Учет и анализ финансовых результатов организаций

Название работы: Учет и анализ финансовых результатов организаций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

1. Бухгалтерский учет финансовых результатов

1.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета финансовых результатов

1.2. Состав и классификация доходов и расходов, формирующих финансовые результаты

1.3. Учет финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности

1.4. Учет распределения прибыли (покрытия убытков). Учет резервного капитала организации

2. Анализ финансовых результатов

2.1. Анализ формирования и использования прибыли

2.2. Факторный анализ прибыли от продаж

2.3. Анализ показателей рентабельности

2.4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности

2.5. Анализ порога прибыли

3. Учет и анализ финансовых результатов на примере ООО «Альтаир»

3.1. Краткая характеристика ООО «Альтаир»

3.2. Анализ финансовых результатов ООО «Альтаир»

3.3. Учет финансовых результатов ООО «Альтаир»

Заключение

Приложения

Список используемой литературы

Выдержка:

Введение:

Бухгалтерский учет – одна из основных функций управления наряду с такими функциями, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. Это означает, что совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учета.

Именно в системном бухгалтерском учете отражается фактическая информация по каждому виду основных средств, материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых, финансовых ресурсов, что позволяет направлять и координировать финансовую и производственно-хозяйственную деятельность, добиваться желаемых результатов.

В целом, бухгалтерский учет, выполняет функции особой информационно – технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы организации, предсказуемость ее финансового результата.

Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле.

С появлением рыночных отношений в стране, возникли предпосылки в создании новых оптовых, торговых организаций. На сегодняшний день, доля торговых организаций составляет наибольшую часть, поэтому были разработаны и приняты нормативные документы, связанные с ведением бухгалтерского учета в торговле. В Плане счетов для торговых организаций, предусмотрены такие счета, как 41-1 «Товары на складах», 42 «Торговая наценка», 44-1 «Издержки обращения», 90-7 «Расходы на продажу».

Функционирование организации в условиях рынка зависит от его способности получать прибыль, а сумма прибыли определяется объемом продаж, качеством, ассортиментом и конкурентоспособностью товара. Поэтому, оптовые торговые организации активно развиваются, а так же появляются новые.

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей бухгалтерского учета.

Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от доходов от обычной деятельности, операционной и внереализационной деятельности, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

При формирующихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности. А также критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности. В современной России, при становлении и развитии коммерческих предприятий, проблема правильности учета финансовых результатов становится наиболее актуальной. Учет финансового результата предприятия необходим на любой стадии производства.

Глава 3:

Так же в оптовой торговле, отгрузка товаров может отражаться на счете 45 «Товары отгруженные», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженного товара, выручка от продажи, которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете. Принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи» одновременно с признанием выручки от продажи товара либо при поступлении извещения комиссионера о продаже переданных ему товаров.

То есть оптовая организация отгрузила товар покупателю, по условиям договора, право собственности на товар переходит к покупателю после его оплаты.

Выручка от продажи товаров в соответствии с ПБУ 9/99 является доходом от обычных видов деятельности и признается в бухгалтерском учете по мере отгрузки. В частности п.12 ПБУ 9/99 предусматривает в качестве условия признания выручки в бухгалтерском учете переход права собственности на товар от организации к покупателю. Поскольку в рассматриваемой ситуации договором поставки предусмотрен переход права собственности на товар после его оплаты, в момент отгрузки товара, выручка от продажи не может быть признана.

На дату отгрузки товара его себестоимость списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 45 «Товары отгруженные», то есть Д 45 « Товары отгруженные » К 41 «Товары». На дату оплаты покупателем отражается выручка от продажи товара: Д 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К 90-1 «Выручка» и одновременно себестоимость товара переносится с кредита счета 45 « Товары отгруженные » в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж», то есть бухгалтерские записи, приведенные в таблице №4, будут выглядеть следующим образом.

Заключение:

Результаты проведенного анализа позволяют сделать следующие выводы и рекомендации:

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в настоящее время по существу представляет собой самостоятельную отрасль права. Однако, такая важная категория как финансовые результаты организации на мой взгляд освещена не достаточно в российской системе нормативного регулирования бухгалтерского учета. Нет четко определенной концепции формирования и отражения прибыли в бухгалтерском учете.

Анализируя прибыль конкретной организации за 2003-2004 гг., можно сказать, что прирост прибыли до налогообложения составил 290 тыс.руб. за счет увеличения прибыли от продаж на 5,7 пунктов. В свою очередь, на увеличение прибыли от продаж повлияли такие факторы как увеличение объема реализации, повышение цен и сдвиги в структуре продукции. В месте с тем, произошло уменьшение прибыли за счет увеличения полной себестоимости.

Так же, по сравнению с прошлым годом произошло повышение уровня рентабельности оборота на 3,74 пункта за счет изменения ассортимента продаваемых товаров. Так же увеличение рентабельности произошло за счет увеличения цен на товары.

В заключении, я хотела бы, порекомендовать руководству организации ООО «Альтаир», обратить особое внимание на маркетинговую работу, связанную с поступлением и продажей товаров. Так как, важнейшей задачей оптовой торговли является планомерное регулирование товарных предложений в соответствии со спросом, активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счет накопления и перемещения товаров.

Отрегулировать работу с поставщиками, а конкретно: контролировать соблюдение, с их стороны, договорных обязательств по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества в строго обусловленные сроки. Требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом. Добиваться улучшения потребительских свойств товара и расширения ассортимента. Так же провести маркетинговое исследование закупок товаров на условиях разовых и постоянных сделок, изучить политику цен и условия транспортировки.

В условиях рыночных отношений, необходимо исследовать процесс продажи товаров в разрезе покупателей, степень удовлетворения их потребностей и оценить уровень конкуренции. Закупленные товары уценивать, в случае их несоответствия запросам покупателей, тем самым, увеличивать товарооборот и не доводить до процесса заскладирования товаров на складах. Для обеспечения минимальных издержек и ускорения времени обращения товаров я бы посоветовала данной организации разработать процесс транзитных продаж, которые, на сегодняшний день, являются более экономичными.

То есть из выше сказанного следует, что необходимо иметь большое количество надежных источников поставок, что позволит лучше формировать предложение и наращивать объем торговой выручки организации, а так же важно рассмотреть возможности снижения себестоимости, что позволит увеличить прибыль организации. Обеспечение получения прибыли, увеличение объема продаж позволит организации закрепить и расширить свою роль на товарных ранках.

Похожие работы на данную тему