Анализ рентабельности по данным бухгалтерской отчетности

Название работы: Анализ рентабельности по данным бухгалтерской отчетности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Экономическая сущность категорий рентабельности и факторы ее формирующие 6

1.1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности. Роль прибыли и рентабельности в системе этих показателей 6

1.2. Система показателей рентабельности 9

1.2.1. Показатели рентабельности хозяйственной деятельности 9

1.2.2. Показатели финансовой рентабельности 13

1.2.3. Показатели рентабельности продукции 17

1.3. Классификация факторов, влияющих на рентабельность 19

Глава 2. Информационная база анализа рентабельности 22

2.1. Характеристика предприятия ООО «Ивола» 222

2.2. Состав источников информационной базы, необходимой для анализа рентабельности 27

2.3. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» и порядок ее составления, как основного источника информации 33

2.4. Использование данных баланса и формы №3 «Отчет об изменениях капитала» для анализа рентабельности 47

Глава 3. Анализ рентабельности по данным ООО «Ивола» 55

3.1. Расчет показателей рентабельности по данным ООО «Ивола» 55

3.2. Анализ рентабельности продукции 56

3.2.1. Анализ рентабельности продаж 56

3.2.2. Анализ рентабельности единицы продукции 59

3.3. Анализ рентабельности капитала 61

3.3.1. Понятие капитала в отечественной и зарубежной литературе 61

3.3.2. Факторы формирования рентабельности совокупного капитала 72

3.3.3. Факторный анализ рентабельности капитала 76

3.4. Пути повышения рентабельности на ООО «Ивола» 81

Заключение 87

Список использованной литературы 91

Приложения 95

Выдержка:

Введение:

Успешность работы предприятия в рыночных условиях хозяйствования оценивается не в количестве произведенной продукции, а в величине прибы-ли, полученной при реализации товаров, пользующихся платежеспособным спросом. Величина прибыли зависит от объема, ассортимента реализуемой продукции, уровня издержек производства и уровня цен, по которым она продается. Поэтому прибыль является результатом не только успешного ис-пользования факторов производства, но и синтетическим показателем всех видов хозяйственно-производственной деятельности.

Вместе с тем получение прибыли должно носить не одноразовый, а по-стоянный характер, что возможно только на базе непрерывного экономиче-ского роста предприятия. К тому же в условиях рынка предприниматель должен знать и отдачу на вложенный капитал, направленный на обеспечение экономического роста.

При этом экономический рост предприятия может быть обеспечен лишь при условии использования форм и методов хозяйствования, адекватных ры-ночным отношениям. Установление этих форм немыслимо без рассмотрения сущности функционирования предприятия и показателей его результатов в условиях рынка.

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточ-но для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности то-го или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являют-ся абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правиль-ная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хо-зяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важны-ми элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного ана-лиза и оценке финансового состояния предприятия.

Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эф-фективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Глава 3:

Как следует из результатов расчетов, в анализируемом периоде про-изошли достаточно значительные изменения, затронувшие как саму величи-ну собственного капитала организации, так и его структуру. Так, общая ве-личина капитала возросла на 934 тыс. руб. или на 67,8%. Это полностью бы-ло связано с ростом накопленного капитала (полученной чистой прибыли, которая за анализируемый период увеличилась в 1,41 раза).

В структуре собственного капитала имели место следующие изменения. Доля инвестированного капитала, составляя в 2003 году 35,8% от общей ве-личины капитала сократилась в 2004 году до 23,7%. Важно подчеркнуть, что абсолютная величина инвестированного капитала осталась при этом неиз-менной.

Отмечается рост накопленного капитала в абсолютном выражении на 934 тыс. руб., что, безусловно, является положительным моментом.

Рассматривая собственный капитал следует выяснить какая его часть находится в обороте, т.е. определить собственный оборотный капитал (табл. 12).

Заключение:

Показатели рентабельности характеризуют эффективность рабо¬ты пред-приятия в целом, доходность различных направлений дея¬тельности (произ-водственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, ха¬рактеризуют окончательные результа-ты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффек-та с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятель¬ности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность хозяйственной деятельности характеризует норму воз-мещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, используемых предприятием, т.е. является отношением суммы доходов вкладчиков и кре-диторов к сумме инвестированного ими капитала.

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые представляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибы-ли.

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется показателем рентабель-ности продукции. Он определяется отношением прибыли к полной себестои-мости продукции. Этот показатель может быть широко использован в анали-тических целях, так как позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответствен-ностью «Ивола». Швейное производство ООО «Ивола» без каких-либо по-средников производит и реализует гарантированно-качественную сертифи-цированную продукцию.

За текущий год выручка от реализации продукции увеличилась на 60882 тыс. рублей или в 5,3 раза. Себестоимость росла более быстрыми темпами и увеличилась в 5,6 раза или на 58278 тыс. руб. В связи с этим прибыль от реа-лизации продукции увеличилась на 2604 тыс. руб. или приблизительно в 2,4 раза.

В 2004 году численность работающих на предприятии увеличилась на 9 человек или на 5%. Данный фактор, а так же увеличение валовой продукции в 5,3 раза повлиял на увеличение выработки, за анализируемый период она увеличилась на 320,8 тыс. руб. или в 6 раз на одного работника.

Анализ общей рентабельности организации показал, что эффективность средств, вложенных в активы организации (как из собственных, так и из за-емных источников), в 2003 году составляла 11,6%., в 2004 году рентабель-ность снизилась до 4,6%. Это было связано с тем, что темп роста активов предприятия превысил темп роста балансовой прибыли.

Похожие работы на данную тему