3.1 Определение эффективности социально-экономических методов розничной продажи товаров на ООО «Галэд».50

3.2 Определение уровня качества торгового обслуживания на ООО «Галэд».55

3.3 Пути совершенствования розничной продажи товаров на ООО «Галэд».58

Заключение.59

Список литературы.62

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий совершенствования организации розничной торговли.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

• Рассмотреть сущность розничной торговли на современном этапе

Глава 3:

Рассчитаем коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания по формуле:

Кож=(31/3+32/3+…+3п/3)/п

Кож=(11/20+12/20+16/20+15/20+15/20+20/20+16/20+16/20+

+12/20+15/20)/10=0,74

Такое значение коэффициента говорит об оптимальном уровне обслуживания.

Немаловажным является и другой показатель—качество обслуживания по мнению клиентов.

Было опрошено 25 человек.

В результате опроса было получено положительных оценок –23 шт.

Км=23/25=0,92

То есть большинство клиентов довольны работой торгово-оперативного персонала ООО «Галэд».

Каждый из найденных выше показателей имеет определенную весомость; эти значения приведены в таблице.

Заключение:

В данной курсовой работе было рассмотрено состояние розничной торговли в России, изложены теоретические основы данной области экономики, примененные при исследовании деятельности ООО «Галэд».

В первой главе рассмотрена сущность розничной торговли на современном этапе, дано понятие розничной торговли и продажи товаров. Определена важнейшая функция розничной торговли—доведение товаров до потребителя; дана классификация розничной торговой сети по следующим признакам: вид, концепция, доступность, специализация.

При розничной продаже товаров применяется несколько методов, каждый из них имеет свои особенности, свои плюсы и минусы.

Традиционная торговля через прилавки обслуживания основывается на личном контакте продавца с покупателем и обычно практикуется в мелких продовольственных или специализированных магазинах.

Продажа с открытой выкладкой - этот метод сочетает в себе элемен¬ты продажи через прилавок (традиционное обслуживание) и самообслужива¬ние.

Продажи методом самообслуживания — этот метод продажи, характе¬ризующийся следующими основными признаками:

1) открытым доступом к товарам, выставленным в торговом зале;

2) самостоятельным отбором товаров покупателем в инвентарную тару (корзины, тележки);

3) правом на консультацию в процессе выбора товаров;

4) расчетом за отобранные товары в узлах расчета, обычно размещае¬мых у выхода из торгового зала.

Продажа товаров по образцам целесообразна в тех случаях, когда:

1) продавец располагает очень глубокими ассортиментом, то есть ко¬личество видов, разновидностей, моделей, артикулов, расцветок одного и то¬го же наименования очень велико;

2) товары крупногабаритны и (или) тяжеловесны;

Похожие работы на данную тему