Бухгалтерский и налоговый учет основных средств

Название работы: Бухгалтерский и налоговый учет основных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1. Основные средства как объект учета. Оценка и документальное оформление операций по учету основных средств.

1. Основные нормативные документы, регламентирующие учет

основных средств.6

2. Основные средства, как объект бухгалтерского и налогового учета.13

3. Первичная документация по учету основных средств.19

4. Оценка основных средств для целей бухгалтерского

учета и налогообложения.28

Глава 2. Учет операций по движению основных средств в разрезе бухгалтерского и налогового учета

1. Учет операций по поступлению основных средств.38

2. Амортизации основных средств.53

3. Учет операций по выбытию основных средств.68

Глава 3. Порядок бухгалтерского и налогового учета основных средств на примере предприятия АО «ЛГМ»

1. Краткая характеристика АО «ЛГМ».81

2. Учет поступления основных средств .84

3. Амортизации основных средств.89

4. Учет выбытия основных средств.91

5. Рекомендации по организации учета основных средств и сближению методов бухгалтерского и налогового учета.94

Заключение.98

Список использованной литературы.101

Приложение

Выдержка:

Введение:

Ни одно действующее предприятие не может обойтись без основных средств, так как основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень. От того, в каком состоянии находятся основные средства предприятия, участвующие в производственном процессе, напрямую зависит количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

Эффективность использования основных средств в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, так как именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. К такой информации, в частности, относятся сведения о наличии и техническом состоянии объектов основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации принимаются решения о списании с баланса неиспользуемых объектов основных средств путем продажи или ликвидации.

Кроме того, бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:

а) формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;

б) правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

в) достоверного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;

г) определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии, др.);

д) обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

е) проведения анализа использования основных средств;

ж) получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

Немаловажное значение в учете основных средств занимает также налоговый учет, который представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов.

Возможны два варианта ведения налогового учета: 1) создание автономной системы ведения налогового учета, не связанной с бухгалтерским учетом. При этом каждая хозяйственная операция одновременно фиксируется в соответствующем регистре налогового учета и в бухгалтерском учете; 2) создание системы налогового учета на основе данных бухгалтерского учета.

Глава 5:

Одним из вариантов взаимодействия бухгалтерского и налогового учета на предприятии является параллельное ведение обоих видов учета. Такой вариант учета двух систем в целом нерационален потому, что в любом случае реализация на практике такого варианта неизбежно приводит к росту расходов предприятия.

Поэтому на исследуемом предприятии в качестве взаимодействия бухгалтерского и налогового учета был выбран вариант, при реализации которого организации следует пойти по пути максимального сближения двух систем учета. Для этого необходима такая методологическая и организационная основа, которая позволит наиболее рационально, с наименьшими временными и финансовыми затратами вести оба вида учета.

Для того чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет основных средств, первоначально в учетной политике организации необходимо детально прописать все моменты, связанные с операциями по учету основных средств. При этом целесообразно для целей налогообложения составить отдельную учетную политику. При наличии такой учетной политики организации представляется возможным аргументированно доказать наличие неясностей в налоговом законодательстве и обосновать выбранный вариант исчисления налогооблагаемой базы и таким образом минимизировать свои налоговые риски.

Достичь сближения двух видов учета можно также оперируя

суб¬счетами и счетами аналитического учета. Синтетический учет по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных

средств» должен вес¬тись в разрезе необходимых суб¬счетов (аналитический учет должен вестись по каждому объекту ос¬новных средств) по видам затрат, формирующих стоимость основ¬ного средства в налоговом учете. Стоимость основного средства и величина амортизации будут отражаться в разрезе субсчетов. Таким образом, бухгалтер сможет сразу видеть расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом.

Заключение:

В настоящей работе были рассмотрены основные правила и особенности ведения бухгалтерского учета и налогообложения основных средств.

Представленная работа состоит из введения и трех глав.

Во введении раскрывается актуальность выбранной темы диплома, определяется цель работы и ставятся конкретные задачи.

Первая глава раскрывает основные организационные моменты о правилах учета основных средств. В ней рассматриваются основные нормативные документы, которые определяют методологические основы, порядок организации и ведения учета основных средств, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Раскрывается понятие и виды классификаций основных средств. Дается перечень унифицированных форм первичной учетной документации и описывается порядок ее заполнения. Рассматриваются бухгалтерские и налоговые методы оценки основных средств и порядок формирования различных стоимостей.

Вторая глава работы посвящена процедурам учета операций по движению основных средств. В первом разделе описываются операции по поступлению основных средств. В данном разделе помимо общих правил учета также детально рассматриваются все возможные способы поступления основных средств на предприятие, а именно: приобретение основных средств за плату; поступление в качестве вклада в уставный капитал; поступление по договору дарения (безвозмездно); приобретение основных средств по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами. Во втором разделе рассматриваются правила начисления амортизации и порядок расчета амортизационных отчислений в зависимости от выбранного метода начисления. Третий раздел описывает операции по выбытию основных средств. Существует несколько способов выбытия основных средств, в данной работе рассмотрены основные из них: продажа основных средств; передача основных средств по договору дарения; передача в качестве вклада в уставный капитал и списание основных средств по причине морального или физического износа. В данной главе помимо раскрытия теоретических аспектов, к каждой операции делаются возможные бухгалтерские проводки.

Похожие работы на данную тему