Совершенствование деятельности органов местного самоуправления.

Название работы: Совершенствование деятельности органов местного самоуправления.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

1. Основы деятельности органов местного самоуправления на современном этапе 6

1.1 Законодательные основы местного самоуправления 6

1.2 Принципы построения структуры органов местного самоуправления 11

1.3 Модели организационных структур местного самоуправления 20

2. Характеристика системы управления деятельностью органов местного самоуправления города Подольска Московской области 26

2.1 Характеристика организационных структур местного самоуправления 26

2.2. Правовая основа деятельности и полномочия администрации города *** 33

2.2.1 Правовой статус администрации 33

2.2.2 Регламентация работы муниципальных служащих 39

2.3 Организация управления администрацией города *** 45

2.3.1 Организационная структура управления 45

2.3.2 Организация управления работой муниципальных служащих 51

2.3.3 Кадровая политика 55

2.3.4 Информационное обеспечение администрации 62

2.6 Выводы по аналитической части дипломного проекта 66

3. Предложения по совершенствованию системы управления деятельностью органов местного самоуправления города *** 68

3.1 Разработка и внедрение муниципальной корпоративной культуры 68

3.2 Расширение информационного пространства 72

3.2 Выявление мотивационных факторов муниципальных служащих администрации МО «Город ****» 76

4. Безопасность и экологичность деятельности работников администрации 84

4.1 Безопасность служебной деятельности 84

4.2. Опасные и вредные производственные факторы 89

4.3 Обеспечение безопасности сотрудников 93

Заключение 97

Список использованных источников 101

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы дипломной работы обуславливается тем, что в нашей стране идет становление местного самоуправления как института народовластия и все вопросы, связанные с увеличением эффективности его работы, приобретают особую важность.

Государство в своем развитии нередко стоит перед дилеммой: унитарная государственность с жесткой вертикалью власти, состоящей из назначенных лиц, или федеративное государство с развитым институтом местного самоуправления. Однако, федеративного государства при отсутствии автономного местного самоуправления быть не может – в противном случае начинают усиливаться процессы самодостаточности большинства субъектов федерации, что неминуемо несет в себе угрозу самому существованию такой федерации.

Россия эту дилемму для себя решила, приняв в декабре 1993 года Конституцию федеративного государства с местным самоуправлением, входящим в единую систему публичной власти. Сегодняшняя задача государства с помощью нового федерального закона о местном самоуправлении реализовать права и обязанности гражданина перед властью и власти перед гражданином.

Осуществление политических, экономических, законодательных мер в соответствии с выстраиваемой системой приоритетов позволит существенно продвинуться в направлении выстраивания гармоничной, эффективной, соответствующей современным требованиям системы взаимодействия всех уровней публичной власти в Российской Федерации. Развитое местное самоуправление, безусловно, обеспечит стабильность в решении социальных вопросов и функционировании систем жизнеобеспечения населения.

Органы местного самоуправления – это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность – служба – понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании.

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».

Глава 4:

Имеющийся в настоящее время в нашей стране комплекс разработанных организационных мероприятий и технических средств защиты, накопленный передовой опыт работы показывает, что имеется возможность добиться значительно больших успехов в деле устранения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов. Однако состояние условий труда и его безопасности в ряде учреждений, использующих компьютеры еще не удовлетворяют современным требованиям.

Многие сотрудники связаны с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением.

Для устранения негативного воздействия существуют правила, которые должны соблюдаться. Помещения, в которых находится компьютерное оборудование, их размеры ( площадь, объем ) должны в первую очередь соответствовать количеству работающих и размещаемому в них комплекту технических средств. В них предусматриваются соответствующие параметры температуры, освещения, чистоты воздуха, и т.п. Рабочие комнаты и кабинеты должны иметь естественное освещение. В остальных помещениях допускается искусственное освещение. В тех случаях, когда одного естественного освещения не хватает, устанавливается совмещенное освещение. При этом дополнительное искусственное освещение применяется не только в темное, но и в светлое время суток.

Рациональное цветовое оформление помещения направленно на улучшение санитарно-гигиенических условий труда, повышение его производительности и безопасности. Окраска помещений влияет на нервную систему человека, его настроение и в конечном счете на производительность труда. Основные производственные помещения целесообразно окрашивать в соответствии с цветом технических средств. Освещение помещения и оборудования должно быть мягким, без блеска.

Пожары представляют особую опасность, так как сопряжены с большими материальными потерями. Характерная особенность офисов- небольшие площади помещений. Как известно пожар может возникнуть при взаимодействии горючих веществ, окисления и источников зажигания. Горючими компонентами являются: строительные материалы для акустической и эстетической отделки помещений, перегородки, двери, полы, изоляция кабелей и др.

Противопожарная защита - это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также на создание условий для успешного тушения пожара.

Для тушения пожаров на начальных стадиях широко применяются огнетушители. По виду используемого огнетушащего вещества огнетушители подразделяются на следующие основные группы.

Заключение:

Изучение системы управления администрацией МО «Город Подольск» показало, что процесс управления муниципальными служащими строго регламентирован не только на федеральном, но и областном и местном уровне власти. Ограничены все аспекты муниципальной службы, что не оставляет практически ни какой самостоятельности в выборе средств управления. Администрациям фактически остается разработка только самого механизма управления.

В отличие от бизнес-структур возможные для применения методы мотивации к муниципальным служащим очень ограничены, в этом сложности управления муниципальными служащими.

Формирование высококвалифицированного кадрового корпуса - основа эффективного функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области.

Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения.

За короткий период правовая база муниципальной службы встала на собственный правовой путь и продолжает развиваться дальше.

Страной выбрано направление на демократизацию, а местное самоуправление выступает одним из важнейших критериев этого. Местное самоуправление невозможно рассматривать отдельно от муниципальной службы, иначе цельной картины не получится, эта тема комплексная.

Очевидно, что без хорошо отлаженной системы менеджмента в органах местного самоуправления нельзя получить высокую отдачу от специалистов самой высокой квалификации. Кстати, здесь стоит заметить, что именно на низовом уровне управления, органы которого лишены недостатков крупных организаций с их иерархической многоуровневой структурой, инерционностью и сложной системой документооборота, легче всего и эффективней прибегнуть к современным методам стратегического менеджмента.

Похожие работы на данную тему